6 мин.

НХЛ: каждому свой угол

Монреаль

Это страница НХЛовского фольклора, которую перевернули зимой, с подписанием нового коллективного соглашения. Клубы согласились с тем, что игроки должны прекратить делить комнаты в отелях на выезде. Только игроки, подписавшие первый профессиональный контракт, все еще вынуждены делить комнату с партнерами по команде…

Генеральный менеджер «Монреаля» Марк Бержевен не верит, что это новое веяние будет иметь влияние на командный дух. «Не стоит забывать, что первоначально идея селить игроков попарно основывалась на сокращении расходов», - напоминает Бержевен, – «и не имела ничего общего со связями между игроками».

«Потом ветераны получили право жить в отдельной комнате. Отныне только новички не имеют своей личной комнаты. Наступит день, и они больше не будут ни с кем ее делить».

В прошлом игроки, имеющие за плечами 600 матчей в НХЛ, автоматически получали право на свою комнату. «Это новое правило не изменит чего-то для меня, потому что я уже сыграл 600 матчей. Это здорово иметь свое личное пространство», - замечает Трэвис Моэн, который совсем недавно преодолел рубеж в 600 игр. – «Если тебе, например, звонит жена, у тебя есть немного больше личной жизни».

Тревис Моэн

Даже более молодые игроки, такие, как Ларс Эллер, который тоже женат и недавно стал отцом, ценят эти несколько часов спокойствия. «На выезде мы все время вместе, мы вместе ходим есть, и мы в коллективе в течение всего дня до 21 часа», - напоминает датчанин. – «Мы проводим с командой больше времени, чем у себя дома».  

«Если я не ошибаюсь, тренеры и даже администраторы имеют право на отдельную комнату. Я не понимаю, почему это должно быть по-другому в отношении игроков».

Между покоем и скукой

Факт того, что каждый имеет свою комнату, оценивается положительно Ассоциацией игроков. Однако Джош Джорджес констатирует, что это нововведение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. «У нас мог быть сосед, который любил ложиться поздно, или который не имел привычки вздремнуть днем», - объясняет защитник. – «Подобные вещи больше не вносят конфликтов в привычную размеренную жизнь каждого».

«Но в то же время это может закончиться тем, что ты рано или поздно заскучаешь! Может, я слишком общительный, не знаю, но иногда я чувствую себя одиноко. После того, как ты возвращаешься с ужина, есть еще 3-4 часа перед тем, как лечь спать. Это может быть здорово - иметь рядом кого-то, с кем можно поболтать».

Джош Джорджес

В глазах Давида Дешарне это не изменит чего-либо кардинально, кроме качества сна. «Мне нравились времена, когда у меня был сосед по комнате», - замечает он. «В команде всегда есть парни, с которыми мы отлично ладим. «Монреалю» всегда удавалось «спаривать» парней, у которых есть сходство. Русские вместе, самые молодые вместе и т. д.»

«Канадиенс» уже давно действуют так. В то время, когда оба носили форму монреальского клуба, Гийом Латендресс и Стив Бежен жили в одной комнате. Нужен был кто-то, кто знал Латендресса, чтобы адекватно реагировать на его приступы сомнамбулизма!

Шутки Бержевена                     

Истории из прошлого о взаимодействии между игроком-звездой и его «сокамерником» многочисленны. Выбор кровати, захват власти над пультом, еда в номере… Было время, когда игроки пользовались «льготным статусом» за счет товарища по команде.

Перед тем, как уравновесить вещи, Марк Бержевен позволил себе маленькую уловку по отношению к защитнику Элу Макиннису. «В лифте я легонько нажал на кнопку другого этажа, не нашего», - рассказывает генменеджер, который был заядлым шутником в бытность хоккеистом. - «Когда двери открылись, я будто бы из вежливости пропустил его вперед. Потом я закрыл двери и поехал на свой этаж, прежде чем он успел понять, что я не последовал за ним».

Марк Бержевен

***

Среди постоянных игроков «Канадиенс» из новичков остались только Брендан Галлахер и Алекс Гальченюк, которые вынуждены жить в одной комнате. Для них уже здорово просто играть в НХЛ, и они не торопятся иметь каждый свою комнату. В передаче 24CH констатируют: оба молодых нападающих вполне довольны таким сожительством. «На выезде есть много вещей, по отношению к которым надо оставаться внимательными. Поэтому это хорошо быть вдвоем, чтобы ничего не упустить», - подчеркивает Галлахер. – «И потом, мы оба любим поболтать о хоккее, и мы прекрасно ладим друг с другом».

***

Больше ни с кем не соседствовать рады Янник Вебер и Майкл Бланден, которые уже имели несчастье пожить с Пи Кеем Суббаном на выезде. «Я храпел и мешал спать Вебби», - вспоминает Суббан. - «Однажды вечером он даже начал бросать в меня те маленькие кусочки мыла, которые обычно дают в отелях. Он попадал мне в лицо, но я даже не обращал внимания. На следующее утро, когда я проснулся, все подушки из номера валялись вокруг меня, а также мыло и еще куча всяких других штук. Я повернулся к нему и увидел, что у Янника оставалась только одна подушка и одеяло! Лично я очень рад этому нововведению и тому, что я больше не ставлю моих одноклубников в неудобное положение, когда они не могут нормально спать».  

Пи Кей Суббан

***

Колби Армстронг побывал соседом по комнате Сидни Кросби в «Питтсбурге». Да еще как побывал! Армстронг прекрасно помнит один из вечеров в Баффало, когда он мог принести «пингвинам» большие непритности. «По некоторым причинам Сид и я стали бороться в нашей комнате», - рассказывает игрок. - «Он навалился на меня сзади, я и нечаянно угодил в него коленом. Видя, как он корчится от боли, я испугался, что он не сможет сыграть против «Баффало». Мысль о том, что мне придется оправдываться перед тренером, приводила меня в ужас!».  

***

Перед тем, как покинуть стан «Канадиенс», Эрик Коул имел привычку наносить визиты одноклубникам для того, чтобы не заскучать. Но ему было далеко до Джо Торнтона, поведение которого даже спустя годы остается загадкой для Джорджеса. «Я был соседом Скотта Хэннана в «Сан-Хосе», и в каждом городе, в который мы приезжали, Торнтон приходил в нашу комнату. Он звонил в обслуживание номеров, заказывал ужин и десерт, а потом уходил, и оставлял нас наедине со счетом. Надо сказать, что во всех остальных обстоятельствах Джо платил всегда. Это был один из самых классных парней в этом плане. Но на выезде это повторялось систематически…»   

Marc Antoine Godin, La Presse