3 мин.

Дэвид Култхард: «Полагаю, в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма»

Пара замечаний от переводчика. Несмотря на то, что Дэвид провел несколько лет в «Ред Булл» в качестве боевого гонщика, был одним из создателей нынешней команды (приглашение в коллектив Эдриана Ньюи – его рук дело), а сейчас работает консультантом – он всегда старается быть честным и объективным. Возможно, где-то Дэвид сглаживает возникшие острые углы в отношениях гонщиков австрийской конюшни, но, глядя на истеричную реакцию в британской прессе, хочется чего-то более доброго и разумного, чем постоянных обвинений в адрес команды и Себастьяна Феттеля.

«Позвольте для начала прояснить одну вещь. Я искренне, на 100 процентов полагаю, что не было ничего подозрительного в том факте, что перед аварией, почти наверняка стоившей команде дубля на Гран-при Турции, Себастьян Феттель стал внезапно быстрее Марка Уэббера.

Глядя на мое резюме, люди могут решить, что я предубежден, но, в отличие от Мартина Брандла, высказавшегося в колонке на Би-би-си в понедельник, я всерьез полагаю, что в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма.

Позвольте подтвердить последнее утверждение. Очевидно, что если выбирать между австралийцем, выступающим в «Ф-1» около десяти лет, и молодым немцем, который в случае победы в сезоне-2010 может стать самым молодым чемпионом мира, австрийская компания Red Bull предпочла бы последнего. В «Формуле-1» она преследует маркетинговые цели, и победа Феттеля наверняка была бы ей выгоднее.

Но полагаю ли я, что оба гонщика получают равную технику и равные возможности?

Положа руку на сердце, да.

Знаю, Уэббер высказался так, что впоследствии журналисты начали «копать», и узнали, почему Феттель оказался быстрее. Можете сказать, что Марк наговорил сгоряча. Он был расстроен, ведь он упустил победу в гонке. Сразу после церемонии награждения он пошел на пресс-конференцию, ни с кем из команды не обсудив гонку. Он все еще видел мир сквозь забрало шлема.

И действительно, за несколько кругов до столкновения Уэбберу сказали переключить режим двигателя для того, чтобы сэкономить топливо. Когда внезапно к нему подобрался Феттель, Марк удивился, ведь оба гонщика начинали гонку с одним количеством топлива в баках машин.

Полагаю, что он, успокоившись, поймет и примет объяснение команды, что Феттель сумел сэкономить больше топлива, чем он, и поэтому у Себастьяна была более высокая скорость, перед тем как тоже перейти к щадящему режиму работы двигателя.

Мы видели, что точно такие же инструкции получили гонщики «Макларена». Темп в гонке был намного быстрее, чем могли поддерживать машины. Ведь после того, как погасли огни светофора, пилоты стремились быть как можно быстрее и сжигали больше топлива, чем ожидалось.

Что касается аварии, то кто виноват? Уэббер держался своей линии, и имел на это полное право, а Феттель резко начал смещение на гоночную траекторию, поскольку ему показалось, что он уже прошел болид Уэббера. Возможно, Марк мог оставить ему больше места, а Себастьян, возможно, мог не смещаться, а продолжить движение по прямой.

Возможно, оба они могли сделать больше, чтобы избежать столкновения. Но есть одна маленькая проблема – их сущность – соперничество. И через 10 минут мы увидели почти то же самое между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном.

То, что столкновение не было предотвращено – главный аспект для беспокойства «Ред Булл». Гонщикам «Макларена» удалось удержать себя в узде, хотя и они, вспоминая позже об их борьбе, явно не улыбались.

Так называемая «вражда» между Уэббером и Феттелем – раздутая. Да, они не являются друзьями с детства, и, учитывая 10-летнюю разницу в возрасте, не думаю, что когда-нибудь будут вместе отмечать праздники. Но они прекрасно работают вместе, и они должны как можно скорее оставить случившееся позади.

Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Хэмилтон и Фернандо Алонсо; усмирять эго – это уникальное испытание для руководителя команды, и это важный тест для Кристиана Хорнера. По своему опыту знаю, что в этой ситуации он проявит себя твердо, но справедливо.

Я говорил с ним после гонки и знаю, насколько он разочарован, и насколько он настроен на то, чтобы такая история больше не повторилась. Но можно сделать только то, что в твоих силах. Можно дать своим парням равную технику, одинаково к ним относиться, но в итоге все решается в поединке колесо в колесо, на скорости 200 миль/час. И на такой скорости важнейшие решения принимаются в мгновение ока».