Блог номер13

Tour Unite 2017

Проехали с Женей и Мишей от Петрозаводска до Конаково по маршруту велогонки Tour UniteБыло интересно, сможем ли мы вообще проехать эту тысячу километров по обычным сельским дорогам на нагруженных снаряжением велосипедах. Я лично в этом сомневался.

С Женей мы уже дважды были в велопоходах, в Карелии (550 км) и Башкирии (700 км). А вот Мишу я до этого не знал совсем. Оказалось, что он полный новичок в велопоходах и вообще едет на велосипеде из Декатлона, который одолжил у жены. Сумки для снаряги ему дал Женя, я дал котел, потому что больше никуда, кроме этих сумок, котел не помещался. Остальной общак мы раскидали с Женей между собой. 

Маршрут представлял из себя дороги разного качества: половина — асфальт различного качества, еще треть — грейдер, остальное — грунт. Правда, асфальт часто был разбитый вусмерть, а грунт представлял из себя труднопроезжаемый песок и иногда участки, где ты везешь велосипед, а не он тебя.

Общая концепция была проехать маршрут в разумные сроки (8-10 дней). То есть спать по 8 часов, останавливаться примерно раз в час на отдых. В этом походе я постарался собрать более легкий комплект снаряжения. Отказался от боковых сумок на багажник и даже велосипедного рюкзака за спиной. Использовал изначально рюкзак просто как сумку на консольный багажник. Моя концепция была: меньше снаряжения — меньше вес — меньше поломок велосипеда, меньше времени на сборы барахла по утрам. Получился вполне себе байкпакинговый сетап, общий вес снаряжения около 10 кг и плюс вода и еда. Еды брали по-минимуму, потому что на протяжении маршрута всегда встречаются магазины, где можно закупиться обычной в такой поездке пищей: киткатами, сникерсами, газировкой и мороженым. Ну и тушенкой с крупами. Но мы предпочитали нормально есть в кафешках и всяком фастфуде в городах, сами готовили редко — было некогда, а по вечерам хотелось скорее спать, чем есть. 

 

Cтарт. День первый.

Доехали до Петрозаводска в поезде с комфортом: погрузили велосипеды в багажное купе, а не как обычно на третьи полки и вместо стола в своем купе. В Петрозаводске выгрузились, вытащили велосипеды, поставили колеса, повесили сумки. Я настроил задний тормоз, чтоб ничего не задевало. Поехал. Перед лестницей: "ща проверю тормоз". А он не тормозит. И передний тоже (я забыл его настроить, когда поставил колесо). Пришлось резко отворачивать и тормозить об забор. Разбил нос, колено, посадил восьмерки на оба колеса. Посмеялись, доехали до местного Триал-спорта, там настроили тормоза и выправили восьмерку спереди. А сзади не смогли - спицы проржавели, так как велосипед у меня живет на улице. Так дальше и ехал с огромной восьмеркой. Еще потом заметил, что спица сломана. 

Сначала шел асфальт, затем началась проселочная дорога и слалом между лужами вперемежку с водными процедурами, когда лужи стали глубже и шире.

Проселочная дорогаНа какой-то речке решили остановиться, хотя было только 19:30. Помылись-постирались, поужинали, легли спать. За день проехали около 80 км, средняя скорость 19,7 км/ч.

 

Второй день

Выяснилось, что перед поездкой мы недопоняли друг друга, кто же будет следить за маршрутом по навигатору на телефоне. Доехали до деревни Пай, но там не было связи. Так что трек прогружен был плохо. В итоге мы свернули не на ту дорогу, и пилили 5 км по болоту. Там и пешком-то пройти тяжело, нога увязает по щиколотку в грязи. А с нагруженным велосипедом это превратилось в серьезное испытание. Скорость движения - 3 км в час. И тучи гнуса.

Дорога через болото

 

Наконец, выбрались на грейдер, отмылись в ручье, пообедали. К вечеру доехали до Подпорожья.

Плотина в Подпорожье

Тут выяснилось, что Мише нездоровится: после подъема на горку ему стало плохо. Поэтому в городе мы поужинали в кафе, хорошо отдохнули. Постарались с Женей разгрузить Мишу, взяв часть вещей. Отъехали немного, нашли место для стоянки на озере, помылись и сразу легли. Средняя скорость в течение дня в итоге 18,9 км/ч, проехали 114 км.

 

Третий день

День запомнился участками как асфальта, так и песка. Были затяжные подъемы и спуски, где максимальная скорость у меня оказалась 65 км/ч. 

Затяжной подъем, песчаный грейдер

В какой-то деревушке останавливались возле колодца. Я задержался, поправляя снаряжение, потом поехал догонять ребят. Через 5-6 км нагнал Женю и понял, что забыл возле колодца шлем. Пришлось мне возвращаться. Зато понял, как приятно ехать, во-первых, без сумок, а во-вторых, используя варианты нижнего хвата руля, чему обычно мешала нарульная сумка. Впоследствии укладывал в нарульную сумку палатку так, чтобы потом можно было стянуть сумку с торцов, и она не мешала.

После села Винницы остановились, пообедали, помылись-постирались на речке Оять. Проехали Алеховщину, и затем долго не могли найти место для стоянки у воды. В итоге заехали в сторону от дороги в какую-то деревню, спустились к ручью, набрали воды. Вернулись на дорогу. Стоянку устроили в поле. Примяли траву, поставили палатки, приготовили хрючево: быстрорастворимую картошку с тушенкой. Я ужинать предпочел в палатке: мошкары столько, что звук долбящихся в тент насекомых напоминал шум дождя. За день проехали 150 км, средняя скорость 21,1 км/ч.

 

Четвёртый день

Сначала все было замечательно, и хотя дорога была песчаная, но плотная, и мы ехали бодро. Затем пошел асфальт до самого Тихвина, трасса шла через очень красивый лес.

лес

Но на подъезде к городу Мишу окончательно срубило. Он даже думал сойти с дистанции. Но после того, как мы пару часов отдохнули в местой пиццерии, решили медленно ехать дальше. Доехали до Бора, закупились в пятерочке. Возле речки остановились, поели холодных бутербродов — и спать. За день 142 км, 21,5 км/ч средняя, всего 6.36 часа ехали. 

 

Пятый день

Утром попили чайку и двинулись в путь.

стоянка на берегу реки

Новгородская область запомнилась красивыми видами и ужасным асфальтом — каждые полметра трещины и сплошные ямы. На "любытинском слаломе" у меня сломался багажник — не выдержал вертикальной нагрузки от подбрасывания груза вверх на кочках.

любытинский слалом

В Любытино поели в кафе-ресторане, я занялся перераспределением своего багажа, Миша — ремонтом камеры. Долго тупили. Выехали, доехали до Боровичей, заселились там в гостиницу. 154 км всего проехали, 21,2 км/ч средняя скорость.

 

Шестой день

Выехали из Боровичей в 7 утра. После разбитого асфальта на ладонях появились синяки, было некомфортно сидеть на седле, ныло разбитое в первый день колено. Но были очень красивые леса и аккуратные деревеньки. В деревне Мста был странный магазин: там продавали только сладкое. Перекусили, сходили на речку покупаться. Крутить стало легко, доехали до спецучастка маршрута, который проходил по пойме реки. Немного поплутали в поиске нужных дорог в этом поле. Было много слепней, заросшая травой дорога, но в целом даже можно было ехать. Неспеша преодолели этот участок. 

Спецучасток по пойме реки Мста

Затем выехали на дорогу, доехали до Волочка, где поели в Макдаке и переждали ливень. Закупились, выехали из города, проехали 15 км, у водоемов место для стоянки не нашли. В итоге заметили в лесу песочную поляну, где и решили остановиться. Было много комаров и слепней, поэтому палатки поставили очень быстро. Только поставили палатки - пошёл дождь, началась гроза. Всего проехали за день 160 км, в движении находились больше 8 часов.

 

Седьмой день

Брод на &quout;спецучастке&quout;Выехали, попали на очередной спецучасток - лесная дорога из песка, деревяшек, много бродов, в том числе один почти по пояс. А потом мы шли несколько км по высокой траве, крапиве, не всегда было понятно, где тут вообще тропинка.

Спецучасток через заросли

Затем была дорога-терка и дорога из крупной гальки. Но был и участок идеального асфальта. Под конец дня пошли песчаные лесные дорожки. Остановились у реки Тьма. За день прошли-проехали 155км, средняя скорость получилась 17,7 км/ч.

 

Восьмой день. Финиш.

От места стоянки до финиша оставалось еще около 100 км.  Отчеты участников, проехавших трассу прямо перед нами, немного пугали — обещали непроезжаемые пески, разбитые дороги. Так что мы вообще сомневались, что успеем на финиш хотя бы к последнему парому к 22 часам вечера. Но решили попробовать — встали пораньше, выехали в 6:10. 

Стоянка на берегу реки Тьма

Сначала выехали на трассу — сбились с трека. Вернулись, поплутали по лесным дорожкам. Приехали в Тверь, заехали в Макдак. В 9:45 выдвинулась оттуда. После Твери асфальт кончился. Были очень живописные участки вдоль берега Волги, и участки по лесу. 

Дорога вдоль Волги

На лесных дорожках и вправду было очень много песка. Пришлось потрудиться, чтобы ехать. Затем пошла дорога-грейдер (терка) и финальные 5 км — бетонные плиты, на каждом стыке которых получаешь удар по рукам и заднице. Но было уже все равно, и я гнал по ним со скоростью под 30км/ч. Финиш в 16:20. Эмоции — супер, не верилось, что мы это преодолели, и все трудности позади. 

Финиш

До финиша в последний день мы проехали 128 км со средней скоростью 18,6 км/ч. Дождались парома, доехали до вокзала в Конаково, в 21 час были уже в Москве. 

Всего мы потратили на этот маршрут 171 час 20 минут. Вместе со всякими петляниями получилось, что проехали 1090 км. Реально в движении находились 56-57 часов. Проехали Карелию, Ленинградскую, Новгородскую и Тверскую области. Я ехал на велосипеде, который собрал еще 4 года назад: алюминиевая рама, стальная жесткая вилка, планетарная восьмискоростная втулка, руль-баран. Можно глянуть список моего снаряжения с комментариями по некоторым позициям. В целом очень рад, что удалось совершить такое велопутешествие. Огромное спасибо организаторам Tour Unite за этот маршрут и участникам, писавшим отчеты, это помогло нам в поездке. 

Больше фото в альбоме ВКонтакте.

Автор
  • ln91

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.