5 мин.

Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»

Серия Ferrari Dino – это ряд заднеприводных спортивных автомобилей со средним расположением двигателя, которые выпускались итальянской автомобильной компанией в период с 1968 по 1976 года. Модель имеет свою историю, которая связана с трагическими событиями в семье основателя компании «Феррари» — Энцо Феррари. Дино Феррари был сыном Энцо Феррари. Он умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Отец не мог оправиться от такой потери до конца своей жизни. Перед смертью Дино передал свои концептуальные разработки двигателя V6 для гонок «Формулы-2». В компании, известной своими двигателями V12, имя Дино (сокращено от Альфредино – маленький Альфредо) стало постоянно ассоциироваться с планами V6. И выпуск небольшого автомобиля Dino 206GT действительно был для «Феррари» важным событием.

Это первый дорожный автомобиль «Феррари» с центральным расположением двигателя и первый же по числу продаж, причём с весьма ощутимой прибылью. Серийное производство этой машины (а также Fiat Dino с тем же двигателем «Феррари», но расположенным в передней части автомобиля) помогло получить разрешение для использования компактного лёгкого двигателя V6 в гонках «Формулы-2» в середине 60-х годов.

Его история началась с демонстрации двух выставочных экземпляров фирмой Pininfarina в 1965 и 1966 гг., а в 1968 году он был запущен в производство под маркой Dino 206GT. Даже без фирменного значка «Феррари» это был один из самых великолепных автомобилей компании. Его двухлитровый двигатель развивал мощность 180 л.с. при 8000 об/мин, и это в автомобиле, который был невелик в размерах, лёгок и невероятно динамичен. Стоит отметить, что двигатель был полностью выполнен из алюминиевых сплавов, что и делало его таким легким. Спорткар Dino 206GT разгонялся до 97 км/ч всего за 6.8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 235 км/ч.

Кузовные панели Dino 206GT были выполнены из алюминия. Также автомобиль оснащался независимой подвеской и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.

Позднее в 1969 году автомобиль Dino 206 GT перерос в модель 246GT; таким образом, марка Dino стала родоначальником длинной цепочки замечательных автомобилей «Феррари». Спорткар Dino 246GT оснащался уже двигателем объёмом 2.4 литра, мощность которого уже составляла 195 л.с. при 7600 об/мин. Эта модель была доступна в двух вариантах кузова: GT coupe с жёсткой крышей и позднее в 1971 году Spyder GTS с открытым верхом. Заметим, что кузов этой модели был выполнен уже из стали, что значительно увеличило массу автомобиля. Колёсная база автомобиля стала на 2 дюйма длиннее. Что касается максимальной скорости, то она осталась прежней (235 км/ч).

В 1973 году на рынок была выпущена модель Dino 308 GT4, производство которого продолжалось до апреля 1980 года. Это был первый автомобиль «Феррари» с двигателем V8. Заметим, что дизайном автомобиля занималась итальянская компания Bertone, которая создала новую концепцию внешности отличную от прежних моделей 206 и 246. Спорткар Dino 308 GT4 оснащался двигателем V8 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 250 л.с.. Блок двигателя V8 был выполнен из алюминия.

Реклама 18+

Значок Dino размещался на кузове автомобиля вплоть до мая 1976 года, когда на место его пришёл логотип «Феррари» с изображением лошади.

Производство Ferrari 308 GT4 было прекращено в 1980 году.

В 1958 году Майк Хоторн стал чемпионом «Формулы-1» за рулем болид с двигателем Dino. В честь сына была названа также трасса в Имоле.

Ferrari Dino нашли закопанным в земле

Автомобиль Феррари модели Dino 246 GTS зелёного цвета с металлическим оттенком был откопан во дворе дома в Лос-Анжелесе в 1978 году, когда дети наткнулись на него, копаясь в грязи. В то время приблизительная стоимость машины составляла 18 000 долларов и следователи обнаружили, что она была куплена в 1974 году Розендо Крузом (Rosendo Cruz) из города Алхамбра (Alhambra), штат Калифорния, который подал заявление о том, что его машина была украдена.

Данный автомобиль был найден через год после того, как появилась похожая история о вдове, которая была похоронена в своём собственном Феррари в соответствии со своим завещанием.

Однако теперешний владелец автомобиля нанял воров, чтобы они украли Феррари, а он мог претендовать на страховку на автомобиль. Воры закопали машину вместо того, чтобы утопить её в океане, так как планировали вернуться за ней в будущем. К счастью, автомобиль был закопан в сухом песке, и это помогло сохранить его в хорошем состоянии за те годы, пока он находился под землёй.

Лос-Анджелеский Феррари был, в конце концов, приобретён за сумму от 5 000 до 9 000 долларов механиком, которому удалось восстановить автомобиль и вернуть его в рабочее состояние.

По тем времена это была еще бюджетная модель.

Источник.