5 мин.

Валиева не попрыгунчик! Магия в ее катании – благодаря балету (не зря Камила получает комплименты от прим)

Особая сила Камилы Валиевой – в универсализме: она исполняет сложнейшие прыжки и показывает невероятные вращения и связки. Во многом причина этого редкого сочетания – увлечение балетом.

Камила уже своя для мира хореографии: занималась в балетной академии, берет мастер-классы и получает комплименты от прим.

Жулин назвал ее балериной на льду – Камила действительно ходила на балет

Валиева здорово сбалансирована – в арсенале уже три элемента ультра-си (триксель, четверные тулуп и сальхов); при этом ее постановки не сводятся к погоне за прыжками, а пластика и растяжка помогают в создании утонченных и красивых образов.

«Просто феноменальное зрелище – балерина, которая катается на льду, превращая это в спорт», – восхищался Александр Жулин прокатом Камилы на первом взрослом старте в карьере.

К 15 годам у нее собственный стиль – это не только лиричные короткие, но сложное «Болеро» и уже легендарная «Девочка на шаре» из юниоров.

Красивые вращения, плавные движения руками и феноменальная растяжка появились не только благодаря таланту и работе с хореографами фигурного катания – Валиева занималась балетом.

В детстве она пробовала себя еще и в художественной гимнастике, но балет остается рядом намного дольше.

«Каждый из тренеров, у которых я каталась, учил меня чему-то, помогал, говорил, скажем так, какие-то секреты. Наверное, все, что есть у меня сейчас, – это комплекс. Здесь есть частички всего: и гимнастики, и балета, и того, что советовали тренеры», – объясняла Камила юниорские успехи.

Камила Валиева – ураган! Прыгнула три четверных и даже с падением отняла мировые рекорды у Косторной и Трусовой 🚀

Занималась в академии у бывшей солистки Кремлевского балета

В группе Этери Тутберидзе особое внимание уделяют хореографии в зале – танцуют модерн и оригинальные жанры. Валиева пошла дальше – занималась на подготовительном отделении в Московской государственной академии хореографии.

«Там мне хотелось попробовать себя рядом с девочками, которые мечтают стать балеринами, увидеть изнутри учебный процесс в Академии, позаниматься с балетными педагогами».

Камила попала в группу к Виолетте Точилиной – бывшей солистке театра «Кремлевский балет». У Точилиной большой опыт – она была ведущей балериной Шведского королевского балета, преподавала в Школе-студии Илзе Лиепа.

«Первые полгода мы занимались партерной гимнастикой, помню, как после этих занятий у меня болели все мышцы! Зато на льду многие вещи мне стало делать гораздо проще», – вспоминала Валиева.

Камила разбирается в специфике хореографии и отмечает, что в фигурном катании нужны все те же качества, что и в балете: способность к вращениям, гибкость, прыжок, выворотность, шаг, а еще ритмичность и музыкальность.

«Балет – это такой же тяжелый, подчас изнурительный труд, как и фигурное катание. Но в фигурном катании уже через год тренировок можно выходить на лед и принимать участие в соревнованиях, а в балете путь на сцену гораздо длиннее».

Брала мастер-класс у примы Большого театра, получала комплименты из Лондонского королевского балета

В балетном мире тоже знают Валиеву: в начале года она дала интервью балетному журналу La Personne, несколько дней назад посетила мастер-класс примы Большого театра Ольги Смирновой.

Мастера из среды восхищаются Камилой – балетный педагог Марина Акелькина отмечала, что у нее отличные природные данные, а прима Лондонского королевского балета Наталья Осипова комментировала рядовое выступление на этапе Кубка России:

«Умница, видно, как программа прогрессирует по твоему настроению, пластике, по акцентам, по подаче! Только вперед».

Еще одна связь Валиевой и балета – это, конечно, ее произвольная программа «Болеро».

Гипнотическая музыка Мориса Равеля создавалась как произведение именно для балетной постановки. В балете Мориса Бежара главную роль «Болеро» исполняли выдающиеся примы – Майя Плисецкая, Диана Вишнева, француженка Сильви Гиллем, американка Сьюзен Фаррелл.

«Когда я первый раз услышала музыку «Болеро», подумала: «А как это можно катать?» Я не поняла, о чем эта музыка. Тренеры мне объяснили, что я буду изображать змею.

Если бы мне поставили «Болеро» в традиционном варианте, то можно было бы говорить о том, что мне рано исполнять программу под это произведение. Но мне придумали образ под эту музыку, который я в своем возрасте могу передать.

Первым делом я нашла и посмотрела программы фигуристов на музыку «Болеро». Потом балетные спектакли с лучшими танцовщицами мира. Все они поражают своей энергией и страстью. Бежар говорил, что «Болеро» – это история желания. Но моя произвольная программа совершенно о другом».

Уже второй сезон специалисты говорят, что «Болеро» Камилы – это олимпийская постановка; и чтобы привезти ее в Пекин-2022 Валиевой предстоит пройти через сложный сезон, который только стартовал. Но стартовал он с мировых рекордов.

Тутберидзе лучше всех в мире знает, как готовить бомбы к Олимпиадам – Валиева, кажется, уже готова

Фото: globallookpress.com/Kalle Parkkinen/Newspix24; РИА Новости/Владимир Песня, Александр Вильф