6 мин.

«Нас убивают каждую игру». Тедеско объяснил свою истерику и жесточайше наехал на судей

Чуть остыл и разложил теорию – практически заговора.

– Честно говоря, до последнего сомневался, идти ли вообще на пресс-конференцию. Но я так шокирован, что решил прийти. Потому что так будет правильно – для журналистов, для журналистики в целом.

Вы знаете, я очень уважаю судей, это очень сложная работа – говорю об этом с самого начала, вообще я не привык обсуждать их работу. Но ведь и они должны уважать нашу работу. Это дерби, здесь очень много эмоций, мы подошли к нему после двух поражений подряд и хотели показать, что готовы играть с командой, которая выступала в этом сезоне в Лиге чемпионов и наверняка будет там в следующем – с одной из лучших команд России.

Мы хорошо начали, играли агрессивно, хорошо владели мячом, переводили с фланга на фланг – это было важно, когда закрыты другие варианты. Забили первыми, но потом получили 1:1 с пенальти.

Я не говорю о пенальти в целом, не буду спорить с назначением. Никто сейчас точно не скажет, был ли пенальти, но, если ты свистнул – ВАР же может все прояснить, исправить грубую ошибку.

И еще: почему перед этим судья свистнул фол, когда Умяров боролся с Жоау Мариу? Такое ведь не первый раз происходит. Когда соперник падает у нас в штрафной или где-то рядом, судьи всегда свистят. А когда падает игрок «Спартака» – никаких проблем, ноль реакции. Даже сейчас, когда в распоряжении есть ВАР. Так было и с «Краснодаром», и с «Тамбовом», и с «Уфой», и с «Уралом» – могу еще долго перечислять соперников.

Простите, но мы играем очень молодой командой: Гапонов, например, кажется, и десяти игр в РПЛ еще не провел, Маслов сегодня играл шестой или седьмой раз, Умяров очень молод, тот же Лукас [Айртон]. Ребята просто не могут понять, что происходит. Я стараюсь найти объяснение, решение: говорю, что надо принять это, что-то поменять в себе, что мы все изменим.

Но ситуация не меняется.

Перед пенальти Умяров чисто отобрал мяч, без нарушения, мы могли бы провести контратаку и забить второй – но судья свистнул. Еще раз: мы играем детьми! А дети не могут так жестко играть корпусом – получается, мы заведомо проигрываем. Каждый матч.

Они [судьи] убивают нас каждую игру. Это невероятно.

Бакаев получает желтую, пропускает теперь игру с «Сочи» – у него уже восемь карточек. У Бакаева! Он что, такой агрессивный игрок? Чтобы аж восемь желтых! Невероятно, просто невероятно. Сюрприз-сюрприз: мы будем играть без Бакаева в следующем матче.

Я всего лишь сказал судье: там [в эпизоде Умярова с Мариу] не было фола – получил желтую. Потом всего лишь повторил: там не было фола, посмотрите повтор. Я никогда не говорю ничего плохого никому.

Я эмоционален, да – потому что люблю «Спартак». Потому что вижу, как команда работает. И я защищаю своих молодых ребят. Моя главная цель – развивать их, но мы не можем каждый раз бороться еще и с этим. Мне очень жаль свою команду. Они сейчас в раздевалке, они набрали одно очко против команды, которая играла в Лиге чемпионов – но они не удовлетворены. Вот в чем дело.

– Насколько на вас лично и на команде в целом сказалось увольнение Томаса Цорна?

– Я был удивлен: узнал обо всем только вчера. Томас – человек, который привел меня сюда, сделал для меня очень многое, очень помог команде в развитии. Он очень умный парень – думаю, его ждет отличное будущее. Но клуб принял такое решение, мы должны его принять.

Не могу ответить, сказалось ли это на команде. Прошел всего один день, все реагируют на ситуацию по-разному, у каждого свой взгляд. Некоторые игроки сильны ментально, некоторые – возможно, не настолько. Но самое важное, что на поле ты об этом не думаешь – поэтому мы взяли очко с лидером.

– Вы так эмоционально высказались о судействе, с разочарованием говорили о Цорне. Вам бы не хотелось уехать в более спокойный чемпионат, где нормально судят, где гендиректор работает до конца контракта и все происходит согласно логике?

– Нет, конечно. Я люблю эту команду, этих парней, люблю Москву – мне все это нравится. Если бы я не хотел продолжать, не случилось бы то, что случилось сегодня. Я на сто процентов предан «Спартаку», посвящаю себя «Спартаку». 24 часа думаю, как помочь парням, как развить молодежь.

Для молодых нормально делать пару шагов вперед, а потом чуть назад. Когда я начинал здесь работать, в этом [развитии молодых игроков] и был план. Как я уже говорил после «Тамбова», в футболе все происходит очень быстро (после английской фразы Тедеско проговорил и на русском – «очень бистро» – Sports.ru). Таблица очень плотная, сезон для всех очень странный, он очень длинный.

Но я все еще здесь, и горжусь своими молодыми парнями.

У нас впереди важные матчи: «Сочи», «Ахмат», «Зенит», «Рубин» – четыре игры, и мы будем готовы на сто процентов готовы к каждому.

– Гендиректор «Зенита» позволил себе некорректное выражение в адрес «Спартака» – думаю, вы видели празднование игроков «Зенита» и слышали сравнение. Обсуждали ли вы это с игроками? Кажется, лучшей мотивации на «Зенит» не найти.

– Я не видел видео, но Антон [Лисин, глава департамента по связям с общественностью] рассказал мне о ситуации, просто чтобы я был в курсе. У нас и так будет достаточно мотивации, это же полуфинал Кубка. Если помните, у нас была сложная игра с «Ростовом», матч с ЦСКА в четвертьфинале – мы добились большого шанса пройти в финал и сделать что-то крутое в этом сезоне.

Мы знаем, что «Зенит» сейчас – лучшая команда в России, они только что взяли титул. Но мы голодны – молоды и очень голодны. Нам не нужно дополнительной мотивации.

Жуткая истерика Тедеско в дерби: взорвался из-за пенальти, толкнул судью, стукнул экран ВАР

Матч «Спартак» – «Локо» решила молодежь: Магкеев упустил Понсе, Умяров сфолил на Миранчуке

Грустный финал «Спартака» Цорна и Тедеско. Ни гендиректора, ни тренера, ни лидера – осталась только схема 3-5-2

Газизов пришел на место Цорна. Начинал с нефти и сахара, говорил про «какой-то на хрен «Спартак», звал Глушакова и отказался от Аленичева

Фото: РПЛ/ФК Спартак/Александр Ступников