8 мин.

Гран-При США: гонки по системе Станиславского

fghxthx

 Берни вообще много чего говорит,  и иногда из этого «чего» бывает что-то крайне умное, как например знаменитая фраза, которая ноныча своей мудростью освещает каждый формульный автодром, «Думай, прежде чем ездить!». И ведь не поспоришь, между прочим. Но ниже описанный случай не из таких. Там, боюсь, он сам самому себе не раз повторил не менее мудрую фразу, авторство которой, к сожалению, ему на этот раз не принадлежит, «Думай, прежде чем говорить!». А если кто вдруг не в курсе, то расскажу, что в дни сочинского Гран-При среди прочих уже настораживающих комплиментов могучему и великому ВВ, который Путин, наш вечно неувядающий молвил, что желает тому завладеть целой Америкой ну или на худой конец какой-нибудь странишкой в Европе, о как! Интересно, а он случайно невод в это время в синее Чёрное море не бросал и рыбке золотой это не говорил? А то нам бы хоть знать, к чему готовиться... Судя по тому, как подозрительно тесно Берни был с Сами Знаете Кем, то ему возможно самому надоело быть «столбовой дворянкой», а захотелось стать «владычицей морской». Крайне смелое поведение, особенно в свете предстоящей поездки в США…

 Но в США, похоже, не сильно обращали внимания на слова сего персонажа. Во-первых, привыкли, во-вторых, у них задачи поглобальнее. Поскольку русская гонка оказалась праздником-то праздником, но более интересной антуражем чем происходящим на трассе, то американцам оставалось сделать всё от них зависящее, чтоб и трава-то у них зеленее была и реки чище и небо голубее, и гонки зрелищней. Сценарий предстоящего Гран-При прописывали всем Белым домом при непременном участии Пентагона, не иначе. А возможно под это дело даже отведён целый департамент. Предполагаю, что идея подразумевалась такая: всем командам было предложено в добровольно – принудительном порядке непременно устроить шоу по заранее прописанному плану, а кто откажется, тому отключим газ популярные нынче санкции. Ну и судя по тому, что 2 команды у нас отсутствовали, а некоторые из них даже в дальнейшем объявили себя банкротами, то это и есть последствия тех самых санкций. Уровень подозрительности также увеличивает тот факт, что одна из этих команд русская. Да, да, хоть на 0,001 % из 100 %, но русская. А в сценарии участие нашего брата прописано как-то не было, причём в любом его проявлении. Сей конфуз случился, как можно догадаться, с Квятом и его флагом на боксах. Стоило поменять местами пару-тройку цветов, и вот ты уже не гражданин священной нашей державы, а подданный Голландского королевства. Ну ещё и фамилию можно поменять на какого-нибудь Вандерквятбокера (всё одно благозвучнее их тамошнего заморского произношения КЬИВИЬЯТ), и картина была бы совсем полной.

 Ну да оставим их. Что нам, впервой что ль? А вот сценарий, справедливости ради сказать, был прописан до мелочей, да. Тут тебе и разные обгоны, и штрафы и прочие радости гоночной жизни. Спектакль открылся помпезно! С поднятием занавеса практически сразу перед нами предстал пейс-кар на первых метрах (и это без наличия морей и океанов на асфальте!). Главные роли в этом отделении под названием «Тарань» достались Сутилю с Пересом при участии знаменитого финского массовика-затейника Райкконена. Первые двое отыграли свою партию и скрылись в закулисье, а звезда Кимми покидать сцену отказалась. И таким образом,  уже к третьему кругу их осталось 16, а такого, по-моему, себе в последнее время позволяло даже не всякое Монако.

  Первая часть плавно перетекла во вторую «Кто последний за Майландером, тот ленивая черепаха». Гутьеррес, Баттон и Вернь шалили да хулиганили за дядей Бертом. Им-то уже без разницы, всё равно, скорее всего, в следующем сезоне все трое на мороз, так что круши, ломай и нарушай правила. Жан-Эрик вон до этого пробовал растопить сердца нужных людей из команд примерным вождением и обгонами по учебнику, но на ситуацию с трудоустройством это эффекта не возымело. Итс Бед Гайз Тайм *! Проиграл Баттон и соответственно не получил ничего, когда остальным гордо вручили солидный такой 5-секундный штраф за превышение скорости в режиме сейфти-кара. Ну и такой пиар тоже бывает полезен, особенно когда перед глазами уже начинают маячить очертания болидов всяких разных других серий, например чемпионата чего-то подобного электрическим веникам, названного «Формула Е». Конечно наличие золотого мешочка с денюжкой решило бы ситуацию лучше любого пиара, но за неимением оного… Кстати, о богатых… Мальдонадо тоже в сей шалости участвовал, но у того «круши, ломай и нарушай правила» это чаще стиль чем привилегия. Да и один штраф для него уже не солиден. Поэтому под самый занавес гонки ему вручили ещё и второй просто, потому что это Пастор.

  А вот дальше хочется включить режим ругания. Хоть Хюлькенбергу было и не обязательно сходить, ведь Форс Индия уже отметилась и так, но всё же это случилось на 18 круге. Тихинько мирно с улыбкой на лице он просто припарковал свою красотку на травушке неподалёку. И ключевое слово здесь «неподалёку». Вот уж не знаю, чем там был занят Берт, ну или чем были заняты мысли того, кто Берта должен был выпустить, но вместо сейфти-кара посредь трассы поставили джип величиной в 50 Шварцнегеров в  лучшие его годы, а рядом докучи ещё и трактор размером как 50 Шварцнегеров + 50 Дуэйн Скала Джонсонов. Ну вот собственно и всё, решили что и так сойдёт. А гонка в этот момент шла в самом обычном разгаре. Хвала небесам, что всё обошлось, но Бьянки как бы намекает (ещё раз желаем ему здоровья!). Когда-нибудь Формула 1 начнёт учиться на своих ошибках, но это будет уже совсем другая история.

 А нам пришло время вспомнить про Мерседес, продолжающий в это время на космических кораблях бороздить просторы нашей Вселенной. Там случилось, что Хемильтон Росберга обогнал. В принципе на этом сразу же про Мерседес можно и забыть, ибо ничего более выдающегося они нам далее не сваяют. Чего, кстати, не скажешь о, пардон, задней части пелотона. По сценарию там великие сражения всех супротив всех. Алонсо проходит Дженсона, Квят проходит  Кими, а Феттель проходит вообще всех. Прямо как в старые добрые времена и в лучших традициях Бразилий. Гордый старт из гаража, плановое пролетание со свистом мимо всяких разных других машин, хаотично разбросанных по трассе, и мысли о подиуме дают скорости больше чем всякие разные ДРС … И всё бы ничего, но Ред Булл уже не тот, Рено уже не тот, Феттель уже не тот, Ньюи уже не тот, Хорнер уже не тот, Рикьярдо уж слишком тот (нужное подчеркнуть)… И какая-то мега умно-мудрая тактика с зачем-то 2-мя пит-стопами ещё под пейс-каром по идее должна была неким только им известным образом непременно перехитрить всех, а судя по дорожному радио, перехитрила самого Феттеля, ибо что там с шинами творилось под конец гонки было непонятно даже ему. Ну пусть привыкает. Ему ещё в Феррари доброе количество времени ездить, а с тамошними планопрописывателями и тактикапридумывателями впору учебники писать на тему «Не спрашивай меня как». Ученики ребят из Лотуса, не иначе.

 Но лично по моему скромному мнению украшением всего это празднества стала езда пьяного болида Грожана. Не езда пьяного Грожана, а езда его пьяного болида, это важно! (а хотя, кто его, знает…). После того как уже под самый занавес бок машины Верня побывал в боку машинки Ромы, то последняя перестала вести себя адекватно. Не сказать, что б она в принципе в этом сезоне отличалась адекватным поведением ( и Рома это неоднократно подтверждал нам регулярным матом на свою команду по радио), но тут она даже не то что ни в один поворот вписаться не сумела, а наоборот, как последний заядлый алкоголик придумывала себе какие-то новые, выписывала знатные извилины и загогулины, чем увеличила дистанцию своему хозяину наверно примерно на половину, да. Хотя не стоит исключать и возможность того, что вдруг был пьян и сам хозяин. Повод, кстати, имеется. Он скоро у нас во второй раз станет отцом, с чем мы его все сердечно и поздравляем! И может это вовсе была и не авария, а просто Жан-Эрик решил чокнуться бокальчиками чего-нибудь алкогольного со своим соотечественником по столь прекрасному поводу с последующим происходящим вышеописанного только уже применительно не к болиду, а к его Грожану?

 А кто точно выпил, так это обитатели подиума, которые вот уже добрую половину последних гонок либо просто меняются порядковыми номерами, либо Риккьярдо сменяет Боттаса. А от перемены мест слагаемых, как известно, к чемпионству всё равно идёт Хемильтон. Вот как-то так!

 

dhxd

 

 Мерседес: 1 место – Хемильтон, 2 место – Росберг, пишу я в миллионный раз, да.

 Ред Булл: 3 место – Риккьярдо, 7 место – Феттель.

 Вильямс: 4 место – Масса, 5 место – Боттас.

 Феррари: 6 место – Алонсо, 13 место – Райкконен. Я требую возвращения Монтедземоло! Поговаривают, он теперь имеет дело тоже с пилотами, но с теми, которые на самом деле на самолётиках летают. Будущий президент Alitalia. Теперь у этой авиакомпании посадка будет производиться примерно за 3 секунды, а вместо билетов будут продавать супрелицензии на полёт. А тем временем в Феррари грусть тоска и будущее безалонсие…

 Макларен: 8 место – Магнуссен, 12 место – Баттон. Лотус: 9 место – Мальдонадо, 11 место – Грожан.

 Торо Росси: 10 место – Вернь, 15 место – Квят.

 Заубер: 14 место – Гутьеррес, сход – Сутиль.

 В отсутствие Марусь и Кетерхемов роль многострадальцев досталась Форс Индии, с которой мастерски справились Перес и Хюлькенберг. Они птички гордые и под синими флагами кататься не станут! А тем более Хюлькенберг. Тому вообще несолидно! Человек, который пусть только с одним поулом, но зато каким! В те славные деньки ему удалось опередить примерно на час тогдашнего терминатора модификации «Феттель» с немецкой планеты. И случилось это на Интерлагосе, что как раз сейчас принимает у себя следующий Гран-При. Кстати о нём… Нынешней квалификации конечно очень далеко до той незабвенной, но вполне в духе сегодняшних реалий. Зато на гонку нам обещают дождь и возможно ребята на подиуме переставятся в каком-нибудь другом порядке. Но в любом случае, всем интересных, но безопасных гонок, друзья!

 

 

* сие суть время подобных супостатам.