3 мин.

«Кардифф» хотел застраховать Салу уже после пропажи самолета. Чего-чего?

Клуб все отрицает, но есть и другие показания.

В январе 2019 года погиб аргентинский форвард Эмилиано Сала. Самолет, на котором он летел из Нанта в Кардифф, потерпел авиакатастрофу.

Некоторые подробности вскрываются даже через четыре года.

«Кардифф» пытался застраховать Салу на следующий день после гибели

Об этом сообщил ВВС со ссылкой на документы, которые поступили в Высокий суд. Что стало известно сейчас и о чем писали чуть раньше по этой теме:

• «Кардифф» попробовал застраховать игрока на 20 миллионов фунтов 22 января 2019 года, связавшись с поставщиком услуг по электронной почте. Днем ранее самолет исчез с радаров.

• Фирма Miller Insurance LLP, которая занимается брокерскими услугами на рынке страховых услуг, заявила, что «Кардифф» не успел застраховать Салу вовремя.

• Клуб требует оплаты свыше 10 млн фунтов. Руководители «Кардиффа» считают, что брокеры не сообщили о невозможности застраховать игрока без «своевременного уведомления» о новом трансфере и не разъяснили соответствующие риски.

• Адвокаты Miller Insurance LPP уточнили, что не должны гоняться за клубными боссами, чтобы убедиться, что контракты не застрахованы. Они настаивают, что брокеры неоднократно предупреждали «Кардифф» о последствиях, поскольку существует разрыв во времени между подписанием нового игрока и уведомлением о необходимости его застраховать.

После новости о попытке застраховать Салу «Кардифф» выпустил заявление на официальном сайте. Клуб опровергает информацию. При этом в сообщении указана не фамилия игрока, а только имя – Эмилиано.

Долгие суды привели к трансферному бану «Кардиффа» и принудили клуб платить

«Нант» сразу призывал «Кардифф» заплатить и доказывал свою правоту в суде. Дело растянулось на 3,5 года.

• Изначально «Кардифф» должен был отдать за игрока 15 миллионов фунтов, но отказался, мотивируя это тем, что французская сторона не до конца выполнила условия сделки, а Сала не был зарегистрирован игроком АПЛ.

• «Нант» заявил, что трансфер соответствовал правилам ФИФА, а международный трансферный сертификат был зарегистрирован в день пропажи Салы.

В конечном итоге Спортивный арбитражный суд (CAS) обязал «Кардифф» выплатить шесть миллионов евро – именно такая сумма должна была стать первым платежом клуба за переход игрока. Решение приняли в августе 2022-го.

В январе 2023-го – спустя четыре года после трагедии – «Кардифф» заплатил. По информации BBC, сумма составила около восьми миллионов евро (еще добавились проценты).

«Кардифф» получил бан на трансферы от ФИФА и от EFL, но теперь надеется снять оба запрета. По информации BBC, EFL уже сняла санкции.

Клуб нуждается в трансферах, потому что дела в Чемпионшипе совсем не клеятся: «Кардифф» не побеждал с ноября (десять матчей во всех турнирах) и подвисает рядом с зоной вылета. А в последнем матче получил пять голов от «Лидса» в Кубке.

«Нант» выиграл суд по делу погибшего Салы. Но «Кардифф» все равно не хочет платить за трансфер

«Я нахожусь посреди Ла-Манша – и «бах». Раскрыт разговор пилота перед трагедией с Салой

Фото: globallookpress.com/Anthony BIBARD via www.imago-ima/www.imago-images.de, ZUMAPRESS.com / Global Look Press