F1 - королева автоспорта!
Блог

Монако 91-го. Доминирование Сенны на запасном болиде со сломанным мотором, аварии и дисквалификация Брандла

Гонка в Монте-Карло прошла 12 мая и принесла Айртону Сенне очередную поул-позицию, а также лидирование в течение всех 78 кругов на извилистой трассе вокруг Княжества. Уже к 50-му кругу бразилец опережал пилота на втором месте на 40 секунд! Такое комфортное преимущество позволяло пилотировать в оставшейся гонке вполсилы, что подтверждает 18-секундное отставание Найджела Мэнселла на финише. Все выходные пилот «Макларена» доминировал, выиграв четвертый Гран-при подряд в сезоне. В то время как у других все еще возникают проблемы с новыми автомобилями, а у некоторых проблемы со старыми!

Когда кто-то появляется и побеждает комбинацию «Макларен» / «Хонда» / Сенна честно и открыто, а не по везению или неудаче, это является чем-то особенным, какая бы комбинация там бы не была. На данный момент оставшаяся часть пелетона «Формулы-1» просто не может поддерживать его темп. Лишь изредка кто-то может доставить бразильцу небольшие проблемы, но это не из-за нежелания остальных бороться. Напротив, «Уильямс», «Феррари», «Бенеттон» и «Тиррелл» изо всех сил сражались в течение выходных, но одолеть им удалось лишь второго пилота «Макларена», а первый оказался вне досягаемости.

Монако никогда не принимал предсезонных тестов, поэтому единственным днем для тренировок остается четверг. В пятницу «Формула-1» отдыхает. Это правило одинаково для всех. Все должно быть расписано. Нет времени на подготовку. Все надо делать быстро. Но на этот раз восемь несчастных пилотов, которые должны были выехать в 8 утра, чтобы начать предварительную квалификацию, получили бонус, не все, а лишь четверо, проходивших дальше. Ими стали: Юрки Ярвилехто («Даллара»), Андреа де Чезарис («Джордан»), Эмануэле Пирро («Даллара») и Бертран Гашо («Джордан»). Они получили дополнительное время для тренировок перед основной квалификацией.

Сенна лидирует перед поворотом «Сент-Девот»

Брандла дисквалифицировали за пропуск взвешивания - помните, что Феттелю подобную выходку простили? Вот были времена...

Было довольно много гонщиков, которые ошибались в четверг и субботу. Даже Сенна задел левым задним колесом стену, чего было достаточно, чтобы закончить день. В крупную аварию в районе бассейна угодил пилот «Эрроуз» Алекс Каффи. Пилот не сильно пострадал, а вот от машины мало чего осталось. Выходные для итальянца на этом завершились. Другим гонщиком, который выбыл из игры, был Мартин Брандл. Британец нарушил правила. В течение квалификационного часа каждый день у входа на пит-лейн находится очень эффективная команда инспекторов, которые возглавляют платформу для взвешивания. Машина выбирается компьютером случайным образом. Когда загорается красный сигнал светофора, то любой приближающийся автомобиль должен немедленно проехать на взвешивание. Если ваш автомобиль весит меньше минимального, то вас вычеркивают из протокола сессии. А еже ли проигнорируете красный свет по какой-либо причине, то автоматически снимаетесь с соревнований.

Мэнселл преследует Сенну

К сожалению, Мартин Брандл не заметил красный сигнал светофора в четверг. Выходные для него в Монако завершились досрочно. Эту проверку придумали же сами команды несколько лет назад, когда было обнаружено, что некоторые из них использовали специальные квалификационные машины, вес которых не превышал установленный законом минимальный вес по окончании сессии. Надо было придумать систему, чтобы проверять машины прямо по ходу квалификации. Правила едины для всех.

Сенна был быстрее всех в квалификации на полсекунды, а здесь это многое значит

В четверг проходила первая квалификационная сессия – Сенна просто доминировал. От второго места его отделяли семь десятых секунды! А вторым был никто иной как напарник по команде Герхард Бергер. При этом одна десятая – это уже целая пропасть в «Формуле-1». В субботу бразилец смог прибавить, чего оказалось достаточно для поул-позиции. Она имеет жизненно важное значение на трассе Монте-Карло. Большим сюрпризом стал второй результат пилота «Тиррелла» Стефано Модены. Вообще первая девятка пилотов вышла интересной. За Моденой оказались: Патрезе, Пике, Мэнселл, Бергер, Прост, Морено и Алези. Два пилота «Феррари» оказались лишь в конце первой десятки, что уже становится нормой для итальянской команды.

Сосредоточенный Сенна на пути к очередной победе в Монако

На десятом месте квалифицировался замечательный пилот Андреа де Чезарис за рулем зеленого «Джордана» с двигателем «Косворт». Машина была очень маневренной. Предсказуемо вела себя в поворотах. Помимо Каффи и Брандла не смогли пройти квалификацию Джулиан Бэйли («Лотус») и Фабрицио Барбацца (AGS). Второй заменял Стефана Йоханссона, но вышло не очень.

Сенна выигрывает старт, в то время как позади происходят аварии

Бергер врезался в Пике

Перед стартом, который должен был состояться в 15:30 по местному времени в воскресенье, пошли слухи о том, что Модена, находящийся на второй позиции, сможет выиграть старт у легендарного Сенны и выйти в лидеры гонки. Многие начали фантазировать, а что если… Во время утренней разминки перед гонкой на болиде Айртона забарахлил мотор. В итоге было принято решение сменить мотор и болид! Да. Его же из основного превратили в запасной. Точность и качество оснащения гоночных автомобилей таковы, что команде «Макларен» было несложно подготовить запасную машину к гонке. Это лишь одна из впечатляющих деталей всепобеждающего трио Сенна / «Макларен» / «Хонда». Вся эта неразбериха вселяла уверенность на чудо, но его не произошло. Айртон со старта ушел в закат. Остальным оставалось лишь пытаться поддерживать его темп.

В первом повороте Бергер врезался в «Бенеттон» Пике и сломал заднюю подвеску, а также повредил переднюю часть «Макларена». Пике попытался добраться до боксов, но не смог. Это сход. А вот Бергер смог довезти ее и отремонтировать. Австриец вернулся в гонку, правда, не на долго. Герхард начал проезжать круги даже быстрее Сенны, но затем наткнулся на машину, из которой вытекало масло. Бергер потерял концентрацию и врезался в стену. «Макларену» сильно досталось. Сход.

Найджел Мэнселл взбирается на вершину холма за рулем «Уильямса»

В то время как Сенна безжалостно отрывался, Модена хорошо держался, уверенно опережая Патрезе. В это время к ним подобрался Мэнселл, опережающий двух «Феррари». На седьмом месте шел де Чезарис, что было сравни чуду. Ему удалось пройти другого пилота «Бенеттона» Роберто Морено. Шумахер еще не дебютировал. Самое интересное, что под огнем атак уже находился Алези на «Феррари». Энцо Феррари, должно быть, перевернулся в могиле при виде того, как де Чезарис преследовал его новую молодую звезду за рулем… «Джордана»! К счастью сотрудников из Маранелло, на 22-м круге у итальянца полностью отключилась силовая установка. Теперь роль лучшего из остальных выполнял пилот «Даллары» Юрки Ярвилехто. Финн прекрасно справлялся. Позади шел его напарник Пирро.

Алези за рулем «Феррари»

На первых двух местах были болиды с моторами «Хонды»: V12 и V10!

Когда лидеры начали объезжать более медленные машины, Сенна продемонстрировал свое сверхъестественное вождение. Модена потерял его болид изведу. В результате к нему смог приблизиться Патрезе. Позади Прост сдерживал Мэнселла. Получилось, что на первых двух местах были машины с моторами «Хонды»: V12 и V10!

Внезапно вся сцена позади Сенны резко изменилась, поскольку, когда Модена вышел из туннеля, позади него произошел огромный взрыв. Воздух наполнился запахом гари и металлическими обломками, большинство из которых были японского происхождения. К сожалению, Патрезе поскользнулся на масле и разбил машину. В это время шедший 15-м в одиночестве Марк Бланделл так же угадил в масло и вылетел в барьеры.

Сенна празднует свою четвертую победу на Гран-при Монако

Вся эта суматоха позволила Просту перейти на второе место. Третьим ехал Мэнселл. Алези смог привезти «Феррари» лишь на четвертое место. Была заметна слабая поддержка со стороны зрителей. После провала в Имоле большинство решило болеть за команду по телевизору.

Несмотря на проблемы с мотором Сенна выиграл гонку

За 15 кругов до финиша инженеры «Хонды», следившие всю гонку за мотором Сенны, заметили тревожные признаки падения давления в двигателе. Ему приказали не достигать максимальных оборотов двигателя при переключении передач. Огромное преимущество позволяло бразильцу сбросить целых четыре секунды с круга и все равно выиграть четвертую гонку подряд в сезоне!

Думали, что исход гонки уже решен? Прост почувствовал что-то странное в управлении болидом, потому как возникло ощущение, что произошел прокол колеса. Он был совершенно прав, так как гайка рулевого управления левого переднего колеса ослабла, что позволило колесу начать раскачиваться. В итоге произошел прокол. Ситуацией смог воспользоваться Мэнселл, выйдя на второе место с отставанием от Сенны в полкруга. Вскоре стало очевидно, что француз не сможет так финишировать, потому Прост резко свернул в боксы. Замена четырех колес, осмотр поврежденного колеса и заглохший мотор отбросили его далеко назад. Когда он вернулся в гонку, то оказался на пятом месте с остыванием в круг от бразильца. На последнем для себя круге Прост смог показать лучший круг в гонке, что либо подтверждало скорость «Феррари», либо его скорость. Четвертым финишировал Морено. Зато все перипетии позволили Алези приехать на подиум, но смотрелось это жалко.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья