12 мин.

Гран-при Великобритании: Марк и Фернандо

Это был уникальный Гран При. После дождевой пятницы пилоты имели лишь одну часовую сессию для поиска настроек и работы со сликами в субботу. После невероятной трехчасовой квалификации – где результаты суперпоула были на 5 секунд лучше времен второго сегмента, но на 5 секунд хуже результатов первого – болиды одних и тех же команд имели абсолютно разные (сухие/дождевые) настройки. Итогом этого хаоса стала прекрасная гонка, прошедшая при по-настоящему солнечной погоде!

Позитивным моментом для команд от регулярных осадков уик-энда стал полный набор неиспользованных сликов. Каждый пилот мог поставить себе свежий компаунд и, как в старые добрые времена, гнать во весь опор. Оборотной стороной тренировочно-квалификационной непогоды стало отсутствие «держака» в результате регулярного смыва отработанного слоя резины.

И, несмотря на все эти одинаковые для всех пертурбации, гонка прошла под знаком борьбы за победу лишь одной пары пилотов. Дуэлянты второй год подряд сталкивались в очном противостоянии за подиум, в котором неизменно за счет таланта побеждал Фернандо, а за счет преимущества техники Марк. В чемпионате они два года подряд уступали Феттелю, а в прошлом году проиграли и Баттону. На этот раз, Алонсо и Уэббер были предоставлены лишь самим себе. Они два лидера чемпионата и именно они с разницей в 0,047 секунды завоевали первый ряд.

 

Первый поул Алонсо с Сингапура 2010 года, глядя на гоночное преимущество двукратного чемпиона, казалось, заранее определил победителя Гран При. Однако финал гонки преподнес желаемый для интриги сюрприз, и двукратный чемпион столкнулся с трудностями на пути ко второй подряд в сезоне и в Сильверстоуне виктории.

Триумфаторы

Третья победа в Сильверстоуне для австрийской команды и 30 для существующего с 2007 года альянса Red Bull-Renault, позволившая мотористам из вири-шатийона заработать половину баллов очковой зоны ГП Великобритании.

 

Марк Уэббер был быстрее Алонсо лишь на 10 кругах на отрезке до своего финального пит-стопа, который австралиец совершил на 33 витке дистанции. Проигрывая 5,5 секунд лидеру, австралиец вряд ли вообще мог рассчитывать на победу, когда на втором пит-стопе обулся единственным в пелетоне в прикатанный hard. Накануне своей последней остановки Марк выигрывал у чуть раньше обслужившегося напарника лишь 4 секунды, и, скорее, мог, как и в прошлом году, быть напарником бит. Однако австралиец просто преобразился на оставшемся до финиша 19 круговом отрезке, и смог лучше использовать жесткий комплект, чем лидирующий испанец мягкий! Мало того, что у Уэббера был prime, комплект был поставлен на 4 круга раньше, чем опциональная резина у Алонсо. И, как говорилось ранее, Марк единственным в пелетоне оказался не на свежих покрышках… Но DRS вкупе с блестящим по уверенности и исполнению маневром австралийца за 4 круга до финиша сделали тактику Уэббо победной.

В прошлом году Марк не выиграл с поула, довольствовавшись низшей ступенью пьедестала, так и не опередив напарника на последнем круге. В 2012 Уэббер опередил поулмена Алонсо, не дав испанцу оторваться от всех на неприличное уже расстояние в чемпионате. Марк победил сам. Второй раз в Сильверстоуне, сравнявшись с Фернандо и второй раз в сезоне, также став на одну ступень с двукратным чемпионом и по лучшему показателю в пелетоне 2012 года.

Ferrari

 

Фернандо Алонсо, нежданно-негаданно выиграв с 11 позиции у себя дома две недели назад, на этот раз не оставлял шансов конкурентов, лидируя 44 из 52 кругов. Казалось, выигранный впервые со времен единственного Большого Шлема испанца поул, должен привести к неминуемой победе. Однако на 48 круге Фернандо навсегда потерял свое лидерство и третьей победы в сезоне и Сильверстоуне на британской земле в 2012 для него не будет. Пилот Ferrari не смог держать стабильный темп на soft, капитулировав на внутреннем радиусе Brooklands перед Марком Уэббером. Фернандо вместе с Хэмильтоном был единственным, кто избрал тактику старта на жестком комплекте. Именно hard Pirelli, имеющий ныне характеристики смягченного medium 2011 года, более всего подходит Ferrari, и на 15 финальных кругах двукратный чемпион не смог совладать с опциональной резиной… С победой едва не ускользнуло и «серебро», ибо и второй Red Bull на финише был быстрее, но круги закончились раньше, чем Себастьян оказался ближе расстояния в 1,7 секунды…

 

 

Фелипе Масса впервые в сезоне был по-настоящему быстр и боевит. Да что там, впервые с 2010 бразилец боролся за подиум! Блестящая атака в первом повороте на Феттеля после привычно отличного старта едва не стала залогом подиума. Однако Масса на протяжении 12 кругов не мог опередить теряющий скорость Mercedes Шумахера и стал жертвой блестящей тактики Red Bull. Феттеля зазвали на 3 круга раньше, что вывело немца вперед за счет пилотажа на чистой трассе. Фелипе засветился на 3 месте лишь на протяжении 2 кругов, которые прошли со времен его успешной атаки на Михаэля в Stowe. В итоге Масса пересек финишную черту на пороге подиума, едва сдержав экс-напарника Райкконена и совершив самый большой в чемпионате скачок, сравнявшись с другим бывшим партнером по команде – Шумахером.

Lotus

Однозначным триумфатором команду из Энстоуна назвать нельзя. Несмотря на сильнейший состав пилотов и два быстрейших времени круга болиды финишировали лишь на 5-6 позициях аккурат позади двух лидирующих команд. Этот очковый дубль позволил сохранить 3 место в Кубке Конструкторов, пропустив на 8 баллов Ferrari, но впервые с начала сезона опередив McLaren, пусть и на пару баллов.

 

 

Роман Грожан был намного быстрее Кими в очередной раз. Однако на последних минутах сильно дождевого второго сегмента квалификации француз перестарался в попытке прыгнуть еще выше своей 5 позиции, потеряв задний мост и завязнув в гравии. В итоге в суперпоуле Грожан не участвовал и был вынужден стартовать 9, проиграв Райкконену на старте, тем не менее, лишь во 2 раз. После едва не произошедшего столкновения с Хэмильтоном на входе в Loop Роман получил удар на выходе от не посмотревшего в зеркала и продолжившего расширять траекторию ди Ресты. Итогом контакта для Грожана стало поврежденное переднее антикрыло и вынужденный заезд в боксы для его замены на 2 круге. Таким образом, молодому французу пришлось использовать тактику единственного пит-стопа и пилотаж исключительно на жесткой резине на протяжении оставшихся 50 кругов. И Роман с успехом это реализовал, прорвавшись с последней позиции на 8 лишь за 11 кругов! Не остановившись на достигнутом, француз вслед за Хэмильтоном играючи опередил Шумахера, Росберга и Баттона, напоследок, оставив не удел и самого Льюиса. Поднявшись на 6 строчку, Грожан проиграл в очередной раз более спокойно проведшему гонку Райкконену менее 7 секунд на финише.

 

Кими же, показав второй после Сепанга в сезоне лучший круг (ранее это удавалось лишь Феттелю), финишировал так же, как и в Малайзии, только 5. Гонка могла сложиться иначе, если бы после блестящего старта, когда Кими к 3 повороту удалось опередить действующего чемпиона, финн не вынужден был глубоко заехать на бордюр в Loop. Воспользовавшись деликатностью Райкконена, Феттель, в тот момент без последствий повредивший передний спойлер о Массу, в следующем же повороте Aintree контратаковал Lotus. Маневр Себастьяна лишил Кими грамотного выхода на самую длинную прямую трассы, где финн упустил еще и Мальдонадо…

Неуступчивость Пастора едва не стоила гонки чемпиону 2007 года, когда венесуэлец выдавил его на входе в Brooklands. Через пару кругов Райкконен все же смог вернуть свое стартовое 6 место, но дальнейший прогресс сгубила уже команда, обслужившая финна на 0,6 секунды хуже на синхронном пит-стопе с Массой. Таким образом Кими от Фелипе разделил Шумахер, и пока пилоту Lotus удалось опередить великолепно защищавшегося немца, бразидец был уже в 6 секундах впереди. А поскольку чистый темп бывших напарников по Ferrari разнился лишь на 0,3 секунды в пользу финна, то скорости Райкконену не хватило для решающей атаки на двух последних кругах.

Проигравшие

 

 

McLaren

Если Ferrari провела свою лучшую гонку сезона, то их извечный конкурент из Уокинга худшую. Тем обиднее для подопечных Мартина Уитмарша, что этот уик-энд был домашним. Причем не только для команды, но и для пилотов…

Недавний фаворит, лидировавший в чемпионате чуть более двух недель назад, но впервые в сезоне оставшийся без очков, закончив гонку в стене ГП Европы, Льюис Хэмильтон финишировал лишь 8. Чемпион 2008 года всегда хорош в Великобритании и уже побеждал у себя дома в дождь в свой триумфальный сезон. Однако, на этот раз, максимум, чего удалось темнокожему британцу, это лидерство на протяжении 3 кругов, благодаря самому позднему в пелетоне первому пит-стопу. Сверхоригинальная тактика использования опциональной резины лишь на 7 кругах второго отрезка логично оказалась абсолютно нерезультативной, и Льюис не только остался позади Райкконена, но и на трассе пропустил сначала Грожана, а затем и Шумахера под самый финиш.

Единственное очко Дженсона Баттона, выпавшее чемпиону мира 2009 года на самом последнем круге во многом случайно, и англичанин продлил свою бесподиумную серию на родной земле до 13. И если в прошлом году пьедестала Баттона лишила команда, не закрутившая пилоту переднее правое колесо на пит-стопе, то на это раз Дженс собрал очередной провальный уик-энд сам, оказавшись не в том месте еще в квалификации, когда показал 18 результат.

Mercedes

Михаэль Шумахер на своем классе вынес «серебряных стрел» на 3 место в квалификации и, благодаря превосходной обороне, защищал эту позицию целых 12 кругов, несмотря на страшнейшее гранулирование резины. В дальнейшем темп болида не позволял сдерживать конкурентов, и на втором отрезке немец сложил полномочия перед Кими, Льюисом и Романом. Но даже в таких условиях Михаэль смог сделать невозможное и на Wellington Straight по внешнему радиусу объехал Хэмильтона обратно за 5 кругов до клетчатого флага.

На фоне творящего чудеса 43-летнего чемпиона вторую гонку подряд бледно смотрится его отметивший накануне Гран При 27-летие соотечественник. Росберг не только впервые в сезоне не попал в суперпоул, но и на старте откатился на 15 позицию, проигрывая на дистанции Михаэлю 12 мест! Заминка на втором пит-стопе перечеркнула все старания Нико, и вместо преследования Баттона сын чемпиона 1982 года получил 15 место, с которого подняться больше не смог, так и не обогнав Toro Rosso.

Force India

После многообещающей квалификации и потенциально подходящей для болида трассе индийская команда покинула ГП Великобритании ни с чем.

 

Пол ди Реста не смог повторить лучший в карьере 6 квалификационный результат дебютной домашней гонки, однако в очередной раз был медленнее только одного британца на решетке. Более того, шотландец избрал сухие настройки, потому его 11 место, конвертировавшееся после штрафа напарника в 10, могло сулить отличные перспективы на гонку. Но, как и в прошлом году, домашний Гран При оказался абсолютно испорчен. И если в 2011 Полу хотя бы удалось финишировать 15 после затянувшегося пит-стопа и наезда на Буэми в Stowe, то в 2012 гонщик сошел вскоре после старта, в 4 повороте проколов о передний спойлер Lotus Грожана заднее колесо… Ди Реста пытался продолжить гонку, однако во время пилотажа на 3 точках опоры оказалось слишком сильно повреждено днище болида.

И если первый пилот Force India имел «правильные» настройки, но сошел, то второй, избежав коллизий, вынужден был бороться на «дождевых» регулировках всю гонку…

Хюлькенберг, уверенно проведший квалификацию и показав последнее время в суперпоуле, из-за штрафа в 5 позиций за смену коробки передач стартовал лишь 14. Тем не менее, безошибочный пилотаж позволил Нико занять 9 строчку и почти на ней финишировать. Однако атаковавший как в гонке, так и в чемпионате Бруно Сенна за 2 круга до черты все же сломил сопротивление немца, а в попытке отыграться Хюлькенберг вышел слишком широко в Copse и упустил еще и Баттона с Кобаяши… Таким образом, Force India подытожила уик-энд только 12 местом.

Выборгская ракета

 

Для фанов единственного российского пилота эта гонка была настоящим трауром. После второй выигранной в сезоне квалификации у напарника (впервые с Барселоны) Виталий Петров сошел из-за отказа мотора еще по пути на стартовую решетку. Гран При без гонки. Теперь в карьере россиянина есть и такое. Будем надеяться, что через 2 неделе в Хоккенхайме, на котором Виталий гонялся лишь в своем дебютном сезоне в F1, пилоту Caterham удастся воплотить новинки команды в отличный результат. Ну, а вдохновить к этому россиянина должны показательные заезды в Волоколамске на дебютирующей главной трассе страны в ближайший уик-энд. О событиях на открытии первого автодрома России, способного принимать болиды Формулы 1, Moscow Raceway я расскажу Вам через неделю прямо из паддока Мировой Серии Рено.

О событиях, вызвавших массу полярных эмоций на ГП Великобритании, вы можете прочитать в ближайшем разборе полетов

Статья опубликована в авторской колонке первого сайта о Формуле 1 в России