8 мин.

Гран-При Бахрейна: Басня. «Слон и Феррари»

апяа

В преддверии первой сумеречной гонки сезона на песчаной планете Татуин  народ с ностальгией желал повторения прошлогодних событий этих же мест, со всеми гражданскими войнами внутри команд. Но лично я знаю как минимум одного человека, который бы с основной массой был не согласен. Ещё свеж в памяти Эстебана тот полёт на центрифуге заботливо устроенный для него Пастором. Хотя справедливости ради стоит заметить, Гутьеррез сейчас находится в комфортной и безопасной зоне боксов Феррари и на правах третьего пилота сей именитой конюшни попивает элитные прохладительные напитки, получает за это зарплату, наблюдая, как венесуэлец теперь уже покушается на командную неприкосновенность других участников цирка. Тем более что главная проблема у Лотуса с тормозами, как грозно заявила сама команда. Ну как бы тут и не поспоришь. Байхрейнская гонка ещё начаться не успела, а они уже сломались. Но тамошние кудесники пообещали, что к старту всё в будет в полном ажуре. Знатные шутники…

  К приключениям присоединился и Масса, чей болид вместо захода на прогревочный круг остался одиноко стоять посреди пустынных песков как отбившийся от каравана бедуин по причине проблем с электрикой. Зато какие эпические прорывы! И с последнего на 10-е, и на 12-е, и снова на последнее, и обратно! Это тебе не Вальтери, который только и запомнился тем, что сидя на своём 4 месте сдерживал Феттеля непонятно какой степени опьянения. Ну Баттону повезло ещё меньше. У того сия 56 круговая гонка закончилась ещё где-то в районе начала первого сегмента субботней квалификации. Тогда у него сломалось пол машины, но это ничего, у нас и таким нынче в гонку можно. ФИА отвечает! А вот в воскресенье сломалась и другая половина, и тут уже даже у ФИА не найдётся нужной волшебной палочки.

 А Росберг у нас всё надеется однажды проехать мимо Льюиса. Гордо так проехать, помахав ручкой. И эпичность сего момента особенно бы зашкаливала если сделать на старте. Ну прямо так хочется, так хочется, что аж колёса бегут быстрее его самого. Жаль только, что на этот раз колёса оказались чужими. Это просто Кими внезапно вспомнил, что он вообще-то Райкконен на Феррари, что само по себе звучит грозно. Не иначе как распили они чего с Феттелем на пару в тот день. Наверное Ред Булла или той чудо-воды, название которой высечено на болиде самого Пастора, а может какого другого окрыляющего зелья. Но чтобы там они не пили, а двоиться в глазах стало, однако, у Нико. Перед ним вместо одной машинки красного цвета теперь стало две и ни одной серой в ближайшей горизонтной доступности. Правда через 3 круга похмелье прошло и тот смог вернуть обратно себе зрение, а Кими его стартовое место. Это было первое Феррари, которое он обогнал в тот вечер

 По прошествии пары-тройки кругов он обгоняет и второе. А всё потому что Себ открывает свой сольный вечер образцово-показательных ошибок, которыми можно насладиться сполна, если заглянуть в разные повороты Байхрейнской трассы. Билеты в первые ряды у гонщиков Мерседеса, конечно. Уж кому-кому, а им то особенно хочется насладиться косяками того, кто много лет подряд прямо со старта первой гонки увозил от них кубки.

 Далее настало время для ставшей уже традиционной ежегоночной церемонии вручения премии «5 секундный штраф имени Пастора Мальдонадо». И первая статуэтка досталась Сайнсу за достижения в области превышения в скорости в неположенных местах в неположенное время. Своим примером он показывает сверстникам из сегодняшней молодёжи, что не настало ещё их время правила безнаказанно нарушать. Вот станут постарше, побогаче, потитулованней, тогда можно, а сейчас не стоит расстраивать пап. Вторая же премия традиционно уходит её создателю учредителю и идейному вдохновителю - самому Пастору за особые заслуги в области бытия таким, какой он есть.

 Позади всех этих светских тусовок, наш простой советский парень Даня на Ред Булле отчаянно догоняет Алонсо на Макларене. Представляете, как бы красиво эта фраза звучала в году так 2010! Опять какой-то русский опять в арабском сумраке опять трётся около титулованного испанца. Какие бы кулаки летали разные стороны. Эххх! Разойдись душа Попова! Да! Были денёчки! Но мы в реалиях 2015 года, где Ред Булл уже не тот, Макларен уже не тот Феррари, Алонсо вообще не тот и кулаками не машет, Бахрейн вообще Абу-Даби. И только качество Пастора остаётся неизменным…

 И в формульной сегодняшней современности в роли Феттеля у нас Хемильтон, когда сам Феттель играет роль Хемильтона в мечтах Росберга, потому что Себа вот так вот просто можно обогнать, а реального Льюиса нет, вот и остаётся только мечтать! О какой поворот! Николай во всю старается пыхтит искрит и на 16 круге таки обгоняет в третий раз красную машинку перед собой. Уже начинает поднадоедать это дело...

 С наступлением сумерек всех потянуло ко сну и активность на асфальте спала. Лишь только изредка в глубине боксов механики мерялись ловкостью рук в управлении домкратом. Получается, надо сказать, не у всех. Пора ФИА задуматься о новом правиле принудительного обучения на курсах повышения квалификации. Создать какой-нибудь кружок «Умелый механик», например. Клер и Мауриццио будут всеми конечностями за! А Хорнер ещё и за создание сухого закона в падоке будет кричать, да.

  Но то мы опять отвлеклись. И не мы одни кстати. Как раз, видать, заснув малость, Себастьян в очередной раз едет куда-то не в направлении нужного поворота. Или вот Сайнс после получения заветного приза, проехав положенные круги почёта, тоже больше ничего интересного не нашёл, остановил машину и вышел прочь из этой гонки. «Подожди меня, я с тобой» - через несколько кружков крикнул ему напарник и тоже отправился спать. По прошествии ещё нескольких кругов в их же направлении важно вольяжно ушёл и сам Великий Мальдонадо. Зря. Там впереди была бы у него замечательная вкусная возможность эффектно проявить себя в этой гонке, но досталась она Риккьярдо, но об этом чуть позже...

 Кому точно было не до сна, так это нашему рыцарю печального образа. Перед Николаем снова возникла проблема. Большая такая красная проблема немецкой национальности, которая в очередной раз по неизвестной причине не вписавшись в поворот сломала себе переднее крыло, выругалась и самоустранилась. Это было уже четвёртое обогнанное им Феррари. Да что ж такое! Обгоняешь их, обгоняешь, рискуешь, а они всё возникают и возникают откуда ни возьмись! Змей Горыныч красный, не иначе – на месте одного поверженного болида тут же вырастает ещё один. Правда есть подозрения, что именно это голова была немного нетрезва. Как-то Феттель совсем уж на ровном месте ломает себе переднее крыло. Причем, по мнению экспертов, ломает себе его он сам по собственной доброй воле. Чуть ли не вот так вот прямо вышел из машины и давай лупасить по нему ногами. Если всё-таки принятие допинга этими двумя закадычными друзьями, а с недавнего времени ещё и соседями, имело место быть, и Кими выпил просто чего-то тонизирующего, то что-то на счёт нормальности градуса алкоголя в бокале Себа я сомневаюсь. Столь странное поведение наводит на коварные мысли о том, он новоиспечённый скудериец капнул туда чуть-чуть своего любимого Егерьмастера, сорванец.

 Но на время оставим их и посмотрим, что твориться там, в заМКАДье очковой зоны. А там Шувенс Эриксону глаголит, что маячащий перед ним болид – это только что отпитованный Хюлькенберг на медиуме, и что он ни много ни мало его главная цель (как грозно звучит). Нико честь быть зауберовской целью как-то не прельстила  и, потерпев с кружочек попытки Маркуса въехать аккурат в заднее антикрыло его ФорсИндии, он просто обозвал того идиотом и уехал.

 Вот люди же есть! Находят темы для задушевных бесед со своими инженерами даже в существующих дурацких ограничительных условиях, созданных нашей заботливой компартией «ФИА». Не то, что некоторые! На месте Росса я бы уже начала задумываться об увольнении за ненадобностью. Всё Росбергу не так. Это не говори, так не говори, а тут вообще со мной не разговаривай. Вот Кими даром, что не болтун и сам знает, что делает, но однако на предложение своего инженера по фамилии Зелёный лес ( Greenwood) поживиться застрявшими в круговых Мерседесами охотненько согласился. Тони естественно давай стучаться в шлем Росбергу с новостью о том, что к нему приближается скорый поезд под названием Райкконен, и расстояние до него в данный момент 8.5 секунд. Нико кааааак раскричится не понятно из-за чего! Ну ок! Тони просто замолчал на пару кругов, затем сообщил, что с тормозами всё в порядке и отключился. После чего те самые тормоза, с которыми «всё в порядке» (с) благополучно сбойнули, и Кими спокойненько проехал. Всё-таки Нико повезло, что у него инженер не истеричная блондинка в бирюзовом, а спокойный Росс, иначе быть бы уже Нико безинженерным гонщиком. Мораль сей басни такова: спать надо ночью, чистить зубы утром и вечером, овсянку есть на завтрак, лучшие места завоёвывать на квалификациях, а своего инженера слушать! И будет тебе счастье!

 

врчпрчап

 PS: Ну и какая же арабская гонка без пиротехники! Они мало того, что умудрились сделать так, что у них даже болиды в течении всей гонки служат бесплатной генераторной системой для высекания фейерверков, так по окончании гонки к прекрасным впечатляющим огонькам над трассой, стоимость которых наверно составляет годовой бюджет моего маленького родного города, Риккьярдо перед самым своим финишем им бесплатно добавил ещё и эффектную дымовую завесу. Причём темп его машинки в этот момент был сродни темпу, на котором все 4 года Феттель свои кубки завоёвывал! Надо бы им взять на заметку!