4 мин.

Девушки с характером

Продолжаю раскопки по истории тенниса – следующим будет материал про крайне интересного персонажа, о котором постоянно вспоминают во время «Уимблдона» – Фреда Перри. Но по дороге наткнулась на небольшой кусочек из статьи Брюса Дженкинса (Sports Illustrated) о подоплеке взаимотношений двух на данный момент лучших французских теннисисток Марион Бартоли и Араван Резаи. Там есть интересные детали и о том, каково им пришлось в начале карьер, да и вообще о многом.

«Поскольку этим летом мы не увидим ни Серену, ни травмированную Жюстин Энен, трудно представить какой-нибудь гипотетический «матч мечты», который стоило бы предвкушать. Но кое-что можно найти, если посмотреть повнимательнее.

В туре есть две девушки, сейчас находящиеся на внешней орбите французского тенниса, которые в прошлом боролись с непониманием у себя на родине, и совершенно точно друг другу не нравятся. «Марион сложный человек, – сказала Резаи во время «Ролан Гаррос», – Два года назад, когда я вышла в финал в Стамбуле, с ее стороны были нападки на меня. Жаль, конечно, но она так воспитана. Она часта набрасывалась на меня в прессе. Но у нее есть трудности в общении и с другими девочками».

Когда Бартоли спросили о том, что она думает о повышенном в последнее время внимании французов к Резаи, несмотря на то, что Бартоли выше в рейтинге, она ответила: «Мне плевать», – но потом, когда она иронично упоминала «амбиции» некоторых игроков, она совершенно точно говорила о Резаи.

Понятно, что они обе жаждут внимания. Французы так и не приняли Бартоли, считая ее итальянкой (ее отец с Корсики – французского острова на западе Италии), и французская федерация долго не воспринимала методику ее подготовки. После того, как в 2001 Марион выиграла юниорский US Open, федерация попросила ее нанять авторитетного тренера вместо ее отца, чьи нетрадиционные методы включали в себя привязывание теннисных мячей к ее стопам (чтобы она постоянно ходила на цыпочках) и тренировки на кортах, где за задней линией всего несколько метров свободного пространства. Он считал, что это очень полезно для работы над ее двуручными ударами с обеих сторон. Марион осталась с отцом и заслужила частичное прощение федерации только тем, что в 2007 вышла в финал «Уимблдона» (где проиграла Винус Уильямс), но французские болельщики и официальные лица так никогда полностью ее и не оценили.

У Араван Резаи, дочери эмигрантов из Ирана, жизнь была еще тяжелее. Еще тогда, когда она пробивалась сквозь юниорские турниры, у ее отца Арсалана был непрекращающийся конфликт с федерацией. Позже, во время «Ролан Гаррос»-2006 сообщалось о перебранке на тренировочном корте, в которой участвовал мистер Резаи. Она произошла, когда у Резаи возникли разногласия из-за времени тренировок с российскими девушками Анной Чакветадзе и Еленой Весниной. Чакветадзе рассказала российским журналистам, что Резаи ударил отца Елены Сергея Веснина, а потом попытался ударить отца Анны ракеткой, но попал по лицу Араван.

«Он сумасшедший, – позже сказала Анна журналистам, – Но мы ничего не имеем против его дочери. Она нормальная».

В результате французская федерация прекратила финансирование семьи Резаи, из-за чего Араван была вынуждена ночевать в трейлере или у друзей, чтобы сэкономить во время турниров. «Они мне не нужны, – сказала она летом 2006, – Я все сделаю сама, но запомню, что когда мне была нужна помощь, они мне ее не оказали. С этого момента я играю за свою страну, Иран, а не за федерацию».

На нескольких турнирах Резаи выступала за Иран, страну, где родились и выросли ее родители, а на US Open-06 жила на Лонг-Айленде у иранских друзей, а не в отеле, где проживало большинство игроков. У нее не было спонсора, поэтому она сама покупала готовую экипировку и срезала логотипы.

Со временем она превратилась в стального борца, который за словом в карман не полезет, но при этом демонстрирует ярое уважение к игрокам, которые ей нравятся. Сейчас Резаи находится на 20-й строчке рейтинга (Бартоли – на 14), и в мае она привлекла всеобщее внимание, обыграв Жсютин Энен, Елену Янкович и Винус на пути к титулу турнира в Мадриде.

Где-нибудь Резаи должна встретится с Бартоли, с которой они раньше играли всего три раза – последняя встреча была на Бали в 2009. Когда бы это не случилось, лучше заранее знать все подводные течения».

Осталось добавить, что Бартоли продолжает тренироваться под руководством отца, а Резаи с декабря прошлого года работает с Патриком Муратоглу в его академии. И некоторые цитаты из Резаи и Бартоли.

Резаи о Бартоли

Бартоли о внимании к Резаи

Продолжение от Марион

Ее ненавязчивая колкость в адрес Елены Янкович

Елена в долгу не осталась

Отзыв Араван о криках Ларчер де Бриту

Интересная оценка игры Бартоли от Анны Дмитриевой

И, наконец, интервью Бартоли-отца было в блоге Теннис Online