5 мин.

А куда пропали Домрачева и Бьорндален? Их уволили из Китая, заметили в Минске – но кажется, пара уже живет в Монако

Самая звездная пара биатлона – Уле Эйнар Бьорндален и Дарья Домрачева – будто бы исчезла из виду в 2022-м. 

В последние сезоны, еще до Игр в Пекине их крепко ассоциировали со сборной Китая, но сотрудничество давно (и не очень красиво) прекращено. Супруги, как кажется, редко выходят в публичное поле, и вообще не вполне понятно, где они находятся, кем работают и что планируют.

Мы попытались разобраться.

1. В сентябре 2019-го Бьорндален и Домрачева взялись за подготовку биатлонной сборной Китая к домашней Олимпиаде-2022. Несмотря на трудности с пандемией, норвежцу и белоруске, пожалуй, удалось толкнуть команду вперед – китайцы показали лучшие результаты за много лет. Но все же от медалей их отделяла пропасть. Лучшим результатом в личных гонках стало 22-е место Фанмин Чэна в пасьюте, в эстафете женская команда добралась лишь до 12-го места.

Бьорндален оценил итог своей работы сурово: «Мы не достигли своих целей, и я как главный тренер буду нести за это ответственность. Я потерпел неудачу».

На постолимпийские этапы Кубка мира китайцы решили не ехать, чем невероятно расстроили тренера.

2. В марте срок контракта Бьорндалена и Домрачевой с Китаем истек, но они были не прочь продолжить сотрудничество. Уле Эйнар отправил руководству сборной отчет, где оценил итоги олимпийского сезона и внес предложения по дальнейшему развитию биатлона в стране, но ответа так и не получил.

«На мою оценку никак не отреагировали, и это немного странно. Я не получал никакой обратной связи и не вел переговоры с Китаем с марта. С моей стороны это выглядит так, будто моя работа закончилась», – рассказывал Уле в начале мая.

Похоже, что после Игр ни Бьорндален, ни биатлон как таковой китайцев больше не интересовали.

«Бьорндалена используют для прикрытия того факта, что Китай нарушает права человека». Норвегия ополчилась на Олимпиаду-2022

3. Несмотря на экстремальные условия, в которые поставила Бьорндалена пандемия, роль тренера ему понравилась: «Я никогда не подозревал, что тренерская профессия настолько интересна. Все говорят, что это совершенно не похоже на то, чтобы быть спортсменом, и это правда. Тренеру нужно быть еще более собранным.

Будучи спортсменом, вы очень эгоистичны и четко представляете, куда должен вести путь, в то время как у тренера есть 12 разных путей и 12  разных спортсменов. Нет никаких сомнений в том, что быть тренером сложнее, чем спортсменом».

Тем не менее, Уле решил взять перерыв в тренерской деятельности: «Я попытаюсь расставить приоритеты и немного меньше путешествовать. Это было слишком. Мы с Дарьей, вероятно, сбавим темп, нам нужно больше семейного времени».

4. В конце августа китайцы внезапно нарушили тишину – сообщалось, что Бьорндален может продолжить сотрудничество со сборной в роли ассистента в биатлонной федерации.

«Мне есть чему научить и в то же время научиться у китайцев. Это невероятный опыт», – с энтузиазмом откликнулся Уле.

И заодно ответил на критику по поводу работы в Китае со стороны норвежских правозащитников: «Я не отстраняюсь от сделанного и не жалею об этом. Меня волнует именно спорт. Разумеется, в Китае не все хорошо. Но, возможно, и в Норвегии тоже?»

С тех пор по теме «Бьорндален и Китай» новостей не было – очевидно, сотрудничество так и не возобновилось.

Как дела у Бьорндалена и Домрачевой, тренирующих китайцев? Удивились ленивой команде, дали лучший результат за много лет

5. В новом сезоне Уле стал экспертом норвежского телеканала TV2 – ездит по этапам Кубка мира, комментирует гонки, высказывает компетентное мнение. И даже ненадолго возобновил тренерскую работу – попытался подтянуть биатлонные навыки коллеги (тоже эксперта TV2), легенды лыж Петтера Нортуга.

А еще повидался с главным соперником во времена спортивной карьеры – 8-кратным чемпионом мира французом Рафаэлем Пуаре.

Домрачева самостоятельно не выходила в публичное пространство с конца марта, когда высказалась в соцсетях против отстранения российских и белорусских спортсменов от международных соревнований.

6. В августе Дарью и Уле заметили на лыжероллерной трассе в Минске – фото с супругами поделилась юная биатлонистка из Беларуси Вера Бородач.

Вскоре после этого в интернете появился снимок Домрачевой на фоне «Минск-Арены» с Ильей Давидовичем – мальчиком, которому Дарья помогает в лечении рака.

В начале сентября Домрачева и Бьорндален переместились в Норвегию, где Уле выступил в 2-километровом забеге в гору в родной деревне Симостранда. 48-летний Бьорндален занял третье место, продемонстрировав, что по-прежнему находится в приличной физической форме. Дарья и 6-летняя дочка пары Ксения тоже участвовали в забеге, но выбрали не соревновательный темп.

Уже через неделю Уле выступил в забеге на 14,5 км в местечке Ла-Тюрби рядом с Монако – на этот раз показал 5-е время (всего было 115 участников). Три года назад Бьорндален делился планами купить жилье в Монако – возможно, теперь он их осуществил.

7. В конце октября подруга Домрачевой по белорусской команде Надежда Скардино опубликовала фото с Дарьей на фоне пейзажа, в котором опознается Лазурный берег, и написала: «Если хочется посидеть с подругой в кафе, попить капучино и поговорить, можно проехать и четыре страны на четырех поездах».

Чем сейчас занимается Домрачева – неизвестно.

Фото: globallookpress.com/Hendrik Schmidt, Guo Cheng