4 мин.

«Футбольный интеллект позволяет понимать друг друга». Говорят герои нашей победы: Миранчук, Кузяев и Сафонов

Первые слова игроков сборной России после 1:0 с Финляндией.

Сразу после игры футболисты сборной России пришли в эфир «Матч ТВ», вот их первые свежие эмоции.

Алексей Миранчук – о реализации и взаимопонимании с Головиным/Дзюбой

– Очень важна эта победа, мы выполнили задачу. Важно, что моменты у нас есть – будем работать над реализацией. Это такой турнир, где каждый шанс может быть единственным, поэтому пользоваться нужно первым же.

– Мы все долго ждали, когда вы выйдете на поле вместе с Александром Головиным и Артемом Дзюбой. Как вам игралось вместе?

– Конечно, есть требования, есть тактика, но футбольный интеллект нам позволяет чувствовать и понимать друг друга.

Далер Кузяев – об игре левым защитником и давлении от незабитых моментов

– Непростая игра. В первом тайме мы хорошо играли, создавали моменты. Но во втором сбавили в темпе – не знаю почему. Поэтому возникли сложности.

– Вы не вышли после Бельгии на тренировку, в том матче получили повреждение. Были ли вопросы относительно вашего здоровья и возможности сыграть с финнами?

– Не было, никаких проблем со здоровьем не испытывал.

– Для вас непривычна позиция крайнего защитника – как вы с ней справляетесь?

– Понимаю, какие к этой позиции требования: чтобы закрывал весь фланг и подключался к атакам. Конечно, мне комфортнее в центре поля, но раз тренер так решил, мое дело – выполнять.

– После того, как Дзюба выкатил вам под удар, а вы пробили в дальний угол, спас финский вратарь Градецки. Как вы планировали бить?

– Сразу думал ударить в дальний угол, но недостаточно сильно получилось – надо было придать больше мощи, попасть точнее в угол, тогда бы наверняка забил.

– Вообще сборная России играла мощнее, но в первом тайме реализовала далеко не все моменты.

– Конечно, это слегка давит. Где-то реализация подвела, где-то фортуна отвернулась. Но мы все же реализовали преимущество, забили в конце первого тайма.

Матвей Сафонов – о спокойном дебюте и удовольствии на Евро

– В какой момент вам сказали или вы поняли, что сыграете в основе?

– Догадывался еще вчера, сказали утром в день матча. Но я всегда готовлюсь к игре так, как будто буду играть – мало ли что может случиться. Поэтому был полностью готов.

– Как вы входили в игру? Обычно нужно отразить первый удар, потрогать мяч.

– Если честно, не успел понять, волнуюсь или нет – мяч уже залетел в ворота. Но после отмены гола понял, что ничего бояться не надо точно, что будет только хуже. Это бы нам только помешало – как в прошлом матче. Поэтому я был спокоен, старался зарядить ребят, кто мог меня услышать. Конечно, поддержка стадиона не позволяла докричаться до всех – но пытался докричаться, до кого мог, чтобы поддержать и зарядить. И в итоге у нас все получилось.

– Дестабилизирует ли такой гол, который влетел на первых минутах? Вроде бы только вышел, а уже пропускаешь.

– Воспринял это как то, что уже случилось – то, что просто нужно теперь вместе исправлять.

– Перед вами были Дивеев, Джикия – кто кого больше подбадривал, успокаивал?

– Мне поддержка не требовалась: хороший день для меня, чувствовал себя отлично, пытался их зарядить. Не знаю, слышали они или нет – надо, кстати, в раздевалке спросить! Но я старался.

– Какой момент был для вас самым напряженным, самым тяжелым в этом матче?

– Даже не вспомню такого, если честно. Мне в игру-то вступать почти не приходилось. Два раза в меня ударили да и все, дальше только из-за ворот мячи доставать надо было.

– Играть на Евро – удовольствие?

– Сто процентов! При такой поддержке особенно. Мы вышли, весь стадион поет гимн – это заряжает. Это очень важный для меня опыт, и я счастлив, что получил его.

 

Фото: REUTERS/Kirill Kudryavtsev; globallookpress.com/Tomi Hanninen/Newspix24