8 мин.

Бруклинский «ребенок»

Флойд «деньги» Мейвезер будет сегодня изби…драться (палец-таки повернулся) с андердогом Ортисом. Но я не хочу повторяться и писать об очередном человеке и бойце без надежды. Мне хочется вспомнить персонажа яркого, сильного, с крепкими cojones, которые стали целью кулаков соперника в крайнем (не последнем!) его бою. И речь не о Агбеко.

Славное было время. Костя боксировал и бил сильных ребят, Хаттон не знал о Пакмене, Тайсон возвращал долги и возвращался сам, а в хевивейте была интрига. Я был моложе, а ЦСКА и не думал о кубке УЕФА.

По НТВ показывали вечерами бокс. По субботам. Под спокойные комментарии Гендлина. Я смотрел все бои какие мог, путал средний и полутяжелый вес, но про Гатти и Моралеса уже знал. И в преддверии боя Валуева, кажется, показали для разогрева бой мускулистого лысого юного негра со звездой Давида на черных трусах и другого невыразительного. На ринг он выходил в окружении гопоты Бруклина, под резкий агрессивный хип-хоп. (О, да, в то время был ещё неполиткорректный хип-хоп).

Против него был парень повыше, такой же худощавый, мулат, в трусах с рекламой. Гимн не звучал, сразу запустили бой. Комментатор перед самым началом пояснил, что перед нами талантливый и сильный возможный соперник Кости Цзю. И в то время когда он это произносил Заб уже пробивал вторую серию подряд по нервно скачущему длинному сопернику. Джуда финтил, имитировал своеобразный маятник и очень быстро бил. Пока оппонент Икс только думал о правом боковом он уже бил слева на опережение, голова Икса смешно мотылялась, а Заб только разогревался. На второй минуте боя случился нокдаун. Икс неуверенно поднялся, сразу закрылся, получил крепкий апперкот, потом типа клинчевал, получил серию по ребрам, отскочил, и Заб его снова срубил боковым. Икс мужественно встал, судья глянул в его грустные глаза и остановил поединок. 

Бритый Джуда ликовал, будто взял пояс, Икс прятал глаза уходил, а приглашенный в студию гость сказал, что у парня определенно есть потенциал. Друзья-гопники куражились на ринге, а победитель высказывал что-то в камеру, на его верхней челюсти виднелась черная капа. Казалось, что у него очень плохие, съеденные кариесом зубы. Этот момент, плюс замечания о бедном детстве, его стихийная ярость, атлетичная худоба, производили гнетущее впечатление. Мне верилось без труда, что он видел изнанку и дно, дышал опасным воздухом гетто, прежде чем оказался здесь. Да еще эти суровые чёрные глаза на детском лице, с неразличимыми зрачками. Популярная «на раёне» злоба. Только чёрный её поймет.

Таким я его запомнил увидев впервой. Трудным подростком, который уже в шаге от вершины и одной ногой ещё в трущебах Нью-Йорка.  

Интернета не было, времени свободного тоже, в моей жизни работала известная формула: институт-экзамены-сессия. Очередной поединок Заб проводил в памятных трусах со звездой, а сам бой был чемпионским. Уже очередная защита титула Джуды. Против него вышел мексиканец, или пуэрториканец…не запоминал я тогда фамилии, Диос, может Риос (Кирос как выяснилось). Крепкий парень. Сражался восемь раундов, держался на ногах с трудом, джудово (забово звучит почти неприлично) преимущество было подавляющим, пару раз ему соперник врезал, но когда всё очень хорошо получается, такие удары просто не чувствуешь. Потому что сам бьешь гораздо сильнее. Врач остановил то избиение.

После того как он одел пояс, разговоры о Цзю перешли на уровень прогнозов. Когда и где. Всё решалось. Разговор за кадром шел о преимуществах Заба и о многих моментах, которых стоит опасаться Цзю. В голосах явно слышался страх за единственного на тот момент чемпиона-профи из России. Хоть и отчасти и Австралии.  Я-то уже знал и о Рое Джонсе, считал Заба продолжателем его традиций подавляющего бокса без вариантов для противника, а Цзю…ну что Цзю? Косичка, прессинг и победа над Чавесом, полулюбительская съемка его боя с каратистом…Наш австралиец-чемпион, конечно, но и старше, и вообще. Куда ему до этого чуда без перьев и волос?!

Из-за отсутствия опыта и знаний костиного стиля и характера я заочно приговорил его к потере поясов. Так было понятно и просто.

И начиналось всё согласно прогноза. Костя присматривался к сопернику, пристреливался одиночными прямыми, а тот всё выбирал лучший момент для начала избиения. Провёл мощную серию, но приостановился, словно смутившись или заигравшись. Заб решил добить старика попозже.

Но «старик» решил иначе. Хемингуэй писал, что у каждого есть своя большая рыба по жизни, и в тот вечер в Лас-Вегасе, Костя Цзю свою BIG FISH поймал. Все кто знают про Ю-туб, видели этот страшный и смешной нокаут. Когда встает первый раз, что-то приговаривает, задняя нога сильно дергается назад, как у пьяницы, он оступается, неудачно ставит другую ногу и падает вновь. Судья останавливает бой. Заб, чуть отлежавшись, выглядит бодрее, но Костя уже позирует в стойке и ищет свои новые пояса. Заб растерян, потом Заб зол, потом очень Зол, бросается на судью, пытается придушить его одной левой, но перчатка сковывает пальцы, Заб вопит, эти белые кинули его, подстава! Какая ж это, б**ь, жесткая белая подстава!!!

Ребенок в отчаянье. Наверно, плачет, но скрывает слезы потом. Его утихомирил тренер, кто-то большой и взрослый. Мы всё вернем, boy, мы им накажем, мы этих с*к обязательно накажем.

Такие первые поражения не всегда ломают силу и дух, но они их часто уродуют. И всё осталось при нём: удар, движение, скорость, ноги и обязательный Давид на трусах, но Супер-Заб уже боялся. Он не перестал быть хорошим боксером, но магия исчезла вместе с ореолом непобедимости.

В фильме «Три короля» американские солдаты едут в лимузинах Саддама и у них играет подходящий уже-почти-Суперу Джуде трек Beach boys «O-o-o-oh, baby, please don’t go…» Но треснувший Заб going на отнюдь не крылатые качели.

Бац, и привет, второе поражение - Спинкс побеждает хоть и в близком бою.

Спустя полгода я видел как он деклассировал белого бойца невысокого уровня, который еще нарядился индейцем перед боем. Заб играл с ним, издеваясь мочил, новоявленный чингачгук в перчатках только замахивался, как тут же валился с ног. Джуда посек его и размазал по рингу. Потом был фантастический комбэк к поясам и надежде – в реванше в нокаут ушел Спинкс. После победы в привычном экстазе Заб орал и заявлял о величии и неповторимости. Так хотелось ему верить.

Но.

Бывают такие дни, просыпаешься, а весь мир против тебя. У Джуды выдалось пару лет сплошняком из таких дней.

Сначала Балдомир, таксист-гастербайтер из Аргентины, в родном Нью-Йорке безаппеляционно бьет только вернувшего себе пояса Супера. Потом Майская Погода. У Джуды был ещё пояс IBF и (привет, Ортис!) ни капли надежды на победу. Проигрывая, он многих впечатлил многих агрессией и наглостью в матче с «Деньгами» Мейвезером, но сил хватило на полбоя. Экс-Супер, уже не раз битый, сдает. Лишившись титулов,  он год не дрался и ждал своего нового большого боя и уже другого шанса. Шанса джорнимена, ветерана с богатым прошлым, но так и не воплощенной мечтой.

Котто. Кот-то. Это поражение поставило точку. Жирную. Перелом.  Дело начал Костя – закончил Мигель. Напрочь пробил Супера из Бруклина. Или Клотти? Нет, про Клотти молчу - это была уже просто работа. Где пятое поражение там и шестое. Так же как до этого били ржавого Майка и уставшего Роя. В том бою были лишь Деньги. Пусть они и не дороже любви и тем более мечты, они просто нужны. Их хочется иметь. Как угодно. И Заб продолжал. А мне в него ещё верилось.

Серия удачных боев (все как один проходят в Нью-Джерси! Подумать только – в НЬЮ!ДЖЕРСИ!) и наш потрепанный герой снова берет пояс у крепкого Кайзера Мабузы. Всё снова начинается? В блогах я читаю о возможном возрождении, об опыте, сноровке и мужестве Нового (?) Джуды. О контракте с BALCO (фармацевтами Мозли), о тренере Уитакере…и об Амире Хане.

Не Мейвезер, а битый разик Хан. А в бою с Мойданой, в чемпионских раундах, начавший за здравие арабоангличанин терялся, нервничал, ему не нравилось в ринге…Если так же переть на него, жать к канатам, крутить руки и бить-бить-бить, он дрогнет, он точно дрогнет. А такой питбуль как Джуда (даже пробитый, но опасный отчаянный Джуда) может (!), ещё может сделать это.

Мог, даже пропуская серии, глядя на мир рассеченным глазом. Но на сей раз белые, пусть и арабы, точно кинули его. В бою имени Последней Надежды. Хотя стоит признать, что «британец» исправно попадал во всех раундах. Но как Хан в пятом раунде бил «по корпусу», разумеется, не видел ни один из боковых судей, и рефери в ринге тоже. Он только считал. Ничего личного, приятель, совсем ничего.

 

 «Вот и всё, вот и кончился солнечный свет…» - Подходящая этому фото песня грустного Дельфина.

Но я хочу закончить happy. Супер уже не плакал и не истерил. За это время он научился проигрывать. И кое-что светлое появилось. Теперь челюстями Заб сжимает белую капу. Белую. С ним всё в боксе (хотя есть уже пробитый Котто, и Мозсли ,и Клотти можно мстить), но не в жизни. Пусть путь наверх, почти (ох уж эта моя сентиментальность!) закрыт, взлеты и падения уже были, возможно и ещё будут. Он был чемпионом и бил чемпионов, он тратил деньги на женщин и Кадиллаки, он живет в особняке друга-Флойда, и ни за что не вернется в Бруклин. Это уж точно.   

И в этом, его самая главная победа.

P.S.: я хочу помнить его таким. В честном зверском бою.