5 мин.

Осетинские дорожники наводят суету | ФК «Автодор» ВЛДКВЗ 1993

В 1983 году руководитель дорожной службы Республики Северная Осетия - Алания и большой фанат футбола Хасан Хамицович Албегонов решился создать футбольный клуб на базе предприятия «Севосетинавтодор». Нужно отметить, что он был человеком-эпохой: разбирался во многих вещах: мудрый политик, крепкий хозяйственник, щедрый меценат. Немало лет возглавлял Федерацию дзюдо РСО-А, был основателем и бессменным президентом футбольного клуба «Автодор». Многие известные игроки обязаны ему своим становлением. К своему детищу он относился трепетно и ничего для него не жалел.

Команда выступала в местных соревнования. И нужно сказать, что играла сверх удачно, ну посудите сами:

1983 - обладатель Кубка Северо-Осетинской АССР, а также бронзовый призер чемпионата Северо-Осетинской АССР.

1984,1985— чемпион Северо-Осетинской АССР, финалист Кубка Северо-Осетинской АССР

1986 — серебряный призер чемпионата Северо-Осетинской АССР.

1987 — чемпион Северо-Осетинской АССР.

1988 — обладатель Кубка Северо-Осетинской АССР, бронзовый призер зоны «Северный Кавказ» чемпионата РСФСР среди КФК.

1989 — обладатель Кубка Северо-Осетинской АССР, серебряный призер зоны «Северный Кавказ» чемпионата РСФСР среди КФК.

Учитывая вышеуказанные достижения, в 1990 году, клуб был допущен к участию в чемпионате СССР второй лиги став таким образом командой мастеров. В 1992 году «Автодор», уже в чемпионате России, выиграл свою зону и вышел в первый дивизион. И уже на следующий год наделал немало шума, реально борясь за выход в Высшую лигу, лидируя по ходу чемпионата, но в итоге занял второе место. Про сезон 1993 я и хочу вспомнить.

По тогдашним правилам наверх выходила только одна команда. А сам первый дивизион был поделен на три зоны: Центр, Восток, Запад.

«Автодор» принял старт в зоне Запад. И нужно сказать, что он выдался неоднозначным. Ничья с Иваново, победа над Вологдой, опять ничья, на этот раз с Краснодаром. А в четвертом туре с треском уступили в Новороссийске 1:4. Но вот затем команда нашла свою игру - 14 матчей без поражений, всего 4 ничьи и уже возглавили турнирную таблицу. Вначале второго круге взяли реванш у «Черноморца» 4:2. И продолжили борьбу за выход в Вышку. Но вскоре результаты просели. Начались серии ничьих, и хоть было всего пять поражений во второй половине чемпионата, сил команде не хватило. Как итог второе место и отставание в шесть баллов от Новороссийска. Но как оказалось позднее, из-за реформ в российском футбол, Черноморец не вышел в вышку. Более подробная статистика на вашем экране.   

В 1994 году «Автодор» занял 18 место. К сожалению, начались финансовые трудности. Из-за этого в 95 году клуб попрощался с первой лигой, а помимо этого команда была вынуждена резко омолодить состав. И это очень сильно повлияло на будущее клуба.

Выступление за «Автодор» стало восприниматься как возможность для профессионального роста и дальнейший переход в более статусные клубы. Более 50 воспитанников «Автодора» выступали и продолжают выступать на самом высоком уровне. К примеру воспитанники ФК «Автодор» - Яновский, Корниенко, Агаев, Дадтеев, Боциев, Сикоев, Битаров - это чемпионы России в составе «Алании» в 1995 году. 

Впоследствии «Автодор» напомнил о себе в Кубке России 1999 года, когда были обыграны: «Спартак» Нальчик (2:0), «Анжи» (3:1), «Крылья Советов» (2:1) но в 1/8 финала в упорной борьбе уступили в Волгограде 'Ротору'- 3:3 (пен. 2:4).

В 2000 году вновь, целая плеяда молодых талантов покинула клуб: Битаров, Гигкаев, Карсанов, Зураев, Варзиев, Базаев, Айларов, Пауков, Засеев, Чочиев, Бакаев, Пятибратов и другие, перешли в «Аланию».

В 2008 году команда заняла последнее место в зоне «Юг» Второго дивизиона, но из-за отказов других клубов, «Автодор» сумел заявиться и пройти лицензирование для участия в чемпионате 2009. В 2009 году состав «Автодора» вновь омолодился и смог занять 5-е место в зоне «Юг».

В марте 2011 года гендиректор клуба Хасан Албегонов заявил о решении снять команду с Причиной этому стало задолженность более 4,5 млн рублей перед игроками, которые не захотели идти на уступки. Им было предложено уведомить РФС о том, что они не имеют финансовых претензий к клубу в обмен на гарантии полного погашения долгов в течение двух месяцев. Однако ряд игроков отвергли это предложения.

Так исчезла с футбольной карты непростая команда. Исчезла не просто так, все-таки дала многим молодым игрокам дорогу в большой футбол. А теперь я предлагаю пробежаться по наследию команды.

В 1999 году команда «Автодор-Юность» (1982г.р.) стала чемпионами России. Юношеская команда «Автодор» (1982г.р.) выиграла в 2000 году турнир среди команд второго дивизиона. Детские команды «Ираф-Автодор»пять! раз становились победителями всероссийского футбольного клуба 'Кожаный мяч' в разных возрастных группах. В 2003-2004гг. детская команда «Ираф- Автодор» представляла Россию на кубке «Данон» во Франции где она оба раза выступила достойно. В 1997году команда «Ираф-Автодор» успешно выступила в неофициальном чемпионате мира, проходившем в США. Особое внимание руководство клуба уделяло и уделяет инвалидному спорту. Команда инвалидов-ампутантов «Иристон-Автодор» - многократный чемпион страны.

В 2006 году в финале Первенства России среди юношей выступали две команды «Автодор-Юность» 1989г.р и 1990г.р., которые стали чемпионами ЮФО.

В 2006-07 годах в "Аланию" перешли Михаил Бакаев, Эльбрус Танделов, Станислав Кокоев, Марат Солтанов, Алан Хайманов.

Помимо футболистов, успешно выступающих в российском футболе в разных клубах разных лиг также работает группа тренеров из бывших футболистов «Автодора», работающих в разных командах от мастеров: Ю. Газзаев, А. Заруцкий, И. Уралев, Ст. Цховребов и Г. Чкареули, С. Джатиев, К. Степанян, И. Осинькин и мн. другие

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ФУТБОЛЬНЫХ ИСТОРИЙ ТУТ