Блог Мир скорости

А осадок остался...

Ну вот, трое из четырех лидеров сезона теперь одержали уже по три победы. Хотя могло быть и иначе. Алонсо сегодня вполне мог выиграть свою четвертую гонку и сравнять как минимум очковый счет. Откуда такая уверенность, спросите? Видя, с каким трудом Хайдфельд уходил в бой с грязной стороны первой линии, мы могли представить на его месте Хэмилтона. В лучшем случае он отбил бы атаку Ника, который тогда оказался бы как раз третьим. Да и то – не факт. Но уж Алонсо-то точно бы уехал вперед. А там Хайдфельд бы сдержал оппонентов, – Кими бы оказался четверым и рвануть вперед так, как это произошло на самом деле, не смог бы. И если Райкконен не смог переиграть Льюиса (первый отрезок вышел у них одинаковым, а на втором Хэмильтон и вовсе пересидел Кими на четыре круга), то не факт, что это удалось бы против Алонсо. Хотя темп «Феррари» оказался куда выше, чем ожидалось. В общем, – решение судей действительно всерьез повлияло на результат сегодняшнего Гран-при.

Я не нарочно...

И тут, наверное, надо выразить мое личное мнение. Хотя, предупреждаю заранее, оно вряд ли понравится болельщикам Алонсо и Шумахера. Поверьте, я ничего не имею против этих пилотов и искренне возмущался странным решениям судей против них в прошлом году, – тут в Венгрии, и позже, – в Монце. Но то, что Красный Барон сделал в Раскассе, а Фернандо вчера в квалификации, должно быть наказано. Потому что это – антиспортивно. Даже более антиспортивно, чем маневры покойного Сенны и самого Михаэля ранее в его карьере. Когда речь идет о столкновении в борьбе на трассе, пусть даже немного намеренном, это некрасиво. Но объяснимо, если не простимо. Это спорт, эмоции, борьба. Но когда пилот намеренно мешает соперникам в квалификации, не давая им даже шанса превзойти свой результат, – это позор. И он должен быть наказан. Алонсо, видимо дали пять позиций вместо последнего места потому что он все-таки не симулировал аварию на трассе, перекрывая ее и вынуждая прервать сессию. Да и помешал он только одному сопернику, а не всем разом.

На кого в итоге сыграл Льюис?

Что до решения про снятие очков в Кубке, то оно, видимо, косвенно связано со шпионским скандалом, – остудить пыл, так сказать. Да, еще будет апелляция, но это напоминает спорное удаление во втором тайме после не менее спорного пенальти в другую сторону в первом. Судья, так сказать, косвенно отдает долги. Так что решение правильное. Пусть другим неповадно будет. Подлым замашкам не место в гонках. Теперь о Льюисе. Он также неправ. Ситуация для команды вышла просто наиглупейшая, – могло стать 34 очка преимущества над «Феррари» вместо 27, а стало в итоге 19. Плюс скандал, который команде нужен на фоне истории с Кохлэном и Степни меньше всего. Плюс судьи, которые впервые не пустили на подиум(!) представителя победившей команды. А сам англичанин всерьез испортил отношения с Деннисом – матерный обмен любезностями еще никого не красил. Тем более – юнца с человеком, которому он обязан всей своей карьерой. Конечно, частично, Льюиса тоже можно понять. Его окружение наверняка настроило англичанина в том духе, что он будет явным любимчиком. Вроде Баттона в «БАРе», ради которого Дэвид Ричардс откровенно выживал из команды основавшего ее Жака Вильнева.

Вряд ли Хауг и Мерседес в восторге от постоянных скандалов

Но Деннис – не Ричардс. Тот уже завалил два проекта («Бенеттон» и «БАР») и неизвестно, как долго продержится с «Продрайвом». А Рон слишком давно в бизнесе, чтобы взять двукратного чемпиона только для того, чтобы зажимать в пользу дебютанта. С другой стороны ни Де ля Роза, ни Паффетт, ни Вурц в темпе Алонсо поехать бы не смогли и проблемы бы не было. А Хэмилтон смог. И предполагал, что все всегда будет чисто. Так что, даже если в данной ситуации Фернандо был и неправ, систематически выносить сор из избы (сформировавшей и годами помогавшей тебе избы – тем более) в свой дебютный сезон также не следует. Ведь праздник победы эмоционально у Льюиса оказался не менее смазанным, чем праздник поула у его напарника накануне. Осадок, как говорится, в итоге все равно остался... Другое дело, что для самой команды все прошло еще и не так плохо. Хэмилтон смог довести дело до победы (Кими испортил ему только возможный «Большой шлем», отобрав лучший круг на 70-м и последнем круге гонки!), а Алонсо минимизировал потери, прорвавшись с 8-го места, на котором оказался вскоре после старта, на четвертое.

БМВ набрали сегодня десять очков. Против восьми у Феррари и ни одного у Макларена!

«Феррари» же была куда быстрее Монако и даже венгерской квалификации. Райкконен не ослаблял натиска всю гонку и финишировал вплотную за победителем. А вот Массе прорыв на этот раз не удался. Он потерял на старте два места и смог финишировать вместо 16-го только 13-м (пройдя Вурца и Сато и воспользовавшись сходом Дэвидсона). Кстати, только Масса (и Ковалайнен, пробившийся в итоге в восьмерку) решил ехать на мягкой резине два отрезка. Только у Хайкки это были два первых отрезка в гонке, а у Фелиппе – два последних. В итоге Масса вновь пропустил вперед Кими в общем зачете. А вот лидеру чемпионата финн с бразильцем проигрывают соответственно 20 и 21 очко. Не критично еще, но, за шесть гонок до финиша – уже много. «БМВ», зато, провела лучшую гонку в своей карьере. Всего четверо пилотов из всего пелетона пошли на три пит-стопа, вместо двух, но, если у Росберга и Уэббера это не очень получилось, – то у Хайдфельда с Кубицей, – как раз наоборот. Так что Ник смог отбить натиск Алонсо и второй раз в сезоне (и второй год подряд на Хунгароринге) финишировать на подиуме.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья