Интернет-магазины футбольных клубов: кто лидирует по трафику в России?
Данные собраны в сервисе SimilarWeb – самый популярный инструмент анализа веб-трафика для конкурентной разведки. Сайты отобраны согласно исследованию Sports.ru – 100 самых популярных клубов мира (по количеству подписчиков в социальных сетях). По этим данным отобраны 5 российских клубов. Количество пользователей, как правило, дальше всего от истины, поэтому смотрим в первую очередь на количество визитов. Представлены усредненные данные за один месяц только по российскому трафику.
Магазины российских клубов
Можем наверняка констатировать, что трафик магазинов клубов России значительно уступает большим европейским и американским клубам. Интернет-магазин «Спартака» уступает по количеству визитов «Атлетико Мадрид» почти в 2 раза, а «Галатасараю» в 28 раз (подробнее о мировом трафике зарубежных клубов в статье – Рейтинги интернет-магазинов футбольных клубов: кто лидирует по трафику, качеству и охватам? Что с ценами?).

Магазин «Спартака» доминирует по общему количеству визитов (111 тыс. в месяц) за период с августа 2024 по июль 2025. На втором месте «Зенит», хотя по пользователям на первом месте. На третьем месте магазин московского «Динамо» с 61.8 тыс визитов. «Локомотив» на четвертом месте по количеству визитов – 26.1 тыс. Магазин ЦСКА сильно проигрывает конкурентам – только 5.7 тыс визитов в месяц согласно данным сервиса, это объясняется тем, что 1 июля 2025 аремейцы переехали на новый домен.

У российских магазинов относительно небольшие объемы трафика, поэтому качество разведки может быть менее точным чем у зарубежных клубных магазинов, однако, более качественные данные могут предоставить только владельцы счетчиков веб-аналитики (у всех клубных магазинов установлены Яндекс Метрика и Google Analytics). По имеющимся данным (без учета ЦСКА с небольшими и аномальными данными) посетители магазина «Локомотива» внимательнее и дольше всех находятся в магазине. У «Зенита» наименьшая средняя длительность визитов с умеренным количеством просмотров страниц, вероятно пользователи быстро находят нужный товар и уходят, либо дизайн сайта недостаточно мотивирует к продолжению серфинга. «Спартак» имеет средние показатели по всем трем метрикам. По данным сервиса у «Динамо» самые лояльные посетители – чаще других возвращаются на сайт магазина, однако длительность и глубина просмотра ниже среднего.
Магазины клубов мира – только российский трафик

На основе данных за 2 года (с июля 2023 по июль 2025) лидирует сайт «Баварии» с 8.8 тыс визитов в месяц, однако у мюнхенцев нет отдельного домена под магазин. Среди магазинов самый популярный «Интер Майами» – в среднем 8 тыс. визитов в месяц. «Реал Мадрид» на третьем месте – 5.2 тысяч визитов в месяц. В отличии от интернет-магазина клуба Месси, найти в поисковике магазин клуба Роналду намного сложнее, поэтому сравнивать их популярность нет особого смысла. Однако, очевидна большая популярность в России обоих клубов – «Интер Майами» и «Аль-Наср» находятся на уровне топ-клубов Европы.
В топ-10 старая большая английская четверка (из них самый популярный «Арсенал»), два испанских супер-гранда («Реал» на 2, «Барселона» на 5 месте), а итальянские клубные магазины немного уступают в популярности, среди них выше всех «Ювентус» (11 место). «ПСЖ» на 12 месте, «Манчестер Сити» на 14 месте. Интересно, что среди турецких клубов «Фенербахче» (4 место) значительно выигрывает у «Галатасарая» (17 место). Магазинами южноамериканских клубов российские пользователи не интересуются.
Подписывайтесь на мой telegram-канал – graph_metrics!































Открытых данных по объемам продаж атрибутики в официальных интернет-магазинах не нахожу.
Можем только моделировать, например, для Спартака, если статистика примерно верна и на сайт приходит в среднем в месяц 40к пользователей, а также допустим невероятно высокую конверсию в покупку - 25% на пользователя (получаем 10к покупателей), а средний покупатель заказывает 1 раз в месяц одну футболку игровую домашнюю сезона 25/26 за 7к рублей, то получаем 70 млн рублей дохода в месяц.
При этом аудитория, действительно, имеется - в том же Вконтакте у группы болельщиков Балтики больше 10 тыс подписчиков, а у самой Балтики - больше 50 тыс. Но онлайн-продажи при этом можно осуществить только непонятной схемой через скидывание денег на карту продавцам и указания им в Вотсапе адреса доставки. Вот такое в российском спорте до сих пор живуче...
Это сбоит CEO или же действительная статистика?
Если сбоя нет, то это всë ещë очень интересно как аномалия.
Нет, ну серьезно, дайте ссылку, что ли?
А, вообще, выглядит как выпендреж преподавателя химии на факультативе для 3-го курса РГФ (романо-германская филология).