Видео
5 мин.

Однажды в Нью-Йорке

Верность Уэйна Гретцки старому шлему и немое кино, революционные призывы Владимира Ленина и русская водка, заснеженные пляжи Брайтона и сила искусства. Блог «Футбольного клуба» развлекается оффтопом из Нью-Йорка, самого необъятного города в мире.

Нью-Йорк создан для кино. В этом городе есть декорации абсолютно для любого фильма. Идешь по мрачноватому Бруклину, ничего особенного кругом – и вдруг натыкаешься на здание с часами. По-моему, вокруг него и заварилась вся каша в «Назад в будущее». Разве нет? Делаешь еще два шага и с моста открывается вид на Манхэттен. Вот там лазил Кинг Конг, вот здесь спасал мир Джон Маклэйн. Мотор!..

                                                         

Теперь понятно, почему штатный хохмач «Футбольного клуба» Андрей Чегодаев выбрал именно Нью-Йорк. Приехал сюда вроде как в отпуск, а потом взял да пошел учиться в местную Киноакадемию. Маленькое здание на Юнион сквер, похожее на полицеский участок, аскетично провозглашает, что здесь учат делать кино. На входе к вам тянется рука... Ленина. Видимо, его образ призывает относиться к каждому фильму как к революции.                                                                                                                                                                                                   

– Минимум диалогов, максимум действия, – пересказывает Чегги последнюю академическую лекцию. Таков американский подход. При этом первое кинозадание сильно ограничено. Нужно снять немую миниатюру не длиннее трех минут с сохранением драматических единств: времени, места и действия.

Где-то в середине работы над этим мини-фильмом мы выбираемся на хоккей. Для нас это уже второй за неделю поход на «Рейнджерс», поэтому в «Мэдисон» мы заходим по-хозяйски. - Чег, здесь так круто, что, может, ты героя своего фильма тоже на хоккей отправишь? - Хм...

 – Минимум диалогов, максимум действия, - пересказывает Чегги последнюю лекцию. Американский подход

Если быть внимательным, в «Мэдисоне» и вправду можно зачерпнуть массу сюжетов. Каждая пауза здесь заполняется каким-то развлечением. Мы гадаем, что же может стать следующим аттракционом и тут на табло возникает фраза: «Выходи за меня замуж!», а вслед – парочка на трибуне. Парень указывает девушке на табло: мол, это я делаю тебе предложение. Девушка кривит недоуменную гримасу, стадион начинает призывно гудеть. Девушка, разведя руками, встает и быстро пробирается к выходу, парень за ней, камера продолжает следить за драмой, «Мэдисон» уже разрывается от недовольства. - Да это кино, – скептически говорит Чег, – в третьем периоде они вернутся в обнимку. - Минимум диалогов, максимум действия. Посмотрим. 

Они так и не вернулись. Ни в третьем периоде, ни после матча. И вообще, зазевавшихся зрителей из «Мэдисона» начинают буквально выгонять. Нью-йоркская жизнь не терпит промедлений – нужно быстро менять декорации для другого шоу. Бывает, и американские истории обходятся без хэппи-энда.

Хорошо, что жизнь в Киноакадемии не подчиняется этим скоростным законам. Там все размеренно. Прямо как у нас когда-то на журфаке в разгар семестра. В Киноакадемии еще вовсю снимают на 16-миллиметровую пленочную камеру. И это не просто дань уходящему времени. Именно с этого агрегата начинали все знаменитые режиссеры. А некоторые и до сих пор уверены, что цифра не дает ТАКОЙ картинки, как пленка. Играл же Уэйн Гретцки до конца своей карьеры в шлеме старого образца...

Чег тоже уверен, что пленка круче. Свой первый фильм он снимает именно на 16 миллиметров. На камере маленькими буквами трогательно выведено «Made in West Germany», урчание крутящийся пленки – звук, прошедший через десятилетия кинематографа - сам по себе стимулирует творческий процесс.

– It was funny, – похлопывали Чега по плечу его одногруппники. Я застал эту сцену, когда группа после премьеры чеговского фильма вышла из Академии. Жалко, исполнительница главной роли Жанна Чегодаева не могла разделить успех – она была на работе.

Юнион сквер горела вечерними огнями. Каждый квадратный метр этого города будто просил: снимите и меня в своем фильме! Мы побрели к метро. - Что следующее, Чег? - Клип под песенку надо снять. Нужен пляж, так что завтра едем на Брайтон. - Круто!

На Брайтоне мы снимали вместе с чикагским одногруппником Чега Осимом (или просто Осей). Он послушно замерял световые и прочие данные. Замерзли жутко, поэтому после съемки рванули в первый попавшийся русский ресторан. Ося впервые в жизни попробовал водку. Под борщ.                                                                                                                                                                                         

Работа над клипом продолжается. Теперь уже в весеннюю погоду. Когда я улетал из Нью-Йорка там как раз становилось тепло. А приходя в себя после долгого перелета, я краем уха услышал, что некогда преподававший Чегодаеву актерское мастерство Сергей Пускепалис получил приз на Берлинском кинофестивале. Супер! Давай, Чег, не отставай! :-)                 

P.S. Не забывайте, блог «Футбольного клуба» очень рад новым подписчикам. И еще, напишите, плс, в комментах, как вы относитесь к подобным оффтопам. Продолжать ли такую практику? Или для блога «ФК» – это лишнее?