11 мин.

В сухом остатке. Злодеи и неудачники года в боксе

Продолжая наш обзор уходящего года, переключимся на всё то, что мы в боксе не любим, но без чего он не может обойтись, как гопник не может не добавить к своему выходному спортивному костюму остроконечные туфли. Да, дамы и господа, это грязный бизнес, и, если вы этого ещё не знали, Кирпич вам это быстро объяснит. А мы ему поможем.

Рожа Кирпичом

Итак, к делу. Минуя немецкие судейские скандалы и в-первые обиженного на новой родине Марко Хука, пуэрториканские мешки кокаина и Ивана Кальдерона, которого они сделали едва ли не более знаменитым, чем все годы чемпионств. Обойдём стороной и столь любимую на Руси тему невинных (и не очень) сидельцев Ангуло и Мэйузера (тем более, сроки они заработали в прошлом году). Оставив все эти и многие другие темы в стороне, перейдём к неугомонным старикам, злокозненным промоутерам, суровым ублюдкам и круглым неудачникам. Поехали.

Злодей года

Злой Бам-Бам

Стиль «Бам-Бама», вероятно, подойдет любому. Его физическая подготовка и боевой дух компенсирует боевое мышление. Битва. Любовь. Ненависть. Жестокость. Смерть. Если убрать любовь, то вы получите правдивое определение Брэндона Риоса.

Стоп кадр

Шумиха, поднятая вокруг него, каким-то образом, в одночасье превратила незрелого чемпиона в «самого страшного человека в боксе». Брэндон открыто издевается над всеми. Он надсмехается над Виктором Ортисом, передразнивает Роуча и обещает нокаутировать папашу Дэнни Гарсии прямо на стоянке.

«Я люблю бить людей в лицо»

Субботним вечером в Карсоне, когда лицо хронометриста с молотком было забрызгано кровью, многим показалось, что Майк Альварадо вёл бой. Он работал джебом, контролировал темп, сбивал противника с ритма, а также создавал пространство для удара справа, и держался подальше от канатов и углов. Старое сочетание левый джеб-правый кросс, чему учили отцы бокса. Но Майк свое дело не знал, и дальше эксплуатировать его было неразумно. Вместо того чтобы двигаться в левую сторону от себя, от левого крюка Риоса, он вставал напротив и оставался открытым. Атаки Риоса были предельно ясными: если есть сомнения – бей по ребрам. Подбитый глаз, виски в кровавых рубцах, отбитые внутренности, делавшие каждый вдох невыносимым, – все это было второстепенно, когда Риос начал находить место для левого хука.

Брэндон оказался в состоянии съесть лучшие удары и, в конце концов, достал подбородок Альварадо правым оверхадом в седьмом раунде, когда его ноги начали ослабевать. После нескольких левых боковых рефери Пэт Рассел остановил бой. Если кто не в курсе, старик Пэт – экс-десантник и боевой ветеран Вьетнама. Он выпускник колледжа, отставной детектив Сан-Диего, и он сражался в любителях, что делает его особенно квалифицированным.

«Я могу позволить боксерам погрузиться в воду, но я никогда не позволю им потонуть», – сказал после боя Пэт.

Ожидания в 2013 году: Риос против кого-либо. Но есть поединок, который стоит особняком. Существует подлинная вражда между Риосом и Виктором Ортисом, и это позор, что политика Golden Boy и Tor Rank, скорее всего, не допустит этот бой. Читаем ниже.

«Люди думают, что он хороший и нежный ребенок. Это просто образ, который они хотят видеть. Но я знаю реальную историю. Это гребаная подделка – он никогда не был в приемной семье. Виктор ушел из дома по собственному желанию. Он был смущен, ему было стыдно за своего отца, ему было стыдно, как он жил. Ты понимаешь, о чем я говорю? Его папа все еще там, в Канзасе, его отец любит его.  Посмотрите на это с первого интервью, где он рассказывает историю, она всегда меняется.  Этот парень жил жизнью трех людей. Что за хрень?

Вы болеете за ублюдка, который предал своего отца.

Когда он ушел к Роберту, он начал говорить дерьмо обо мне. Он начал рассказывать некоторым людям, что я педик. Я отм*****ю эту плаксу и заставлю его вернуться в реальный мир».  

Неудачник года

Лузер Габриэль

Габриэль был никчемным неудачником; в мире не было для него места. Главное достоинство его занятия состоит в том, что он бьет чемпионов мира, но не получает за это поясов. Но какой в этом толк? О нем не пишет даже бульварная пресса.

Вечером 18 февраля 2012 года он сидел в American Bank Center и наверняка размышлял о том, стоит ли вообще выходить в ринг.

Тройные хуки с левой руки, перемежающиеся жёсткими апперкотами и плотными ударами в корпус хорошо характеризуют Клауда. Но боксер из Таллахасси, штат Флорида, как и большинство других бойцов, имеет свои слабые места в защите. Медленно работая ногами и, наоборот, относительно быстро – руками, он с трудом успевал за Юсафом Маком до того, как, в конце концов, применил обводной хук слева в восьмом раунде поединка в июне прошлого года. Мак, который активно двигается, но не очень хорошо уворачивается от ударов, разоблачил слабые стороны Клауда. Поэтому отправить в нокаут Габриэля Кампильо, известного своими жёсткими усами и стабильной защитой оказалось задачей сложной. Левша, как всегда, стартовал медленно, но, как только он разогрелся, начал активно досаждать противника справа, соединяя прямые удары левой руки с апперкотами. Клауд был избит, а Капильо в очередной раз ограблен.

Смена караула

Пора, брат, пора!

Это снова переходный период, и он означает, что Мигелю Котто, Эрику Моралесу, Хуану Манюэлю Маркесу, Мэнни Пакьяо, Крису Джону, Феликсу Штурму, Гильермо Джонсу и даже Мэйвезеру пора начинать готовиться к пенсии. В случае Котто и Моралеса, время уйти на пенсию, возможно, уже наступило.

Стоп кадр

Ок. Остановимся на Эрике. Он действительно написал отличную историю, и, хотя прошло уже много лет, люди продолжают её читать. Но я думаю, что пора вешать перчатки прямо сейчас. Или, быть может, настала пора сменить псевдоним? Если он намерен продолжать свою скатывающуюся по спирали вниз карьеру, как насчёт того, чтобы хотя бы сменить тренера по силовой подготовке? Бесформенно висящий мышечный костюм в поединке с Гарсией был настолько ужасным, что он выглядел скорее как побочный продукт Чернобыля, нежели чем тело бывшего чемпиона. А торс? При виде его мои нервные клетки начали разрушаться – он был таким дряблым и ужасным, что напомнил мне момент, когда Жириновский в сланцах и трусах спустился в Енисей. Жир свисал с тела. И двигался.

Болото

Через клетку

Королевская весовая категория, место, где, по идее, сильных боксёров должно быть больше, чем бананов на пальме, сейчас, если и являет собой какое-то дерево, то только анчар – всё, что только прикасается к ней тут же умирает. Четверо лучших бойцов дивизиона за последние 5 лет выдали за это время всего лишь один поединок между собой, да и тот стал скучнейшим зрелищем, самым захватывающим событием которого стала травма пальца ноги одного из участников.

Скоро вырастет поколение болельщиков, которое нельзя будет переубедить, что бой супертяжей и легковесов – один и тот же вид спорта. А всё оттого, что чрезмерное употребление продукции, выпущенной под лейблом Heavyweight, пагубно влияет на психику потребителей, деформируя их представление о реальности.

Дешёвый балаган, устроенный под вывеской «бой Хэй – Чисора», должен был расшевелить задремавшего от скуки зрителя и заставить обратить на тяжёлый вес внимание всех зрителей, не исключая домохозяек. Как политику, с падающим рейтингом, тяжам для раскрутки боя сейчас необходим скандал. Дерек «Я сбежал от Мугабе» Чизора пытался что-то изобразить такое ещё перед боем с Кличко. Но, проигнорированные противной стороной, потуги эти так ни к чему и не привели, и в единоличном исполнении выглядели довольно жалко и неубедительно. Другое дело, что после боя с украинцем, Дерек тут же, не сходя с места, нашёл достойного партнёра для реализации своих творческих способностей. Разбитая о голову бутылка Corona, унижения, полиция нравов… Делбой настолько вышел из себя, что хотел возвратиться в Лондон и застрелить этого фараона, как только раздобудет себе револьвер. Но у Хэя оказалось кое что получше – немецкий газовый пистолет «Шейнтот». Им можно вырубить сотню таких носорогов, а потом еще успеть удрать. Драка, устроенная этими двумя, и вся последующая канитель со взаимными ругательствами и угрозами, лишениями лицензий и трудностями с организацией поединка, закончилась совершенно неожиданно для нынешнего тяжелого веса – сладкая парочка устроила неплохой бой, а после обнялась, как молодые возлюблённые после долгой разлуки.

Стоп кадр

Но этот поединок стал исключением. Забудьте, если будете пытаться кому-нибудь нарисовать типичный бой двух больших увальней. Забудьте также, как предпочли не заметить британская федерация бокса и всеведущий boxrec, признавшие бой только задним числом. Такого больше не будет. С соперником посерьёзнее и сам Хэй будет действовать куда осторожнее, а из Чизоры Фрэнк Уоррен и так выжал всё до капли и даже немного больше. Так что, забудьте и не вспоминайте.

И мой Вам совет, если заботитесь о своём здоровье, – не смотрите на ночь тяжей.

Альтернатива: средний вес – «Спасибо, что в мире есть Мартинес и тяжеловесы».

Роскошный Джордж

Роскошный Джордж

Единственный парень в тяжёлом весе, кто хотя как-то способен заменить уходящих чемпионов, ирландский бродяга пэйви по имени Тайсон Фьюри. Нет, этот парень не «Спаситель дивизиона» и не очередная «Большая белая надежда». Он – ограниченный большой боксёр, не умеющий использовать преимущества своего тела. Он чемпион мира в тяжёлом весе среди цыган (а, теперь, и ирландцев), но в нём больше от Роскошного Джорджа, чем от персонажа Брэда Питта. Этакий увалень, тренирующийся где-то на пустырях и сидящий на диете из сосисок, поджаренных на огне. Микки О’Нилл был талантлив от природы, а Роскошного Джорджа надо было учить ещё многим вещам, вести поступательно и оберегать от встречи с Микки. Турецкий и его приятель Томми с этой задачей не справились, у Хеннесси же пока всё получается. Он может грозить братьям Кличко и Поветкину и тут же отказываться от поединка с Дэвидом Прайсом. Он не даёт своему подопечному застаиваться и не намерен убирать дядю Пита, покуда его подопечный продолжает прогрессировать.

За этот год Тайсон провёл 3 поединка. И если бои с таксистом Роганом и неудавшимся бейсболистом и адвокатом Маддалоне могли заинтересовать только ирландцев и родственников Фьюри (т.е. опять-таки ирландцев), то бой с Кевином Джонсоном достоин упоминания. В конце концов, этот человек отстоял, неплохо защищаясь (и только), 12 раундов против Виталия Кличко, а затем победил Альберта Сосновского. Такими темпами, скоро Хеннесси выведет Фьюри на уровень боёв с другими недобитыми чемпионами бойцами. И вот уже, эксплуатируя ирландскую тему, планируется совершить первый вояж за океан, где на бой с Тайсоном в день святого Патрика подпишется почти любой боец воторого эшелона.

Но не обольщайтесь, для того, чтобы стать по-настоящему значимой фигурой, Фьюри пока не хватает двух вещей – джеба и стабильности. А лучшая защита для такого большого парня со времён Формана – клинч.

Подпольная жизнь

В любое время и в любом месте человек может войти в бизнес бокса. Потайной беззаконник Кертис Джексон, больше известный как 50 cent, провозгласил себя новым шерифом и пообещал угробить всех крыс и свиней в боксе. После концертных заездов в самых засаленных штатах Америки он снял с себя обтрепанные куртки, отороченные мехом, напялил новый костюм вместе с часами и цепочкой, сел в тачку и с ревом отчалил подписывать маститых бойцов. В его компании SMS Promotions уже числятся такие боксеры как Юриоркис Гамбоа, Билли Дип и Андре Дирелл.

До этого бывший торговец наркотиками имел целый ряд достижений, что придает ему уверенности и опыта в мире развлечений. В дополнение к альбомам, Кертис снял фильм по мотивам его жизни, создал марку одежды и обуви, придумал аромат Vitamin Water и выпустил собственную линию презервативов, которые называются Magic Stick Condoms.

Но все это не дает гарантий на успех: в боксе ему придется столкнуться с крупными противниками, лакеями и печатными марионетками. Отправьте Боба Арума в рэп-бизнес, используя бизнес-модель бокса, и вы получите неполные альбомы с вечным обещанием классики хип-хопа не за горами. Фанаты восстанут и выбросят Арума в сточную канаву.   

Крысы и свиньи

Они должны были провести матч-реванш на 51-ой арене, примерно в 140 милях от Города Греха, где Мэнни Пакьяо «проиграл» судейским решением Тимоти Брэдли.

Решение не только воняло, как нью-йоркский залив, но и позволяло теоретикам по всему интернету выдвигать свои ненормальные теории. Боб Арум фальсифицировал поединок Брэдли-Пакьяо, потому что... так как... чёрт возьми, да разве этому дьяволу нужен повод? В промежутке между этим поединком, у него было время для манипуляции во встрече Брэндона Риоса против Ричарда Абриля, так как Риос оказался такой важной персоной, как Брэдли.

«Как они посмели так поступить с парнем, который многое отдал этому виду спорту», – говорил мой близкий друг. Кто еще так думает? Запомните, есть один неопровержимый факт – на этом рынке никто не умеет делать денег больше, чем Боб.

Он каждый раз смеется вам в лицо и повторяет: «Бокс это не романтика. Это бизнес».

1-я часть обзора: В сухом остатке. Неожиданности года в боксе