5 мин.

Мерседес оформил 6 титул подряд? Болиды немцев несокрушимая сила?

Сезон 2019ого года плавно подходит к своему завершению. «Мерседес» – шестой раз подряд чемпион Формулы 1. «Серебряные стрелы» уверенно держат пальму первенства в главном автоспортивном соревновании планеты. В чем же заключается формула успеха немцев? «В турбо-гибридных моторах» с уверенностью скажут 90% зрителей Формулы 1. Но это не совсем так. Нет, конечно, первые три года после смены регламента мотор «Мерседесов» был на три головы выше моторов конкурентов. Это был ад для «Феррари». В «Заубере» до сих пор проклинают итальянские двигатели образца 16 года. А уж «Хонда»… Двукратный чемпион мира и победитель «Ле-Мана» впадал в истерику от одной только мысли, что подобные «инженерные творения» установлены на его болид. Но в 17 году «Рено» и «Феррари» наконец-то вздохнули с облегчением: их двигатели не больше не выглядели позорище на фоне технологического чуда от немцев(на самом деле, англичан). А последние даже умудрились построить болид, который был быстрее «Мерседеса», и с тех пор ни один болид Скудерии не был медленнее «Меринов». Так в чём же дело? Попробуем разобраться на примере этого сезона.

Проведём по сезону Шарля Леклера. Почему его? Ну, думаю никто не будет спорить, что сезон у Себа провален. Два разворота, проигрыш человеку, проводящему свой 2ой сезон в Формуле 1, не то, что ты ожидаешь от четырёхкратного чемпиона, неправда ли? А Шарль, хоть и, безусловно, хорош, не был готов к борьбе за титул. И это главная ошибка Бинното. Имея у себя пилота, который 2 года подряд на более сильной машине проигрывает титул, он берет не опытного юнца, разгромившего самого Эрикссона. А ведь были Риккардо, Ферстаппен, Хюлькенберг, Алонсо, в конце концов. Остался бы Леклер на год в «Альфе», ничего бы плохого не случилось бы. Вторая ошибка Бинното в том, что он всё таки опять поставил на Феттеля и просчитался.

Начало сезона. Красная армия, обезумевшая после результатов зимних тестов получает сокрушительный удар по самолюбию. Минута отставания от «Мерсов». Минута. Так еще и Бинното лишает Леклера 2 очков в пользу Феттеля. Записываем в копилку. Гран при Бахрейна. Кардинально другая ситуация. В квалификации 1ый ряд полностью за «Феррари». В последствии выясниться, что это закономерность: на моторных трассах гораздо сильнее «Феррари», а на трассах, требующих прижимной силы, соответственно, «Мерседес». Итак, Леклер на характере берет гонку, как за несколько кругов до конца гонки у него отказывает гибридная составляющая: 3 место, потому что гениальные люди работают в «Феррари» не только в штабе, но еще и на заводе. Относительно будущего шестикратного чемпиона мира потеряно 17 очков на ровном месте. Гран при Китая: гениальная тактика и минус 5 очков. Гран при Баку – полный кошмар, трасса подходила Скудерии, но сначала авария в квалификации, а затем вновь нелепая тактика ставят крест на гран при. Монегаск мог набирать минимум на 4 очка больше. Гран при Испании: вновь тактика, Леклер теряет 5 очков. На этом заканчивается первая часть сезона, тотальное доминирование «Мерседеса»: пять дублей из пяти. В последствии Скудерия будет только сокращать разницу в темпе.

Гран при Монако, домашний для Шарля. Фанаты Феррари уже начинают заказывать портреты Бинното в образе клоуна: нелепейшая ошибка команды стоила монегаску 16 места на решетке, которое убийственно на такой не обгонной трассе. Шарль, конечно, ринулся прорываться, распихивая всех направо и налево, но пупок надорвал и сошел после небольшой аварии. Гран при Канады лежит полностью на Леклере. Проигранная квалификация и бездействие в гонке. А трасса то как под Феррари строенная. Хемильтон получает гандикап в 17 очков. 8 гран-при прошёл в целом ровно. Австрия должна была быть триумфальной для итальянской конюшни. Бессилие «Мерседеса» при высоких температурах. Но гениальные стратеги «Феррари» не могут рассчитать пит стопы так, чтобы под конец гонки Ферстаппен не обогнал как стоячего Леклера на его мёртвых шинах. Минус 7 очков. Великобритания в целом прошла так, как должна была. Германия – без комментариев. А ведь Шарль мог отыграть 26 гонков, если бы не улетел в плакат «Мерседеса» и не зарылся бы в гравии. Трехэтажную реакцию по радио слышал весь мир. В Венгрии, ожидаемо, «Ред Булл» и Мерседес были на голову сильнее. Повезло еще, что вторые пилоты этих команд это Боттас и Гасли, а то 5 и 6 места для «Феррари» были бы обеспечены. Но и здесь не обошлось без тактики «Феррари», и на подиуме был Феттель, а не Леклер. Минус три очка.

Далее наступает период, когда у Феррари в каждой гонке (кроме, пожалуй, последней) машина у «Феррари» была быстрее, чем у «Мерседеса». Однако подлая жизнь наносит Шарлю еще один тяжёлый удар. Еще один его друг и товарищ погиб на гонке: болид Юбера разнесло в щепки… Для Леклера это стало лишь дополнительной мотивацией выступать достойно ради своего друга. В те же выходные монегаск одерживает свою первую победу на гран-при Формулы 1. После этого была «Монца»: колоссальная армия фанатов «Феррари», поющая итальянский гимн в честь Леклера, стоящего на верхней ступени подиума. Это лучшее, что я видел за весь этот сезон. Но идиллия длилась недолго. В Сингапуре Шарль взял третий подряд поул и должен был выигрывать, но… Да, Бинното по итогам сезона заслуживает работы в «Ульямсе». Да и то, уборщиком. Сочи, Феррари получили мощный пинок под задницу от кармы за хреновое качество контроля на производстве. Результат: первый ряд для Феррари превратился в 3 место Леклера. Минус 19 очков. На легендарной «Сузуке» Леклер сдал: провалил старт и выбил Ферстаппена, за что в последствии в совокупности получили 15 секунд штрафа, да еще и лучший круг отдал. Целых 22 очка Хэмильтону. 18 гран-при. «Ред Булл» безоговорочный фаворит, но один пилот хоть уже не Гасли, но Албон, а второй жарит в полный газ под двойными жёлтыми флагами мимо разбитого болида Боттаса, за что получает справедливые три позиции штрафа. Казалось бы… Но нет, вспоминаем, кто у нас за капитанским мостиком. Да и Леклер ехал не лучшим образом. Итог: 20 очков проиграно Хэмильтону там, где их нельзя было проигрывать никак. Ну и последний гран при: Леклер кое-как вымучил четвёртое место, хотя нельзя не отметить, что двигатель в практике отошёл в мир иной, и пришлось ставить старый и использованый.

Суммируем: Леклер на пару с «Феррари» проиграл 186 очков. А это значит, что если бы тандем Команда-пилот работал бы без ошибок, то на гран при США чемпионом стал бы Леклер, а не Хэмильтон. Может, дело не в болидах?