2 мин.

Как русского парня в Америке обидели

Эта история с Валерием Сарамутиным изначально показалась мне сомнительной. Не то чтобы невероятной, но сомнительной.

Сомнения усилились еще больше, когда эту историю начали раскручивать пропагандистские ресурсы вроде «Вестей»: у них какой-то особый дар распространять фейки, когда нужно бросить в сторону Запада очередной экскремент.

Сразу отмечу, что не могу оценивать движение Black Lives Matter в силу того, что далёк от американского культурно-исторического бэкграунда. Я просто никогда не был в шкуре белого американца и не знаю, что там с комплексом вины перед темнокожими и насколько там бьет по достоинству вставание на одно колено. По мне так лучше было бы выбрать менее кричащий жест солидарности, но, повторяю, не мне судить.

Зато я могу оценивать готовность пропаганды до бесконечности мусолить эту тему: темнокожих в США гнобят – это ужасно, белые просят за это прощения – это отвратительно, белых, отказавшихся просить прощения, тоже гнобят – это недопустимо. Сколько себя помню, США постоянно на пороге коллапса, еле дышат, вот-вот развалятся или погрузятся в хаос. Сильны они только тогда, когда надо объяснить, почему какая-то международная контора опять пошла на поводу у Госдепа.

Но в этот раз пропаганда, повторюсь, нарыла откровенный фейк.

Сарамутин пытается создать впечатление, что его спортивные неудачи связаны с отказом присоединиться к BLM – что же, это его право. В конце концов, многие более статусные спортсмены объясняли своё непопадание в состав чем угодно, только не своей формой. Но вот факты (о которых в сюжете «Вестей», ясное дело, ничего не говорится) свидетельствуют о другом.

Во-первых, и «Вести», и депутат Свищев делают акцент на том, что Сарамутин – российский футболист. Их не смущает, что Валерий Сарамутин родился в Нью-Джерси и имеет гражданство США, то есть ни о какой дискриминации по мотивам происхождения, на которую они прозрачно намекают, здесь нет.

Во-вторых, пропагандисты транслируют абсолютно лживый тезис о том, что неприятности футболиста как-то связаны с отказом встать на одно колено в матче с «Оклахома-Сити Энерджи». Дело в том, что акция проводилась на 8-й минуте матча, и участвовали в ней только те, кто в этот момент находился на поле. Сарамутин же вышел на замену на 89-й минуте, то есть он и не должен был преклонять колено.

Наконец, что там со спортивными достижениями Сарамутина? Провёл в пяти матчах на поле 110 минут, вышел в стартовом составе только один раз и был заменен в первом тайме при счёте 0:2. Ни одного перехвата, ни одного заблокированного удара, одна жёлтая карточка.

Если добавить сюда двухнедельный карантин, куда Сарамутин угодил из-за коронавируса его соседа, то потеря спортивной формы выглядит ещё более логичным объяснением его непопадания в заявку.

Но версия самого Сарамутина уж очень нравится пропаганде.