3 мин.

Разворот на 360. Как показ ЧМ-2018 может стать новой вехой в футбольных трансляциях

VR-технологии захватывают мир. Уже совсем скоро все масштабные спортивные события можно будет смотреть в формате виртуальной реальности.

Единственный российский спортивный канал в последние недели переживает худшие времена со времён своего запуска. Всплывающие сообщения о выводе персонала за штат тут же опровергаются унылыми пресс-релизами, судебные иски в адрес Sports.ru заканчиваются ещё более абсурдными идеями, а вопрос с телеправами на грядущие Кубок Конфедераций и Чемпионат мира до сих пор окончательно не решён.

В то же время заграничные бродкастеры не стоят на месте и подходят к предстоящим большим турнирам с новыми технологиями, способными максимально приблизить будущее.

Набирающее популярность направление VR ("виртуальной реальности") постепенно приходит, как в спорт, так и в телевидение. И недавно испанско-американская компания NBC Universal's Telemundo выпустила официальный пресс-релиз, в котором утверждает, что предстоящий чемпионат мира можно будет посмотреть с помощью очков VR.

В 2011 году Telemundo выкупила права на показ чемпионатов мира 2018 и 2022 за 600 миллионов долларов. Чуть позже в 2014 году Telemundo приобрёл права и на чемпионат мира 2026, чье место проведения до сих пор неизвестно.

Акцент, сделанный на грядущий чемпионат мира, поражает своей масштабностью. Специально для чемпионата мира будет разработано приложение, в котором пользователи смогут выбрать матч на виртуальной VIP-платформе. Контент для приложения будет поставляться в четырёх видах: 2D (привычная телекартинка), обзор на 180 и 360 градусов, а также клипы, снятые под разными углами.

Всего NBCUniversal's Telemundo планирует показать более 700 часов контента, включающие в себя 56 матчей по каналам Telemundo и восемь игр - по Universo. Всё это будет дополняться ежедневными телешоу из студии в центре Москвы, рассказывающими обо всём, что будет происходить в России.

Президент Telemundo Рэй Уоррен не отрицает, что футбол является важнейшей составляющей стратегии телеканала и сделает всё, чтобы канал занимал "лидирующие позиции в мире" в этом вопросе. В качестве ещё одного доказательства стоит отметить, что в марте канал выкупил трёхлетние права на показ Лиги Чемпионов за 35 миллионов долларов.

Пока испанско-американская компания готовится к виртуальной трансляции мирового масштаба, другие американцы - FOX Sports попытаются протестировать свои технологии VR уже в ближайшую субботу на предстоящем финале Лиги Чемпионов между "Реалом" и "Ювентусом".

Технологии LiveLike были опробованы на американских соревнованиях среди колледжей и университетов и сейчас будут применены в самом боевом масштабе на финале в Кардиффе.

Четыре камеры будут охватывать и создавать всю картинку поля целиком. Одна из них - широкоформатная - для передвижений по полю, две - возле каждой из ворот, а последняя будет направлена на скамейки.

Посмотреть матч в таком формате будет возможность у подписчиков FOX Sports, у которых есть Samsung Gear VR или VR-шлемы.

Один из главных европейских стримеров - BT Sport, также опробует VR-технологии во время финала ЛЧ и даже устроит стрим с возможностью просмотра на 360 градусов на YouTube или через собственное приложение.

"Мы считаем, что VR-трансляции смогут дать нашим подписчикам дать ощущение чувства второго экрана. И мы рады, что сможем предоставить им возможность впервые увидеть одно из самых захватывающих спортивных событий в формате обзора на 360 градусов", - говорит исполнительный директор BT Джон Питтер.

Что ж, будущее постепенно приходит и вытесняет привычные форматы спортивного телевидения. Однако, считать, что оно умрет целиком не стоит, пока есть примеры такого освоения современных технологий.

"Пыльный Чердак" – паблик новичков спортивной журналистики. Больше историй, аналитики, дискуссий.