android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview
Блог Заливка льда

50 оттенков синего

   Всем здравствуйте! Всех с прошедшими праздниками!

   Синий. Что можно сказать об этом цвете?.. Он благородный. Он не кричайщий, не вызывающий. Но от него невозможно оторвать глаз. Он глубокий. Он бездонный. Он гипнотизирует. Он вовлекает вас в свою пучину и не отпускает.

   Давайте нырнём в этот синий океан, и позволим волнам унести нас далеко-далеко от берега. В синие дали... 

 

    Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин довольно-таки частые гости в моих постах. Потому что мимо их безукоризненных линий, фактуры и потрясающего синхрона пройдёт только слепой. Очень в тему слова комментатора:"Слияние их силуэтов не разобьёт даже время."

    При всём уважении к нашим нынешним парам мне хочется видеть именно таких российских лидеров, чтоб как ТТММ. Чтоб идеальны во всём, чтоб идеальны всегда. Даже в показательном номере под попсовую (чего греха таить) песню Таня с Максимом всё равно космические! Очень красивая пара! Меня впечатляет хореографический выход из тодеса - очень эффектно и драматично.

   Хочу отметить костюмы: вот, вроде бы, все стереотипы нарядов российского фигуриста собраны в одном месте. И бархат, и прозрачная ткань, и сетка телесная - но как же это круто смотрится! Даже сейчас в таком можно (и нужно, Астахова с Рогоновым!) выйти и шокировать всех элегантностью. Очень красиво.

   Кстати, всем тем, кто утверждал о каком-то новаторсте и невиданности вот этого наряда Скотта  по части прозрачных горизонтальных вставок, - Маринин в этом синем костюме всем вам передаёт привет из 2004 года. Из 2004 года, да))

 

   Далее будут две программы и два дуэта из парного катания, которые я не забуду никогда в жизни. Потому что это и есть парное катание. 

   Китайское парное катание - это целая галактика, состоящая из планет и созвездий. Но имеющие титул Солнца, легендарные Сю Шень и Хонбо Джао меня никогда не трогали и не восхищали. Нехватало мне у них линий, эстетики и музыкальности. Настоящей вселеленной для меня всегда были, есть и будут Кин Панг и Джан Тонг.

   Все их программы и костюмы для меня незабываемы и эталонны. Они какие-то поднебесные и хрустальные. И совсем не про типичных китайцев, которые под Жёлтую реку, про тигров с драконами и в зелёно-сине-оранжевых нарядах.

   Джан Тонг, пожалуй, единственный партнёр-парник с линиями. И не просто с линиями, а с исключительными линиями. Осанка, каждый жест руки, поворот головы - всё это на высочайшем уровне. Кин Панг невероятно артистична. И артистична она жестом, а не выражением лица. Оба прекрасно чувствуют и музыку, и друг друга.

    Тонги - большие любители костюмов синих оттенков. Многие их программы прошли под девизом этого цвета. Но для поста я выбрала их прощальную короткую с ЧМ-2015 в Шанхае. 

    В этом прокате меня впечатляет всё! Все элементы исполненны с вау-эффектом. А ведь спортсменам по 35 лет!! Пишу прописью: по тридцать пять лет. И они не вызывают ни чувства умиления, ни чувства благосклонности к возрасту и регалиям, ни чувства жалости. Только восторг. Даже уважения не вызывают, потому что ты не успеваешь об этом думать. Программа и спортсмены захватывают с первой секунды. Вот это возвращение в большой спорт! Вот это прощание со зрителями.

   Согласна с комментаторами: в постановке и исполнении одновременно присутствуют и мягкость, и сила. Дорожка вообще сводит меня с ума! В ней нет движеннических кракозябр, которыми славились и славятся Траньковы, Дюамели, Климовы и Савченко с партнёрами. Это настоящая параллельная и зеркальная дорожка шагов, которая не ради элемента в протоколе, а ради музыки, постановки и эстетики. 

   Мне до мурашек та мысль, что вся дорожка поставлена так, что вроде бы стоит протянуть руку и ты дотронешься до неё/до него. Но сколько бы ты ни бежал и ни тянулся, всё равно между героями будет расстояние. 

   Музыка называется Лунный Цветок. Мне кажется и сама программа такая мистическая и мифическая, как и это растение. И костюмы, которые будут прекрасней найти тоже сложно: глубочайший синий струящийся шифон и таинственное мерцание блёсток.

   Постановщик этой программы, как и многих других в карьере Тонгов, - Николай Морозов. Считаю, что свои самые лучшие работы Николя подарил именно этой паре. Почему? Не знаю. Но работ, которые лучше этих, я в багаже Морозова найти затрудняюсь.

   Потрясающей красоты пара! Никаких некрасивых позиций, раскоряк или распальцовок. Каждое фото, как картинка.

Какая развёрнутая и дотянутая стопа у Джана:

   Обратите внимание, как присогнуты и отведены назад свобные руки. Не в сторону, а назад. И вообще полнейший синхрон, хотя это всего лишь растанцовка на месте:

   Нынешние партнёры досиживают в тодесе на морально-волевых. А здесь? Осанка, расправленные плечи, низкая посадка, развёрнутая нога, балетная свободная рука, партнёр смотрит вообще в другую сторону. Господи! Где бы в наше время на такое посмотреть, когда люди за 80 за короткую получают((

 

Досмотрите видео до конца: там очень красивые замедленные повторы.

 

   Вторая пара и тренер, без которых я не могу представить парное катание, - это Юко Кавагути-Александр Смирнов и Тамара Николаевна Москвина. Каждая постановка - шедевр. Вне зависимости от исполнения.

   Музыку композитора Леонида Левашкевича для этой программы Москвина нашла случайно. Но какое же это счастье для нас всех, что эта композиция нашлась! С постановкой помогал и Пётр Чернышёв. Не ручаюсь говорить о главенствующей роли Петра, но программа получилась незабываемая.

   Если я скажу, что эта музыка проникает в мою душу - это я ничего не скажу. Это одно из самых потрясающих произведений, которые я слышала в своей жизни. Даже жаль, что хронометраж фк-программы не может вместить всю красоту, мощь и глубину этой музыки Левашкевича. 

   Композиция называется Февраль. И я представляю себе, как герои Юко и Александра в февральской метели теряют друг друга, ищут и находят. Февраль их сначала разлучил, а потом соединил. И столько надежды и столько отчаяния в каждом жесте...

   Юко в этой программе хрупка как никогда. Платье небывалой красоты! Вырез спереди похож на треснувший лёд, а орнамент сзади - на морозные узоры. И этот глубокий цвет со сверканием... Настоящий русский февраль.

   Мне нравится образ Саши: с бородой и с распущенными волосами. Сочетание брутальности и нежности. Момент после совместного кораблика, когда он прижимает её тонкую руку к своей небритой щеке... Прижимает на одно мгновение... Ох!.. Вот он сильный мужчина, способный на настоящее чувство. Замечательная находка хореографов.

   И, да, я одна из немногих, кто любит китайских режиссёров трансляций. Считаю, что начало и конец программы показаны очень удачно. Тем самым постановка стала ещё более проникновенной.

   И не могу не отметить: насколько приятно смотреть такие программы без комментариев. Вообще без любых, даже без британских. Полное погружение в историю на льду и в музыку. 

 

    Лунный цветок Тонгов и Февраль ЮКАСов - это уже за рамками и пределами спорта. Это уже искусство. Высокое искусство.

 

   Большущее спасибо Юлии (Айс_Квин)! Без неё я совсем забыла о феноменальной программе (в принципе) и о такой знаковой (для этого конкретного поста). 

   Лунная Соната в исполнении Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова. Феноменальная программа! Кажется, что в ней нет ни одного несинхронного движения. Тот самый случай, когда спортсмены только встали в стартовую позу, и всем остальным можно расходиться по домам. Настолько потрясает благородство позы и культура жеста.

   И на заходе и на выходе из элементов есть какие-то интересные вещи. Мне приглянулся разворот в прыжке в исполнении Сергея после первого выброса.

   Сама программа выглядит простой и даже элементарной. Но эта чистота линий, слаженность и чувство друг друга - мало какая пара способна на такое классическое катание. Чтобы и класс, и классика стали одним целым.

   Мне кажется, что Лунная Соната достаточно сложна для интерпретации, музыка непроста и необычна. Но я, честно говоря, больше никого под неё представить не могу. Никого, кроме Кати и Сергея... Они неповторимы.

 

 

    Для многих музыка Сергея Рахманинова ассоциируется именно с синим цветом. Я не знаю, почему именно с синим. Но я солидарна с этим большинством))

    Выступление Патрика Чана под Элегию Рахманинова - для меня одна из лучших мужских программ за всё время моей любви к фк. Я не только не могу оторвать взгляд, но и дышать забываю. Меня не интересует мнение хейтеров Патрика. Меня вообще мало чьё мнение интересует. Если мне нравится, значит мне нравится.

   Бархатные штаны, гипюровая спина, декольте, рюши - не поверите, но для меня ничто из этой несовместимой кучи-малы не выглядит лишним или инородным. Настолько фигурист един с музыкой. Патрик в этой программе и есть музыка. Она как река, власти течения которой он отдался.

   Все движения плавные и размеренные, но нет ощущения, что это медленно. Наоборот, музыка медленная, а катание стремительное. Между лезвием его конька и льдом есть какая-то воздушная прослойка. Это скольжение какого-то невероятного уровня. Патрика нужно видеть своими глазами.

   Даже немного жаль, что Патрик исполнял эту программу тогда, а не в этом сезоне, ведь он очень прибавил в артистизме и зрелости подачи.

   Синий бархат, который своей глубиной поглощает все остальные цвета, Рахманинов, эта музыка и даже это слово "Элегия" - всё это настолько русское, всё это настолько близкое нам, что становится досадно, что у нас нет фигуриста такого уровня мастерства, чтобы интерпретировать такую великую и великолепную музыку. Это такая классика, которая стала для нас недостижимой, к сожалению.

   Комментаторы сказали, что постановщиком является Джеффри Баттлл. Для меня это стало сюрпризом. Почему-то была уверена, что авторство принадлежит "мэтрам", которых я не знаю в лицо: Уилсону или Николь ☺.

   Всю программу руки Патрика раскинуты - это настоящий полёт и ощущение невесомости.  

 

   И снова Сергей Рахманинов, и снова синий. На этот раз в исполнении Мао Асада

   Этот фортепианный концерт у меня тоже ассоциируется (как и в случае с Элегией) с рекой. Только эта река крутит и вертит в своих стремительных потоках, музыка ведёт за собой и диктует свои правила. Это музыка не для всех и не для каждого. Только для избранных.

   Мао из таких. Она легендарная фигуристка. Мне кажется, что именно овердраммные классические постановки ТАТ подавали её с выигрышной стороны. Программы прошлого и этого года, лично для меня стали чем-то не тем. Не показали всей мощи и артистизма Мао.

   Не сомневаюсь, что никто не сможет забыть тех эмоций Мао после произвольной в Сочи. Только сильная музыка и высококлассное исполнение способны вызвать по-настоящему сильные эмоции. Уж под Пржевальского какого-нибудь так не порыдаешь.

   Хочу отметить очень необычное и эффектное платье Мао. Оно похоже и на оперение райской птицы, и на фантастический цветок и на брызги воды от брошенного камешка. Одним словом: здорово.

 

   Китаянка Зинджун Ли - одна из самых нежных фигуристок современности. Каждая её программа - это ода нежности. 

   Для себя я выделяю её прошлогоднюю короткую под Лунный Свет Дебюсси. Музыка просто волшебная. И сама Зиджун в ней сказочная. Невесомая фея, которая приходит во сне и охраняет покой спящего.

   Утончённая хореография и элегантные движения как нельзя лучше отражают эту музыку.

   И, конечно же, платье. Насыщенного синего цвета с россыпью звёзд. Замечательно!.. Настоящая летняя ночь и её сон.

 

   Прошлогодний показательный номер Майи и Алекса Шибутани под музыку группы Колдплей стал своего рода знакомством фигуристов с Петром Чернышёвым. И после положительных отзывов пара продолжила работу с Петром уже в соревновательной программе.

   Этот показательный очень удачный. Его реально интересно смотреть. Нет ощущения халтуры для гала-концерта. Костюмы, постановка, элементы - всё это сделано, сшито и поставлено, а не вытащено из пыльного сундука. Очень много хореографических находок.

   Фишка этого танца в том, что активная пластика сменяется полными остановками. И, заметьте, ярковыраженного ритма нет. Но даже катание в тишину не выглядит пустым. Очень яркий номер! И это при том, что фигуристы в тёмно-синих костюмах выступают при приглушённом свете.

   Отдельный респект оператору! Вот, кто прям гипнотизирует))

   А финальная комбинированная поддержка - это прям вау! Её доработать бы до уровня и в произвольный танец вставить. Будет очень эффектно!

 

 

   Вы, наверное, обратили внимание, что во всех программах костюмы спортсменов были сшиты из ткани одного цвета - тёмно-синего (исключение составляет, разве что, Мао). Но насколько все эти программы разные! По музыке, по восприятию, по интерпретации. Но каждая прекрасна. Прекрасна до безумия!

    Все вышеперечисленные программы показывают, что синий цвет - он многогранен и безграничен. Для него нет рамок. Он способен стать единым с любой музыкой. И у, вроде бы, одного цвета и одного оттенка существует множество настроений.

    Один из самых невероятных и любимых цветов - синий цвет

Автор
  • _Anna_

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы