3 мин.

День в истории. 22 октября

2006 - Гран-при Бразилии стал последней гонкой Михаэля Шумахера в "Феррари" после 11 сезонов плодотворной работы. У него даже оставались шансы на восьмой титул: ему нужно было побеждать и надеяться, что Фернандо Алонсо не наберёт очков. Однако чуда не произошло. Шумахер, стартовав 10-м, прорвался до пятого места, но из-за прокола после инцидента с Джанкарло Физикеллой опустился в конец пелотона. В итоге он блестяще прорвался на четвёртое место, а Алонсо занял второе место и стал двукратным чемпионом. Выиграл же гонку партнёр Шумахера по "Феррари" Фелипе Масса, а третьим стал Дженсон Баттон. После гонки Мика Хаккинен сказал, что верит, что Михаэль однажды вернётся в кокпит, и был прав - в 2010-м он стал пилотом "Мерседеса".

2000 - последний этап сезона прошёл в Малайзии и победу в нём одержал уже ставший чемпионом Михаэль Шумахер. Всю гонку его преследовал Дэвид Култхард и в итоге он проиграл немцу всего 0.7 секунды, а после финиша извинился перед Михаэлем за нелицеприятные высказывания в прессе. Третьим стал партнёр Шумахера Рубенс Баррикелло. Гонка запомнилась тяжёлой аварией Джонни Херберта: из-за серьёзного повреждения подвески он вылетел с трассы и получил травму ноги. После этого он уже не вернулся в Ф1.

1995 - и вновь фигура Шумахера в центре внимания - на Гран-при Тихого океана в Окаяме Михаэль досрочно завоевал второй в карьере чемпионский титул, выиграв гонку. С поула стартовал Дэвид Култхард, но Шумахер пересидел его на втором пит-стопе, вышел в лидеры и одержал победу. Култхард стал вторым, третьим финишировал Дэймон Хилл, имевший с Шумахером заочную словесную перепалку накануне Гран-при по поводу стилей пилотажа обоих гонщиков. "Я поговорю с ним потом и объясню ему, что он не прав" - сказал на пресс-конференции Шумахер.

1989 - возможно, самый скандальный эпизод в истории Формулы-1 произошёл на предпоследнем этапе - Гран-при Японии. Ален Прост приехал на Судзуку с 16-очковым отрывом от Айртона Сенны и ему даже не надо было побеждать для завоевания третьего титула. А вот Сенна изо всех сил пытался сохранить шансы на чемпионство, выиграл поул и боролся за победу и Простом. За пять кругов до финиша француз и бразилец столкнулись в шикане "Casio". Прост закончил гонку, а вот Сенна с помощью маршаллов поехал дальше, сменил носовой обтекатель. догнал и обогнал Алессандро Наннини и выиграл гонку. После финиша судьи дисквалифицировали за срез шиканы при возвращении на трассу. что означало чемпионство "профессора". Сам же Сенна считал, что решение было политическим, а апелляция "Макларена" на решение в пользу собственного пилота (!) была отклонена. Подиум же в итоге оказался таким: Наннини - Рикардо Патрезе - Тьери Бутсен.

Столкновение Проста и Сенны:

1967 - третьего места на последнем этапе - Гран-при Мексики - хватило Деннь Хьюму, чтобы выиграть единственный в карьере чемпионский титул. Ему нужно было финишировать хотя бы 4-м при условии победы Джека Брэбэма, однако Брэбэм финишировал вторым, а выиграл гонку Джим Кларк, которому не помешало столкновение с Дэном Гёрни.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»