10 мин.

Акулий плавник вернулся. Что нам показали «Рено» и «Заубер»

Я уже в предвкушении презентации команды «Мерседес», а вы? Пойдет ли чемпионская по морскому пути или все-таки придумает что-то необычное…  

Новый болид «Заубер» C36

В команде заявили, что за весь сезон привезут только 4-5 крупных обновлений. Зато хоть в Австралии будет шоу.

Технические характеристики болида

Шасси: Монокок из углепластика

Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями

Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами

Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач «Феррари» с минимальным временем переключения, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика

Электроника: MES

Система ERS: «Феррари»

Рулевое колесо: «Заубер»

Шины: «Пирелли»

Колесные диски: OZ

Габариты: длина 5143 мм, ширина 2000 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1615 мм, задняя колея 1530 мм

Вес: 728 кг (незаправленная машина с гонщиком)

Двигатель

Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов

Рабочий объём: 1600 куб. см

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм. Четыре клапана на цилиндр

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Максимальный расход топлива: 100 кг/час

Максимальная ёмкость топливного бака: 105 кг

Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар

Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: четыре

СИСТЕМА ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин

Переднее крыло и носовой обтекатель

Если присмотреться к геометрии нового переднего антикрыла, становится понятно, сколько труда и усилий пришлось приложить командам, чтобы «заставить» набегающий поток воздуха идти в обход увеличившихся в ширину передних колес.

Вероятно, это сделано для того, чтобы позволить воздушным потокам, проходящим под шасси и по бокам от понтонов сливаться воедино в области бутылочного горлышка, что, в свою очередь, обуславливает работу переднего антикрыла.

В новом техническом регламенте значительные послабления коснулись области боковых дефлекторов, традиционно располагающихся перед боковыми понтонами. В новой конструкции шасси C36 они выполнены таким образом, что вкупе с уменьшенными боковинами обеспечивают доступ большему количеству воздушного потока под днище машины.

Также конфигурация боковых дефлекторов серьезно влияет на профиль воздушного потока, проходящего непосредственно под боковинами. В этом году геометрия этих элементов будет привлекать к себе повышенное внимание технических специалистов, поскольку в значительной степени влияет на аэродинамический баланс шасси в целом.

Радиаторы и капот двигателя

Область верхнего воздухозаборника шасси «Заубера» поделена надвое при помощи трубчатого каркаса. Похожие эксперименты мы уже наблюдали в недавнем прошлом от целого ряда команд, включая «Мерседес». Такое решение позволяет сделать внешние стенки воздухозаборника тоньше, что обеспечивает лучший доступ воздуха к заднему антикрылу – особенно когда пространство воздуховода не справляется с полным объемом набегающего потока, «проливая» его наружу.

В области капота силового агрегата в команде «Заубер» пошли на уменьшение площади поперечного сечения за счет установки массивного плавника. Несколько лет назад такие элементы были в моде, однако в целях улучшения эстетического вида шасси FIA ввела дополнительные ограничения в геометрии, по сути, срезав плавники. В новом регламенте эта область также была упрощена.

Объемный плавник помогает упорядочить поток воздуха в верхней части шасси при вращении машины вокруг вертикальной оси. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность работы заднего антикрыла в середине виражей, где необходима максимальная прижимная сила в задней части шасси. При этом я не уверен в эффективности плавника во время сильного ветра.

Под капотом шасси C36 располагается прошлогодний мотор «Феррари», пусть и самой последней модификации, которую в минувшем сезоне команда не использовала.

В команде «Заубер» признались, что пошли на этот шаг, поскольку посчитали, что лучшее понимание компоновки силовой установки позволит им быстрее и лучше смоделировать новое шасси и даст преимущество над соперниками в этом плане. В прошлом году таким путем пошли в «Торо Россо», и мы видели, что с течением сезона им было все труднее противостоять доработанным двигателям конкурентов.

В коллективе также ожидают, что выбранный путь позволит им обеспечить на старте сезона большую надежность прошлогоднего силового агрегата.

Заднее крыло

Задняя кромка торцевых пластин заднего антикрыла шасси C36 выполнена под углом. Многие команды при этом снабжают нижнюю область торцевиков своеобразными жалюзи, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие области пониженного давления за задними колесами и задней кромки диффузора.

При грамотной совместной работе в этой области значительно повышается эффективность воздушного потока, выходящего из-под днища машины, что в свою очередь создаёт дополнительную прижимную силу от днища и диффузора.

В команде «Заубер» решили очень сильно разгрузить эту область шасси.

Подвеска

Передняя подвеска традиционно выполнена с использованием толкателей. На изображениях с презентации задняя подвеска не видна, но можно предположить, что ее геометрия по-прежнему основана на тягах. При этом акцент в области подвески в этом году будет сделан на элементах, невидимых со стороны. Посмотрим, как команды отреагируют на потенциальные нововведения со стороны «ФИА» в этом аспекте.

Новый болид «Рено» R.S. 17

Сирил Абитебул: «Я считаю, что «Рено развивается быстрее других команд Формулы-1: за прошедший год мы увеличили мощности и на четверть расширили штат команды, но не останавливаемся на этом. У нас есть определенные цели, связанные с нашими партнёрами. Часть из них мы уже объявили, а какие-то присоединятся к нам в ближайшие два года. Кроме того, мы инвестировали в наш проект больше средств, чем любая другая топ-команда, чтобы сократить отставание от более сильных соперников, и в этом плане в некоторых аспектах занимаем лидирующие позиции. Мы располагаем лучшими технологиями, это помогает справиться со сложностями нового регламента. Ещё один бонус – число наших болельщиков в социальных сетях растет быстрее, чем у любой другой команды, а это всегда здорово!».

«Мы гордимся всем этим и с нетерпением ждем начала сезона. Мы продолжаем работать и будем двигаться вперед».

Технические характеристики болида

Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный «Рено» и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Мотор «Рено» выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и толкатель взаимодействуют с торсионными пружинами и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей в корпусе из титана с системой, позволяющей максимально сократить время переключения передач.

Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства Brembo S.p.A, и главные цилиндры AP Racing

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

Габариты: ширина 2000 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1600 мм, задняя колея 1550 мм

Вес: 722 кг с гонщиком, камерами и балластом

Двигатель

Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов

Рабочий объём: 1600 куб. см

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм. Четыре клапана на цилиндр

Высота коленчатого рычага: 90 мм

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина, неограниченное давление наддува (обычно максимум 5 бар)

Максимальный расход топлива: 100 кг/час

Максимальная ёмкость топливного бака: 105 кг

Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар

Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: четыре

Мощность: более 900 лошадиных сил

Минимальный вес: 145 кг

СИСТЕМА ERS

Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-K: 2 МДж (на одном круге)

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж (на одном круге)

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-H: не ограничено

Мощность MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов MGU-H: более 100000 об/мин

«Я очень уверен. Наши данные показывают, что мы стабильно добивались сильных улучшений по мере развития машины. Если вы посмотрите на автомобиль, то увидите огромное внимание к деталям и их сложность, что демонстрирует: машина была разработана талантливой и обладающей знаниями группой людей. Это настоящая машина Формулы-1 от Рено», - говорит технический директор Боб Белл.

«Я никогда не скрывал, что моя цель – стать основным пилотом, - говорит резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин. – И сегодня мы практически вплотную подошли к этой цели. Конечно, мне предстоит ещё многому научиться, чтобы достойно представлять свою страну в высшем автоспортивном дивизионе, и именно этому будет посвящён предстоящий сезон. Все, кто меня знают, также знают и то, что я как никто другой хочу бороться и побеждать, работая и тренируясь ради своей цели. Спасибо команде Рено, спасибо программе SMP Racing и Борису Ротенбергу, спасибо всем, кто верит в меня – я сделаю всё возможное и невозможное для того, чтобы оправдать ожидания».

«Ожидаю суперзахватывающего сезона. Так много неизвестных перед его началом, я думаю, что это интересно для всех гонщиков в пелотоне. Но для нас с нашим первым полностью нами спроектированным болидом это будет очень интересно. Думаю, что автомобили нового поколения будут приносить гонщикам удовольствие от пилотирования. Они кажутся совсем другими, и мне не терпится услышать реакцию фанатов. RS17 выглядит очень колоритно, и мне хочется поскорее опробовать его на трассе», - признался Джолион Палмер.

Нико Хюлькенберг: «Пока адаптация к новой команде идёт хорошо! У меня хорошие впечатления от баз в Энстоуне и Вири и от работающих там людей. В Энстоуне сейчас происходит много изменений. Это здорово — быть частью всего этого. Цель на 2017 год — продвинуться в середину пелотона и быть в форме для следующего шага вперёд в 2018-м. Благодаря новым правилам есть отличный потенциал — надеюсь, он поможет нам сделать шаг вперёд. До старта сезона очень трудно судить, где мы находимся. Но пока всё, что я видел, очень позитивно. RS17 выглядит сексуально. Когда я впервые увидел её в аэродинамической трубе, то был впечатлён».

Спасибо вам Ротенберг, что оплатили место еще одному российскому гонщику. Я же знаю, что вы есть на sports.ru :)

Но я уверен, что настоящий секс ждет нас впереди.