Дэвид Култхард: «Полагаю, в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма»
Пара замечаний от переводчика. Несмотря на то, что Дэвид провел несколько лет в «Ред Булл» в качестве боевого гонщика, был одним из создателей нынешней команды (приглашение в коллектив Эдриана Ньюи – его рук дело), а сейчас работает консультантом – он всегда старается быть честным и объективным. Возможно, где-то Дэвид сглаживает возникшие острые углы в отношениях гонщиков австрийской конюшни, но, глядя на истеричную реакцию в британской прессе, хочется чего-то более доброго и разумного, чем постоянных обвинений в адрес команды и Себастьяна Феттеля.
«Позвольте для начала прояснить одну вещь. Я искренне, на 100 процентов полагаю, что не было ничего подозрительного в том факте, что перед аварией, почти наверняка стоившей команде дубля на Гран-при Турции, Себастьян Феттель стал внезапно быстрее Марка Уэббера.
Глядя на мое резюме, люди могут решить, что я предубежден, но, в отличие от Мартина Брандла, высказавшегося в колонке на Би-би-си в понедельник, я всерьез полагаю, что в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма.
Позвольте подтвердить последнее утверждение. Очевидно, что если выбирать между австралийцем, выступающим в «Ф-1» около десяти лет, и молодым немцем, который в случае победы в сезоне-2010 может стать самым молодым чемпионом мира, австрийская компания Red Bull предпочла бы последнего. В «Формуле-1» она преследует маркетинговые цели, и победа Феттеля наверняка была бы ей выгоднее.
Но полагаю ли я, что оба гонщика получают равную технику и равные возможности?
Положа руку на сердце, да.
Знаю, Уэббер высказался так, что впоследствии журналисты начали «копать», и узнали, почему Феттель оказался быстрее. Можете сказать, что Марк наговорил сгоряча. Он был расстроен, ведь он упустил победу в гонке. Сразу после церемонии награждения он пошел на пресс-конференцию, ни с кем из команды не обсудив гонку. Он все еще видел мир сквозь забрало шлема.
И действительно, за несколько кругов до столкновения Уэбберу сказали переключить режим двигателя для того, чтобы сэкономить топливо. Когда внезапно к нему подобрался Феттель, Марк удивился, ведь оба гонщика начинали гонку с одним количеством топлива в баках машин.
Полагаю, что он, успокоившись, поймет и примет объяснение команды, что Феттель сумел сэкономить больше топлива, чем он, и поэтому у Себастьяна была более высокая скорость, перед тем как тоже перейти к щадящему режиму работы двигателя.
Мы видели, что точно такие же инструкции получили гонщики «Макларена». Темп в гонке был намного быстрее, чем могли поддерживать машины. Ведь после того, как погасли огни светофора, пилоты стремились быть как можно быстрее и сжигали больше топлива, чем ожидалось.
Что касается аварии, то кто виноват? Уэббер держался своей линии, и имел на это полное право, а Феттель резко начал смещение на гоночную траекторию, поскольку ему показалось, что он уже прошел болид Уэббера. Возможно, Марк мог оставить ему больше места, а Себастьян, возможно, мог не смещаться, а продолжить движение по прямой.
Возможно, оба они могли сделать больше, чтобы избежать столкновения. Но есть одна маленькая проблема – их сущность – соперничество. И через 10 минут мы увидели почти то же самое между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном.
То, что столкновение не было предотвращено – главный аспект для беспокойства «Ред Булл». Гонщикам «Макларена» удалось удержать себя в узде, хотя и они, вспоминая позже об их борьбе, явно не улыбались.
Так называемая «вражда» между Уэббером и Феттелем – раздутая. Да, они не являются друзьями с детства, и, учитывая 10-летнюю разницу в возрасте, не думаю, что когда-нибудь будут вместе отмечать праздники. Но они прекрасно работают вместе, и они должны как можно скорее оставить случившееся позади.
Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Хэмилтон и Фернандо Алонсо; усмирять эго – это уникальное испытание для руководителя команды, и это важный тест для Кристиана Хорнера. По своему опыту знаю, что в этой ситуации он проявит себя твердо, но справедливо.
Я говорил с ним после гонки и знаю, насколько он разочарован, и насколько он настроен на то, чтобы такая история больше не повторилась. Но можно сделать только то, что в твоих силах. Можно дать своим парням равную технику, одинаково к ним относиться, но в итоге все решается в поединке колесо в колесо, на скорости 200 миль/час. И на такой скорости важнейшие решения принимаются в мгновение ока».
--------------------------------
извини, плохо стенографирую, первый раз не вижу, кто там чего прекратил или начал не вижу, а вижу продолжение всей этой лабуды. Юрий несомненно увидит сообщение
Ты же мне тут предлагаешь покаяться в своих взглядах и потом ты ещё подумаешь, принять это или нет.
Юра!
Ты не много ли о себе мнишь? Или тоже каяться будешь? Потому что претензии по фобским взглядам можно предъявить и тебе
По-моему, всем становится ясно, что практика разборок нравится именно тебе. И избежать приличной части срача на конфе ты (!) не хочешь
Поэтому на зеркало просьба не пенять, ибо второе моё предложение перемирия уходит мимо кассы.
//чувствую еще аукнется//
Я не знаю, это уж как у вас получится, всё в руках господа нашего, он всё видит, и воздаст всем нам по заслугам...
А вы Дима, как давно практикующий юрист, считаете возможным заключить ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ с человеком, исповедующим ярые фобские взгляды по отношению к твоей любимой команде и её лидерам?
Разве понятие «джентельмен» не подразумевает отказ от использования ущербных провокаций и инсинуаций по отношению к инакомыслящим, т.е. не болелам Макларена?
Понимаете, Дима, в виде исключения из моих принципов, я вчера весь день пытался получить от человека признание в его плохоскрываемом фобстве, но так ничего и не услышал ничего вразумительного в ответ, видимо у него элементарно не хватило мужества в этом признаться...
И в таких условиях я лично имею право не рассматривать данную персону в качестве джентельмена, не правда ли? По крайней мере до момента публичного признания и отказа от этой ущербной практики. Вот тогда и посмотрим какое соглашение принять, прежде чем соглашаться на что то, надо прояснить условия этого соглашения, не так ли?
его могут и уже сливать, но это не означает, что Марк неможет удержать лидерство над Феттелем в ближайших 3-4 ГП. Если ему это удастся, ситуация может стать иной
ну и переводчику зачет! :))
Шурик ты спалился по черному! Вот и весь твой уговор, одно сплошное словоблудие, я задаю нам обоим нормальные требования и лично готов их соблюдать, а ты не хочешь или тебе попросту ТЕБЕ СЛАБО мужественно и публично признаться в своем фобстве.
Гуляй Шурик, от рубля и выше:) ты свободен от всех обязательств по отношению ко мне, поскольку у тебя нет элементарного мужества даже на договор.
И больше не говори никому громко, и даже шепотом, что я тебе не предлагал перемирие. Вот именно каждому своё, оставайся в компании твоего разнузданного фобства и срача, от которых ты просто не способен отказаться, видимо в этом смысл твоей жизни... и это твой выбор. Прощай Шурик!
Извините, Дима, если я переборщил со своими мыслями поддержки, тогда боритесь с ним сами, если имеете желание, а у меня после вчерашней попытки такого желания больше нет и не будет видимо никогда...
Принимается соглашение друг друга не замечать и не упоминать?
Принимаем джентльменское соглашение, Юра?
Если Хорнер пустит всё на самотёк, то шансы есть хорошие
Да, ШС не ожидается, но страсти могут быть ещё те. В том числе и с невозможностью оставления Марка на след.год.
-----------------------
Знаешь в чем здесь разница с 2007? Из всех их четверых самый рассудительный Уэббер
В Макларене и своих проблем хватает.
Чемпионат в самом разгаре и победы хочется за счет успехах в гонках,
а не благодаря скандалам у соперников :-)
Да, ШС не ожидается, но страсти могут быть ещё те. В том числе и с невозможностью оставления Марка на след.год.
Ещё раз повторю - после Венгрии пилоты Мака боролись жёстко, но не выкидывали друг друга. От быков могу ожидать худшего
Но по сравнению с внегоночным конфликтом испанца с Роном Деннисом, который фактически делал невозможным присутствие Алонсо в команде на следующий год, гоночные разборки - мелочь.