Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Прохожий

Коллекция 2018/19. Бесполезный пост о билетах

В прошлом месяце я продлил себе абонемент на следующий сезон, хотя плей-оффа за последние годы стало откровенно не хватать. Новый сезон — новые надежды. В прошлом году были свои надежды, но речь и не про них, а про билеты. А если ходить на матчи по абонементу, то билеты в руках держать приходится крайне редко. Только в случае если внезапно появится компания. Да и то я покупаю билеты через интернет, а распечатанный электронный билет совсем не то по сравнению с обычным «ламповым».

Этих «ламповых» билетов, которые по старинке покупаются в кассе, мне несколько не достаёт: абонемент — штука классная, но билет на конкретный матч — это материальная частичка именно этого матча и никакого другого. Билеты, в отличие от абонемента, не сливаются воедино — они остаются поодиночке.

И движимый этими иррациональными стремлениям к собирательству, я собрал таки за сезон 2018/19 полный комплект билетов.

Хотя задачи я такой себе перед сезоном не ставил, и началось всё спонтанно, закончилось в итоге дело пачкой билетов.

Первая домашняя серия.

Началось — логично предположить — с билета на матч с «Автомобилистом.

Как я собирал билеты, будучи при абонементе? Очень просто — поднимал с пола. Да, трибуны ЛДСа после матчей у нас остаются основательно замусоренными: бутылки, пакеты, стаканы, попкорн, шелуха от семечек, бумажки... и в конце концов билеты. Многие не испытывают никаких чувств к этим кускам бумаги, поэтому их тупо теряют, оставляют, выбрасывают.

Кто-то побрезговал бы подбирать с пола, я не брезгую. Тем более, что это превратилось в своеобразную игру — сколько я смогу таким образом собрать билетов? Поэтому в начале сезона других способов разжиться билетами даже не рассматривал.

Заканчивается матч. И когда почти весь народ уходит в подтрибунные помещения, а то и вовсе покидает дворец, можно спокойно прогуляться по трибуне. Давку я не люблю, на выход я никогда особенно не торопился, уезжать всё одно не на машине — в пробке не стоять, не на общественном транспорте — на остановке не толкаться, а на велосипеде — сел, да поехал.

Иду по одному ряду, смотрю вверх, смотрю вниз — ищу билет. Закончился сектор — можно спуститься или подняться — заодно оглядеть в других рядах не виденное ранее. Но обычно билет видно хорошо: билет — специфическая бумажка, её трудно с чем-то спутать.

Сибирское дерби.

Стоит признаться, что я не настолько упорот как может показаться — весь стадион я не обыскиваю на предмет брошенных билетов: я проходил всего лишь со своего семнадцатого сектора одну трибуну до двадцать восьмого сектора — то есть ту боковую трибуну, что попадает в объектив главной камеры во время трансляции по ящику.

Это сознательное снижение шансов на обнаружение билета, но что-то внутри уговаривало: «Не маньячь!» Поэтому этот билет с «сибирского дерби» я нашёл не на стадионе — там мне не повезло. Повезло на выходе: только вышел из ЛДСа, тут же стоит охапка заборчиков, а на ней лежит сей билет. Забрал себе.

Вторая домашняя серия.

Есть ещё одна причина почему мне проще всего поднять билет с пола — с людьми общаться не приходится. Взял, да пошёл себе. Одиночество в толпе важно холить и лелеять.

Первый раз обратиться к окружающим пришлось на матче с Ригой. Ну как «пришлось»? Совесть попыталась изобразить нечто. Кто-то посеял билет на трибуне ещё до стартовой сирены. Я его поднял. «Никто билет не терял?» — обратился я к окружающим. А сектор на билете был далёк от сектора, где он валялся.

Правильнее было бы, наверное, отнести билет на указанное место, но я прикарманил. В конце концов билетом уже воспользовались по назначению. Если его не потеряли специально. После матча я нашёл ещё один билет, но так могло и не повезти.

На матче со «Слованом» не повезло.

Собственно, и ответ — сколько можно обходиться просто поднятием билетов с пола: пять матчей кряду. После матча с Братиславой квитков на полу не нашлось, я не шибко быстро переключился, а народ оперативно линял. И когда уже оставалось не так много таких же неторопливых, пришлось идти и спрашивать билеты у народа. Как назло, у людей находились лишь абонементы, распечатки электронных билетов, либо билеты уже выбросили.

И только когда я уже отцепил велосипед и морально готовился ехать домой без билета, наткнулся на компанию из трёх подростков — они таки щедро подарили мне билет.

Что забавно — на этом билете не было указано стоимости. Вместо цены написано «Пригласительный».

Третья домашняя серия.

К третьей домашней серии я уже был готов к тому, что билет может не найтись, и придётся идти выпрашивать.

Благо, находить удавалось чаще. Для меня как интроверта — при находке билета на полу дополнительным бонусом была радость от мысли, что на этот раз обойдусь без общения.

Кстати, опять попался «Пригласительный».

И опять.

Вообще мне «Пригласительные» попались на восьми матчах из тридцати одного — получается целая четверть матчей.

Выводов из этого факта я никаких делать не стану — данных маловато. Иной мог бы поиграть в теории заговора, типа, вот раздают билеты тоннами, нас заставляют платить, а сами что-то мутят с деньгами. КХЛ, бизнес, «Газпром», ха-ха-ха или ещё что-нибудь.

Четвёртая домашняя серия.

Кстати, ещё почему мне после матча со «Слованом» долго не удавалось найти билет — если подходить просто к случайным людям, то эффективность будет такая себе.

После матча народ как ни странно начинает кучковаться. То есть толпа на самом деле не такая однородная как может показаться на первый взгляд — все так или иначе держатся своих, если «своих» у кого-то нет (как обычно у меня), будут держатся стороной других одиночек и компаний.

Когда первый поток проходит, в подтрибунных помещениях и на улице эти «объединения» становятся очевидными: кто-то кого-то ждёт, кто-то курит, кто-то одевается, кто-то упаковывается, кто-то просто неспешно идёт. И все сами по себе. Матч закончился — единение вместе с ним.

Самая неудачная идея подходить к людям в атрибутике. Если болельщик в свитере, шарфе или ещё чём-то, то вероятность ответа «Извините, у меня абонемент» стремится к ста процентам. Проверено.

Чем больше народу в компании, то больше вероятность, что найдётся один с билетом? Как бы не так. Когда народ идёт толпой на хоккей, то обычно кассовых билетов на руках нет — только распечатки.

Распечатки электронных тоже, наверное, можно было бы коллекционировать: они выглядят по-другому, у них своя эстетика, это тоже часть визуальной и материальной культуры околохоккея, но в сравнении с обычными кассовыми билетами электронные не так интересны. Распечатка — не оригинал, а оттиск, который можно сделать в любой момент. «Есть в этом что-то болезненное, ниспровергающее душу, ниспровергающее живое» ©.

Пятая домашняя серия.

Проще всего найти билет у семейных — часто такие вообще без всякой атрибутики, даже шарфа. Либо просто у товарищей без атрибутики.

У меня складывается впечатление (проверить, к сожалению, нет возможности), что с кассовыми билетами как раз эпизодические посетители. Остальные в основном с электронными билетами, либо с абонементом.

С одной стороны поражаюсь, что людям не лень ездить в кассы покупать билеты. Сам в своё время наездился — мне хватило. С другой стороны до сих пор приходится встречать тех, кому проще сделать всё по старинке, чем один раз разобраться с покупками в интернете. И проблема не в возрасте.

Собственно, в билете многие не видят не то, что меморабилию, но и вообще какой-либо ценности — бумага как бумага. Как после поездки на автобусе билетики тут же выбрасываются, так и на хоккее. Мне же в плюс — на просьбу поделиться билетом народ легко расстаётся с этими самыми билетами. Это я бы пожадничал — я их всегда собирал. Как минимум те, по которым сам проходил на стадион. С отказами мне тоже приходилось сталкиваться, но их было очень мало. Типа «на уровне статистической погрешности».

У некоторых включается даже эдакий энтузиазм: то есть просишь один билетик, а тебе отдают всё, что на руках у всех прям сейчас, а то и в карманах разыщут. Таким образом с матча с «Авангардом» я ушёл с пятью билетами. Если уж людям не надо, чего не взять? Мне лишними не будут.

Шестая домашняя серия.

Матч закончился, стоишь себе спокойно, а тут к тебе подходит странный товарищ и просит твой билет. Подозрительно? Видать, да. Потому что неоднократно приходилось объяснять зачем мне билет. И почему я его выпрашиваю, а не имею свой.

Посему со временем с просьбой стал сразу озвучивать и причину. Так не приходилось ждать вопросов, и обходилось без лишних пояснений. В целом просьба звучала примерно так: «У вас не будет билета на этот матч? Я просто собираю билеты, но хожу по абонементу».

Подозрений явно было бы в разы больше, если б я не дожидался окончания матча. Это немного другая история, но у меня так в 2010 году ещё до начала матча однажды на футболе просили билет, чтоб кому-то помочь пройти на стадион. Я не отдал билет — сжадничал: «Не отдадут ведь потом, а как же коллекция?» — подумал я. Позднее только пришла мысль, что так меня могли нае... обмануть. Придут с моим билетом, мол, у нас билет на это место, а где твой билет?

Только сейчас подумалось: и ведь за весь сезон меня никто не послал. Это, само собой, не плохо, но... не вопрос ли это времени? :)

Второе сибирское дерби.

Забавный артефакт остался у меня с сезона 2017/18. Чего не ожидаешь найти в ЛДС «Сибирь» после матча «Сибири» — это билета на матч «Авангарда». Но тем не менее такое приключилось.

7 ноября — в столетний юбилей Октябрьской революции — «Сибирь» играла с братиславским «Слованом». После матча у выхода из дворца валялся билет. Я поднял, а это оказался билет тоже на матч со «Слованом», но в Омске (да, Балашиха будет потом) — эта игра состоялась 5 ноября. Кто-то хорошо прокатился.

Седьмая домашняя серия.

С приходом продаж через интернет билеты стали скучнее. Когда все билеты торговались исключительно оффлайн через кассу, квитки отличались от друг друга цветом, рисунком. Стиль оставался тот же, но билет на один матч с билетом на другой матч спутать сложнее.

Правда, если собрать прям все билеты со всех матчей, то встречались билеты с одинаковым рисунком — делать оригинальными билеты на все три десятка матчей вряд ли бы кто стал. По крайней мере в Новосибирске с этим не заморачивались. Главное билеты на одну домашнюю серию все были разные.

Сейчас одна катушка бланков на все матчи. Распечатал — отдал покупателю. Остальные заморочки типа разных цветов и картинок наверняка не окупятся. А жаль.

Но уже хочется, чтоб «Сибирь» нарисовала новые билеты. Нынешний дизайн приелся — за исключением некоторых мелочей, он не меняется несколько лет. Так на вскидку в сезоне 2013/14 был такой же дизайн — только немного красненького и снежинку на эмблеме ещё не нарисовали.

Кстати, на сайте «Сибири» на главной странице на картинке «Билеты на игры онлайн» использованы именно «доснежинковые» билеты.

Восьмая домашняя серия.

К сожалению, печать не на всех билетах одинаково аккуратная: если по горизонтали более менее помещается — максимум скобка уйдёт на тёмный блок, что не каждый и заметит. По вертикали может съехать основательно — на целую строку, что «Сибирь (Новосибирская область)» окажется на «Чемпионате Континентальной хоккейной лиги».

Почему это происходит, даже предполагать не собираюсь. Но таких билетов с «поехавшей» надпечаткой у меня 11 из 48. То есть чуть больше, чем пятая часть.

Кстати, ещё о косяках и ляпах. С матча против «Йокерита» я принёс домой два билета, и только на следующий день обнаружил опечатку: на билете указано не тридцать первое января, а тридцать первое ноября. Мало того, что случайно снесли матч в другой месяц, так ещё и на несуществующий день этого месяца.

Благо у меня было два билета, второй стал подтверждением того, что не весь тираж вышел с опечаткой.

А вообще мне интересно — насколько долго ещё продержится билет в таком виде? Вытеснят ли его окончательно электронные билеты? Как-никак, когда пришёл интернет, мечтали именно о покупках билетов в сети. Если кассовые билеты уйдут в прошлое, то мне будет грустно — как от отсутствия жетонов в московском метро. Я не пользуюсь жетонами даже в новосибирском метро, но от этого не менее грустно.

Что-то ещё хотел добавить, но забыл. Если вспомню, допишу. В любом случае пора закругляться.

Последний домашний матч сезона 2018/19.

Что делать со всей этой кипой билетов? Будут лежать со всеми остальными билетами в «архиве». В конце концов с практической точки зрения они абсолютно бесполезны.

Одна миссия выполнена: все билеты за целый сезон собраны. Раньше я таки один-два матча за сезон пропускал и паззл не складывался, а потом вообще пошли электронные билеты и абонементы. Теперь, наверное, надо собрать по билету с матчей всех клубов КХЛ. Количественно клубов меньше, чем домашних матчей одного клуба, но проще ли это?

Ну, и в качестве послесловия, эдакого закрытия сезона и для полноты картины:

оборот билета.

Предсезонка.

До сезона была предсезонка. Фастовский — противник того, чтобы «Сибирь» играла предсезонные матчи дома, типа, хоккеисты больше переживают как бы порадовать болельщиков, а не о своей игре. Чтоб не скучать, турнир Белосохова играют «Снайперы».

Но один матч таки решили сыграть. С Кузней. На него тоже был по абонементу бесплатный проход — так что и этот билет не мой, а мною найден.

По билету сразу видно, что явно не матч КХЛ — просто белый фон.

Собственно, на таких бланках печатались чеки (или как их там назвать я не знаю) для абонементов.

На предсезонке этот пост и завершим. Тем более, что и теперешней предсезонке осталось недолго. Вот-вот начнётся новый сезон. Покупайте билеты, покупайте абонементы. Смотрите КХЛ. Болейте за «Сибирь» :)

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья