Трибуна
6 мин.

Под самой броской ливреей новой «Ф-1» от аутсайдера – попытка воспроизвести «Ред Булл»! Все главные детали

От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. Сегодня вашему вниманию – перевод технического разбора нового болида «Кик Заубер» от бывшего техдира команд «Ф-1» «Джордана», «Ягуара» и «Стюарта» Гэри Андерсона – он показал, чем же вдохновлялись авторы С44. Ведь это первая реальная машина нового сезона, и она показывает тренды – например, явный уход в сторону концепции действующих чемпионов вплоть до сложнейшей смены подвески. Такое заслуживает плюсов! 

У «Заубера» снова новое имя («Стейк» или «Кик Заубер», в зависимости от локации), и этот сезон, несомненно, является началом пути становления заводской командой «Ауди» в «Формуле-1» с 2026 года. Прогресс, которого команда добьется с новым C44, − важнейший фундамент.

На протяжении многих лет у этой команды то и дело появлялись проблески надежды, но лучшие сезоны она провела в качестве заводской команды «БМВ» в 2006-09 годах.

Последние сезоны проходили с трудом, несмотря на сильный старт нового регламента в 2022 году, но полноценное участие «Ауди» изменит все. Однако до превращения в настоящую заводскую команду есть еще пара лет, чтобы доказать состоятельность.

Так что сейчас речь идет о том, чтобы укрепить команду и сделать шаг вперед в 2024 году. «Заубер» использует тот же двигатель, что и заводская команда «Феррари», и клиентская «Хаас», и надеется на тестах полностью понять правильность направления развития. Они называют этот проект «амбициозным».

Давайте посмотрим на текущий болид, но с оговоркой, что мы можем комментировать только то, что нам показали. В конце концов, говорят, «Формула-1» славится умением пустить пыль в глаза, и я думаю, что «Заубер» согласен с этим.

На этом виде сбоку видно: команда использует воздухозаборник радиатора в стиле «Ред Булл» (желтый эллипс), в отличие от версии 2023 года.

Он позволяет контролировать воздушный поток, выходящий из впускного канала радиатора на высоких скоростях, и направлять его на верхнюю поверхность боковых понтонов. Он не нарушает и не влияет на согласованность воздушного потока, проходящего через вырез в боковых понтонах (оранжевая линия) в зону бутылочного горлышка.

Передняя кромка днища (красная линия и стрелка вверху) показывает, что эта область имеет аналогичную высоту, а внешний разделитель кромки днища (синяя линия) имеет очень похожий профиль. Внешние края днища (пурпурный эллипс) имеют мало деталей. Есть уверенность в том, что все это еще ближе к тестам изменится.

В передней подвеске «Заубер» перешли с толкающей на тянущую (красная линия). Джеймс Ки, новый технический директор, давно является поклонником этой технологии и внедрил ее в «Макларене», когда новые правила только вступили в силу в 2022 году, как и Эдриан Ньюи в «Ред Булл».

При использовании подвески с тягами легче увеличить скорость подъема передней подвески. Высокая скорость подъема позволяет использовать более мягкие пружины для преодоления медленных поворотов (высокая высота подвески), но использование этой скорости изменяет машину – она становится достаточно жесткой, чтобы стабилизироваться на высокой скорости (низкая высота подвески) и при торможении. Это придает пилоту больше уверенности.

Если верхний и нижний рычаги расположены максимально высоко, использование тяги увеличивает угол между ними, что позволяет снизить нагрузку на тягу.

Это также означает, что нижний поперечный рычаг действительно справляется только с торможением и поворотами и не реагирует на нагрузку, создаваемую тягой.

Геометрия верхнего поперечного рычага (темно-синяя и светло-синяя линии ниже) очень похожа на прошлогодний болид в том, что касается системы против погружений болида.

Разница в высоте – это небольшая оптическая иллюзия, поскольку изображение находится под немного другим углом (желтые стрелки), что подчеркивается разницей в высоте шасси и ореола.

На этих снимках сзади мы видим геометрию передних верхних поперечных рычагов (темно- и светло-голубые линии) и степень системы против погружений болида. Кроме «Ред Булл», это была одна из единственных команд, использовавших такие экстремальные характеристики.Это требовалось для контроля аэродинамической платформы, но прежде чем использовать инструменты для ее контроля, вам нужна эта аэродинамическая платформа.

Вы также можете видеть, что система тяг, в отличие от системы толкателей (красная линия), менее загромождена и находится под лучшим рабочим углом, что снижает нагрузки.

Эта выпуклость кузова (оранжевый эллипс), вероятно, создана для размещения системы охлаждения, но она немного сбивает с толку. Похоже, что «Заубер» увеличил начальный подрез боковых понтонов (пурпурная линия со стрелкой). Единственная положительная причина, которую я вижу для этого, заключается в том, что это позволяет установить декаль «Стейк» на более плоскую поверхность...

На этих изображениях показано простое сравнение между тем, что делает «Феррари» (слева) и «Ред Булл» (справа). Опять же, оранжевые стрелки иллюстрируют, куда будет направляться срыв из впускного отверстия радиатора для обеих систем. Стиль «Феррари» мог бы легко нарушить стабильность воздушного потока, проходящего через боковую выемку.

После аварии на Гран-при Великобритании в 2022 году, когда Чжоу Гуаньюй перевернулся, а конструкция для защиты пилота не выдержала, я был удивлен, что «Заубер» продолжила использовать эту же идею. Однако теперь, похоже, команда перешла на более распространенную конструкцию с А-образной рамой. Это должно быть более легкое решение, а такая высота вполне может повлиять на высоту центра тяжести.

Там должно быть что-то еще, кроме этих двух опор (красные стрелки), но трудно разглядеть, что находится внутри воздухозаборника. Я предполагаю,  вся карбоновая структура (оранжевые линии) от верхней части шасси вверх работает как единое целое.

Если воспользоваться старой поговоркой, «то, что мы видели, – это только то, что нам показали», и я уверен, что когда 9 февраля машина впервые выйдет на старт, различий будет много.

Главное, что команда должна сосредоточиться на улучшении разработок в течение сезона, чтобы дать «Ауди» уверенность в правильности решения о сотрудничестве с «Заубером» с 2026 года.

Источник: The Race

Фото: East News/AP Photo/Frank Augstein; formula1.com