Футбол: посещаемость и карты
Блог

Такой посещаемости в городах ФНЛ еще не было. Спасибо ЧМ

В ФНЛ сыграно уже 40 матчей – это более 10% всей дистанции сезона. Объема данных достаточно для того, чтобы делать первые осмысленные выводы о происходящем в лиге, в том числе о посещаемости.

Тренд и прогнозы относительно роста зрительского интереса оправдались. Сейчас цифры выглядят прекрасно: средняя посещаемость одного матча выросла в 2,2 раза по сравнению с прошлым сезоном – в среднем 5 821 зритель на матче против 2 624.

Если углубиться в историю ФНЛ (начиная с сезона-2011/12), то текущий показатель пока что лучший. Итоговый сезонный рекорд 4585 зрителей на матче был как раз в первом полуторалетнем сезоне.

Но, как было замечено в предыдущих записях, нужно сделать поправку на лето и хорошую погоду. Истинные значения, максимально близкие к итоговым, будут вырисовываться в конце осенней части чемпионата. 

По сравнению с прошлым сезоном сейчас прибавляют 18 клубов из 20. В минус ушли только «СКА-Хабаровск» (-2 353 зрителя в среднем за матч) и курский «Авангард» (-888). Но дальневосточную команду брать в этот зачет не совсем корректно ввиду вылета из премьер-лиги. 

Больше всех ожидаемо прибавили клубы с новыми стадионами ЧМ: «Ротор» (+24 651), «Мордовия» (18 344), «Нижний Новгород» (+11795) и «Балтика» (+2 876).

Если не брать читеров, наибольшего прироста добились «Томь» (+2 405), «Сочи» (+2 335) и «Шинник» (+2 182). Кстати, сочинцы скоро попадут в компанию из предыдущего абзаца, так как уже 18 августа (матч против «Нижнего Новгорода») они переедут на «Фишт», где зрительский интерес будет гораздо выше, чем на старом стадионе имени Славы Метревели.

Полный рейтинг средней посещаемости, а также динамики по сравнению с прошлым сезоном можно увидеть ниже. За пределами топ-4 клубов с аренами ЧМ тройку лидеров составляют: вылетевший из РПЛ Хабаровск (4 619 зрителей), лидирующий в турнире Томск (4 220) и идущий следом вторым Тамбов (3 510).

Грустнее всего наблюдать за падением «Факела». Теперь словосочетание «Футбольный Воронеж» звучит не так убедительно: меньше, чем на «Факел», ходят только на «Тюмень», «Химки» и молодежные команды.

В 3-м туре (как и в 1-м) наибольшую аудиторию собрала единственная команда, игравшая на новом стадионе ЧМ — «Мордовия». 24 976 человек на игре со второй командой «Краснодара» – просто огонь, это 4-е место в списке самых посещаемых матчей. Сейчас таким показателям мало кто удивляется, но вскоре подобная аудитория на матчах такого уровня может и не собраться. Цените момент!

Еще любопытно отметить один из редких аншлагов в ФНЛ: запасная арена ярославского «Шинника» была полностью заполнена (100%) на матче со «Спартаком-2».

«Чертаново», локальная команда из ЮАО Москвы с молодым составом, собирает в подмосковном Домодедово 2000 зрителей. Наверняка на домашних матчах москвичей после обновления стадиона долгое время будет заполняемость около 100%.

Все о посещаемости 3-го тура – на графике ниже.

В 4-м туре домашние матчи играли «Ротор» и «Нижний Новгород», которые и стали лидерами в рейтинге посещаемости не только прошедшего тура, но и всего сезона. Матч волгоградцев против «Сочи» (25 725) занял третье место в списке самых посещаемых матчей, а нижегородцев против «Чертаново» (14 915) — шестое.

Лучших персональных показателей в сезоне добились «СКА-Хабаровск»(5 083 на матче с «Мордовией»), «Томь» (4 950 на матче с «Зенитом-2») и «Сибирь» (3 800 на матче со «Спартаком-2»).

Напомню, что всю графику я собираю в канале «Футбольная картография» (например, третий и четвертый тур ФНЛ) – по всем профессиональным лигам России, а также ведущим европейским чемпионатам. К каждой записи в блоге я буду прикреплять справочник-навигатор.

В этот раз напишите в комментариях, в каком формате вам было бы удобно и интересно читать обзоры посещаемости во втором дивизионе. Поверьте, там тоже есть на что посмотреть: возрождающееся столичное «Торпедо», наследник «Амкара» в лице пермской «Звезды», старые-добрые «Черноморец», КАМАЗ и «Текстильщик», неожиданный лидер-новичок обнинский «Квант».

Футбольная посещаемость в сезоне-2018/19

 РФПЛ  I  1

 ФНЛ  I  1  I  2  I  3  I  4

 ПФЛ. Запад  I  1  I  2  I  3

 ПФЛ. Центр  I  1  I  2

 ПФЛ. Юг  I  1 

 ПФЛ. Урал-Приволжье  I  1  I  2

Фото: instagram.com/akmantsev; viktoria_khabarovsk

78 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек.

В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч.

На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч.

А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию.

Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ!

Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно?

Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает.

Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон.

Да много чего можно придумать!!!

Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики.

Но не делается ВООБЩЕ ничего.
+300
-2
+298
Спасибо за обзор, ждём для РПЛ. Автору - лайк
+116
-2
+114
Маркетинг-шмаркетинг это все чушь собачья в данном случае.В большинстве городов нету самого главного - команды, которая решает хоть какие-то видимые задачи и даже теоретически не мечтает об РПЛ (или ФНЛ, если про Второй дивизион говорить).



Вот зачем житель Владивостока, Тюмени или Ярославля будет тратить свое время на футбол, если он прекрасно знает, что перед командой стоит задача "занять почетное место в топ 15" и так в ближайшие 10 лет? А где же спортивный дух и надежда?



У фаната Гримсби таун есть вера, что когда-нибудь мы обязательно сыграем в АПЛ и ради этого он ходит на стадион. А во что должен верить болельщик в Армавире? Никакой даже самый современный стадион не заменит отсутствие спорта как такового.Никто не будет ходить на команду без задач, хоть в каждом городе по Альянс-Арене построй.
+46
-3
+43
Дерби чемпионов двух последних лет

Локомотив - Спартак ---- 22 тысячи зрителей

ФНЛ

Ротор - Сочи ------ 27725 зрителей

Чё там по провинциям, где футбол никому не нужен, эксперты
+36
-5
+31
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
В Тюмени отвратительное отношение к болельщикам, сходишь 1 раз и больше не охото. постоянные срачи руководства с нами, вообще за скот считают. И главная фишка- 5 лет или больше перед каждым матчей и в перерывах играет только Высоцкий, людей уже просто тошнит от него.
+29
0
+29
А почему на Факел перестали ходить?
Потому что команда перестала играть, точнее там играть не кому. Команда в плачевном состоянии и по составу и по финансам.
+29
-1
+28
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
вот у меня тоже бомбит от этого! элементарная реклама матча, минимальное создание условий для болельщиков что бы они пришли не только посмотреть на стадион и футбол (который будет почти наверняка унылый) но и поучавствовали в какой нибудь активности, конкурсах и тп.

причем 2018 год, куча примеров в инете как работают с аудиторией в России и за границей-и все равно ноль работ в этом направлении. дебилы бл..ь!(с)
+26
-1
+25
Пора убирать из ФНЛ все фарм-клубы с приставкой 2. Ни в одной серьёзной лиге, кроме Испании такого нет. Все фармы играют максимум в третьих-четвертых дивизионах.

Вторые дивизионы - слишком серьёзные по значимости лиги, чтобы заполнять их командами, которые не решают никаких задач и ни на что не претендуют.
+29
-11
+18
У ротора болельщики молодцы ,а команда вместе с тренером опять говно
+18
-1
+17
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
Да какой маркетинг? О чем вы!? 98% наших клубов сосут деньги из бюджетов и прочих карманов и цель тут у всех одна - отмывание бабла. Поэтому на кой кому-то какой-то вшивый маркетинг?
+15
-1
+14
Ответ Летчик
Так хочется чтобы вернулся РОТОР! Очень...
Ротор вернётся в элиту это дело малого времени. У меня был клиент на ЧМ с Казахстана. Он мне сказал что Евдокимов это очень сильный молодой амбициозный специалист. И что его не просто так подписали, а именно под вышку и еврокубки. И что он будет делать вещи с Ротором. Лично мне Роберт очень нравится, сразу видно что он выжимает из команды весь возможный потенциал. Его стиль сразу увидел с первых матчей, команда практически с нуля, голая, а игра и философия тут же ясна. Конечно Евдокимов немного лукавит что Ротор играет в 4-3-3. Но когда основные подлечатся, возможно так и будет, прессинг у него конечно для ФНЛ очень сильный, просто тотальный и ураганный. Игроки умирают к середине 2 тайма. Выходы в контру, просто бешенные, в один-два паса. Когда сыграются, пойдёт месиво по полной программе. А за нас болел на трибунах, команда вообще может не гонять, стадион под 25 кусков будет на постоянке. Герб и название команды вернули, гимн вернули. Ротор возрождается - сейчас это полностью настоящий Ротор без купюр, тот самый, который все любили, боялись и уважали. На котором росло не одно поколение и оно всё помнит, свою историю, традиции и передаёт из поколения в поколение. Я был в шоке, когда видел сейчас что идут дети лет 7-8 и орут как взрослые дядьки заряды самые популярные. Им конечно далеко до культовых зарядов по Саморукова Андрея или Нидергауса с Веретено. Но всё же глаз радуется и слезится от этого зрелища. Эх сразу старым себя тактм ощущаешь...
+10
-2
+8
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
как это ничего? в воронеже вон даже билеты печатать не стали думали никто не придет, а они пришли идиоты
+8
0
+8
Хорошо конечно, только до образования ФНЛ средняя посещаемость первого дивизиона была значительно выше. В начале нулевых средняя была вообще под 10,000.
+8
0
+8
Стас, спасибо за ответ и такое объяснение.Конечно,судить о любви к команде именно по домашним матчам более объективно,но в таком случае Ротор например никогда не будет в лидерах по матчам на выезде,и это будет показателем непопулярности этой команды в других городах.Правильно,на Спартак и Зенит будут всегда ходить в провинции как на бренд.

А вообще спасибо за такой анализ и внимание к этой теме.Сам по молодости любил заниматься такой статистикой,когда ещё и близко не было компьютеров и не у всех были калькуляторы.Считал на деревянных счетах,в моё время ещё в школе учили ими пользоваться.

А пессимистам,говорящим что в Волгограде скоро перестанут ходить на футбол так как команда пока не радует игрой и результатами отвечу-я убеждаюсь даже в моём окружении- люди впервые сходившие на стадион агитируют друзей,знакомых,семьи на очередные матчи с ещё бОльшим желанием.А если ещё и Ротор будет лучше играть,то и зрителей будет всё больше и больше!
+9
-1
+8
Хороший обзор, спасибо, но есть попровка-"СКА-Хабаровск" не курский.
+9
-1
+8
Ответ Volchara1965
А почему бы просто не составить таблицу суммирующую всех зрителей у каждой команды.Матчи дома+ матчи на выезде.Раньше именно так и делалось.
Здравствуйте!

Этот показатель размазывает значения к среднему, уменьшая цифры у лидеров, и увеличивая у аутсайдеров. Из-за этого он абсолютно неэффективен, и мало где используется. Ещё есть логика отдельно смотреть гостевую посещаемость (в РПЛ, например, у "Спартака" или "Зенита", когда часто ходят именно на соперника, а не на домашнюю команду), а мешать всё в одну кучу просто бессмысленно.
+7
0
+7
В Волгограде на футболе шикарно!

Отличная фанатская трибуна, которая раскачивает весь стадион.

Даже на волну сил хватает, правда с этим на последнем матче было похуже. В целом, зрители и есть главное украшение матчей, что тестовых, что на ЧМ, так и сейчас. Лучшее, что есть среди всех событий города.
+7
0
+7
Спасибо за обзор.

Прошу обратить внимание на одну важную деталь. Информация о вместимости Центрального стадиона г. Сочи им. С. Метревели (ФГБУ "Юг Спорт") в 10 200 мест устаревшая. Вместимость Западной трибуны после капитального ремонта уменьшилась и составляет не больше 3 800 мест, а Восточная трибуна не используется на матчах Олимп-ФНЛ (на 2-м матче использовался только 1 сектор Восточной трибуны, чтобы рассадить на нём трёх-четырёх болельщиков ФК "Химки"). Поэтому корректнее было бы указывать общую вместимость стадиона - 3 800.
+8
-1
+7
Я из Саранска, сегодня Мордовия играет дома с Сибирью, хоть погода и немного испортилась, но на футбол пойду в любом случае. Настораживает одно - я работаю в частной компании в сфере электроэнергетики и на предыдущие домашние матчи из Минэнерго для моей компании выделялись бесплатные билеты (130 штук), так вот, на этот раз бесплатных билетов нам не выделили, поэтому людей на матче будет думаю меньше, хотя я сам бесплатные билеты не беру, а покупаю самые дорогие (300 руб.), правда профсоюз потом делает мне возврат 200 руб. за билет. Но пока лето, надеюсь на хорошую поддержку любимого клуба со стороны болельщиков, хотя бы в 15 тыс.
+6
0
+6
Так хочется чтобы вернулся РОТОР! Очень...
+7
-1
+6
С такой игрой скоро будут на ротор ходить опять 3000 человек
+7
-1
+6
Интересно, что после перехода на систему осень-весна посещаемость в ФНЛ сразу пошла на спад. Есть о чем подумать футбольным функционерам.
+9
-3
+6
На Факел попросту забили. Команда финансируется в большей своей части из бюджета области, а там денег нет. И команда превратилась по-сути в обузу для области. И отношение к болельщикам свинское. Билеты только в кассах и в недостаточном количестве. Печально за этим наблюдать...
+5
0
+5
Ответ Сержио7
У ротора болельщики молодцы ,а команда вместе с тренером опять говно
Это неправда, у Ротора адекватная команда и тренер толковый, выделяются Лобкарев и Эдиев, во что хотят играть тоже понятно, активный прессинг, владение, быстрый переход в атаку, получается пока не все, но странно было бы ждать сходу иного. Единственное чего я не понимаю так это, что делает в составе Завезен, откровенно худший на поле по итогам двух домашних матчей.
+5
0
+5
В Воронеже расплатились по долгам и Факел сразу грохнул Шинник 3:0. Теперь ждем резкое увеличение числа болельщиков.
+4
0
+4
Ответ Артёмк@
Потому что команда перестала играть, точнее там играть не кому. Команда в плачевном состоянии и по составу и по финансам.
Да, очень жаль воронежский Факел. Есть вместительный стадион, город-миллионник, но не нашлись те люди, которые бы готовы были команду спонсировать.
+4
0
+4
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
Люди которые стоят в управлении лиги и клубах поставлена задача вымолить из кормушки, заработать не их прерогатива
+4
0
+4
Ответ Романовъ
Спасибо за обзор. Прошу обратить внимание на одну важную деталь. Информация о вместимости Центрального стадиона г. Сочи им. С. Метревели (ФГБУ "Юг Спорт") в 10 200 мест устаревшая. Вместимость Западной трибуны после капитального ремонта уменьшилась и составляет не больше 3 800 мест, а Восточная трибуна не используется на матчах Олимп-ФНЛ (на 2-м матче использовался только 1 сектор Восточной трибуны, чтобы рассадить на нём трёх-четырёх болельщиков ФК "Химки"). Поэтому корректнее было бы указывать общую вместимость стадиона - 3 800.
Приветствую!

Благодарю за просмотр и комментарий! Относительно вместимости стадионов: я всегда указывал и буду указывать именно полную вместимость. Почему -- написано здесь в абзаце перед графикой: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/infografika/1864948.html. Кстати, там показан пример именно с Сочи, когда все пишут о заполняемости стадиона близкой к 100%, а там камера выходит на полностью пустую трибуну. Поэтому при заполняемости стадионов предпочитаю руководствоваться здравым смыслом, а не бюрократическими ограничениями.
+4
0
+4
Ответ Heart_with_CSKA
Подумал, что за кусты на трибунах в Хабаровске, а это мусора сидят маскируются.
Неправильно. Это солдат-срочников водят на стадион. Не такая уж и плохая практика как для клуба, так и для военнослужащих, учитывая уровень интереса срочной воинской службы в настоящее время.
+4
-1
+3
Было бы интересно сравнить среднюю посещаемость в разных зонах второго дивизиона.
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий