Open the Doors
Блог

Тренер, который прошел с «Краснодаром» все. Интервью о зарождении стиля и правильных спорах с Галицким

С января 2020-го Олег Фоменко работает в «Сочи».

Олег Фоменко отдал «Краснодару» почти десять лет – пришел в 2010-м в качестве помощника Сергея Ташуева, работал со Славолюбом Муслиным, Олегом Кононовым, Игорем Шалимовым и Мурадом Мусаевым и видел зарождение и развитие краснодарского стиля изнутри.

Летом 2019-го Фоменко назначили главным тренером «Краснодара-2», но уже осенью тренер покинул клуб – с января 2020-го Олег помогает Владимиру Федотову в «Сочи».

Александр Дорский поговорил с Фоменко о том, кто привил «Краснодару» комбинационную игру, как Сергей Галицкий заставляет тренеров постоянно думать, и правда ли, что команда постоянно проваливает самые ответственные отрезки сезона.

Про «Сочи» тоже не забыли – конечно, обсудили скандальный матч с «Ростовом» (10:1).

***

– Ташуева вы называли сильнейшим тренером в карьере. Почему? 

– Я знаю Ташуева еще со школы в Грозном. Так как я родился в августе 1972-го, мне разрешали играть за команду 1973 года, которую тренировал Ташуев. В начале 90-х мы пересеклись с Сергеем в буденновской «Жемчужине» (Ставропольский край – Sports.ru), заканчивал профессиональную карьеру у него в рязанском «Спартаке». 

Контроль мяча, высокий прессинг, давление на каждом участке поля – мне очень нравится его взгляд на футбол. Думаю, основные принципы Ташуева зародились в Буденновске, а потом он их развивал. Стиль «Краснодару» привил именно Ташуев.

– «Краснодар» в 2010-м – что это был за клуб?

– Все слышали, что хозяин – владелец крупной сети, хочет развивать клуб. Когда я оказался в «Краснодаре», увидел, что Галицкий действительно мечтает увидеть клуб наверху, но определенного стиля игры не было. 

Я читал интервью Евгения Калешина – полностью согласен, что игровая философия появилась в процессе, но у Жени было больше информации, потому что он оказался в «Краснодаре» раньше. 

Когда пришел Ташуев, «Краснодар» боролся за выживание в ФНЛ. Пришли всего два-три игрока – и уже борьба за выход в РПЛ. Первый круг сезона-2010 мы заканчивали на первом-втором месте с «Кубанью».

К сожалению, некоторые вопросы решаются за полем. Во втором круге «Краснодар» убивали – судейский вопрос реально стал приоритетным. Например, перед матчем в Хабаровске в раздевалку зашел Хашиг: «Ребят, извините, сегодня будет очень тяжело». Ну мы и получили удаление и пенальти, проиграли 0:1.

«Краснодар» вышел в РПЛ с пятого места, но он полностью соблюдал регламент. Если кто-то распался, кто-то не заходил выходить, при чем тут «Краснодар»? Если бы спортивный принцип соблюдался на поле, думаю, «Краснодар» без проблем бы попал в двойку. 

«Краснодар» отходил от своего стиля только при Муслине. Ташуев – самый требовательный тренер, Кононов иногда повышал голос – однажды закусался с Гранквистом

– Калешин считает, что при Муслине «Краснодар» отошел от стиля, привитого Ташуевым. Согласны?

– Муслин тоже любил владеть мячом, но при нем шел перебор – получался контроль ради контроля. Если есть пространство, нужно бежать, доставлять мячи в активно выгодные позиции. При Муслине после отбора мяча чаще уходили в контроль, играли в больших квадратах. Да и оборонялись ниже, редко оказывали давление сразу после потери мяча.  

При этом нельзя забывать, что состав формировался под ФНЛ, а мы в дебютный сезон в РПЛ заняли девятое место. Ставка Муслина на результат и надежность сзади сыграла.  

После Муслина пришел Кононов – «Краснодар» вернулся к быстрым переключениям и использованию свободного пространства.  

– Ташуев, Кононов, Шалимов, Мусаев. Для вас это абсолютно разные тренеры? 

– Да, организация тренировочного процесса была разной. Например, при Ташуеве было очень много обучения игроков. Куда бежать, как бежать, как открываться, как располагаться с мячом – постоянный подсказ по ходу тренировки. При Кононове, Шалимове и Мусаеве чаще просто давались задания, а дальше ребята их выполняли. 

Ташуев – самый требовательный тренер «Краснодара» за время моей работы. Второй – Муслин. Кононова, Шалимова и Мусаева в этом аспекте я бы поставил на один уровень. 

Если говорить только об игре, то при Кононове «Краснодар» стал чаще использовать быстрые атаки. При Шалимове особых изменений я не чувствовал. Мусаев добавил игру через фланги, но контроль был при всех. 

– Ваши функции при разных главных тренерах отличались?

– При Ташуеве и Муслине тренерский штаб «Краснодара» обсуждал вместе все вопросы, поэтому в то время у меня был самый большой объем работы. Кононов внес разделение по функциям – при нем я отвечал за оборону. При Мусаеве – за стандарты. Шалимов за все больше отвечал сам.  

– Общая работа при Ташуеве и Муслине и конкретная при Кононове и Мусаеве – что лучше?

– Мне кажется, правильнее, когда все вопросы обсуждаются вместе. Тогда есть дискуссия, споры – при правильном отношении команда и тренеры становятся сильнее.  

– При таком варианте нет распыления? Никто не сконцентрирован на чем-то одном.

– Нет, при нем помощники все равно отвечают за что-то конкретное, но участвуют в обсуждении специализации других. Например, при Ташуеве и Муслине все тренеры вместе смотрели тренировки и игры. 

– Вы говорите, что Ташуев – самый требовательный тренер «Краснодара», Муслин – второй. Часто видели, как голос повышал Кононов?

– Кононов больше общался на доверии и уважении, но, конечно, иногда повышал голос. Самый яркий пример случился Перми, когда Кононов в перерыве закусился с Гранквистом. Андреас ответил Кононову на претензию, но его неправильно перевели – и началось. Конечно, все удивились, но, возможно, из-за этого спора «Краснодар» выиграл во втором тайме. 

С тренерами Кононов тоже был спокоен, даже если ему что-то нравилось – просто объяснял, что нужно поправить.

Галицкий постоянно закидывает тренеров вопросами – так они не расслабляются. Действительно ли «Краснодар» проваливает финиш сезона

– Главная легенда о «Краснодаре» – влияние Галицкого на тренеров. Как ситуация выглядит изнутри?

– Галицкий всегда хочет понимать, что и для чего ты делаешь. При этом отвечать нужно не сразу – тебе подкидывают информацию, ты размышляешь, а потом все объясняешь в спокойной обстановке. Например, Галицкий прилетел до тренировки, закинул тебя вопросами, а обсуждать их вы будете уже после занятия или даже на следующий день.  

Он всегда дает альтернативный вариант – мне кажется, это хорошо, потому что так его собеседник постоянно размышляет и не расслабляется. Галицкий вкладывает свои деньги в клуб, он имеет право задавать вопросы. 

– Самый яркий разговор с Галицким? 

– Их было очень много, даже на повышенных тонах. Однажды Галицкий спросил: «Знаете, чем топ-менеджер отличается от менеджера?» Я ответил, что нет. Галицкий пояснил: «Мелочами. Приходит топ-менеджер, видит нюанс, из-за которого работа идет менее качественно, чем может. Топ-менеджер его поправляет – и дело идет в гору. Обычный менеджер же смотрит на все сразу». 

– Вторая легенда – «Краснодар» всегда сливает финиш сезона. 

– Это не миф, потому что все определяет результат. Если в весенней части «Краснодар» проваливается, значит, есть проблемы в тренировочном процессе.  

«Краснодар» набирает ход осенью через игры – почти всегда есть еврокубки, очень плотный график. Потом идет спад, но по разным причинам. Например, при Кононове в сезоне-2014/15 у нас был реальный шанс занять второе место, опережали ЦСКА на четыре очка, но зимой команда стала перестраиваться – увеличили контроль мяча, стали гораздо чаще атаковать позиционно.  

Второй яркий пример – этот сезон, но мне трудно говорить о конкретных причинах, потому что я не внутри.

– «Краснодар» набирает форму через игры из-за особенностей стиля? 

– Нет. Когда много игр, особо не тренируешься, игроки успевают только восстанавливаться – и так набирают форму. Как-то на зимних сборах мы столкнулись с «Шахтером» Мирчи Луческу – вся их подготовка была заточена под контрольные матчи, играли через день. Для Украины такой подготовки и набора футболистов хватало. В «Краснодаре» почти всегда тоже очень серьезный состав, поэтому осенью команда выдает хорошие отрезки. 

– В сезоне-2013/14 «Краснодар» по пенальти проиграл «Ростову» в финале Кубка России. Седьмой решающий пенальти не забил Газинский – вы признавались, что он не хотел бить из-за усталости. Получается, тренерская ошибка? 

– На 70-й минуте Перейра с двух ног прыгнул в игрока «Ростова» и удалился – это тренерская ошибка? Если бы этого не было, возможно, «Краснодар» выиграл бы до пенальти, а так потратили много сил.  

На пенальти Газинского действительно вытолкнули, но это было уже после пятерки бьющих, нужно было кого-то отправлять. Послематчевые пенальти – лотерея. Газинский отказывался, мы его убедили, но не могу назвать это ошибкой. Значит, «Краснодару» было не суждено выиграть тот Кубок.  

– При этом вы назвали Газинского очень обучаемым игроком. Топ-3 таких футболистов в «Краснодаре»?

– Как-то я разговаривал с Борисом Чирвой – он помогал Юрию Красножану в Нальчике и «Локомотиве». Он объяснил простую вещь – для того, чтобы тренера поняли игроки Нальчика, нужно повторить десять раз, а в «Локомотиве» – максимум три. Так тренер экономит время и тратит его на развитие игроков, а не на их обучение.  

В «Краснодаре» никогда не было проблем с Гранквистом – ему просто нужно было рассказать, что нужно делать. Газинскому нужно было объяснять максимум три раза, чтобы он понял требования. Маурисио Перейра – тоже в порядке. 

В России на тренировках не работают с игровой интенсивностью. На дополнительные занятия не остается времени из-за неправильной структуризации 

– В Лиге Европы «Краснодар» поиграл против многих статусных команд из топ-лиг. Слышал, что на вас наибольшее впечатление произвела «Боруссия». Почему? 

– Когда мы вышли на предыгровую разминку, как будто попали в храм. Вроде бы вокруг никого, но у тебя идет бешеный прилив сил, как в монастыре. В Вольфсбурге и Леверкузене таких ощущений не было.  

В Дортмунде увидели, что команда начинает восстановление сразу после матча в раздевалке – еда, напитки. Мы учились на практике и потом внедряли это в «Краснодаре». 

Другие клубы не произвели такого впечатления, для меня Дортмунд – однозначный фаворит среди того, что видел.

– Глобально – в чем российский футбол уступает европейскому? 

– К сожалению, нас разделяет пропасть. В Европе футболисты – атлеты, у нас – просто спортсмены. Высокое техническое оснащение всех игроков. Тренировки проходят с очень высокой интенсивностью. 

Я убежден, что мы должны сравнивать себя с военными – лучше даже со спецназовцами. Тренировки должны быть максимально приближены к игре, возможно, в определенных моментах даже жестче. Во время матча игрок находится в стрессе, многие вещи происходят на инстинктах, поэтому в тренировках и нужны условия, максимально приближенные к игре. 

Думаю, это вопрос к нам – к тренерам. Видимо, мы не можем убедить игроков в занятиях на максимуме.  

– Получается, в «Краснодаре» не повысилась интенсивность тренировок даже после того, как вы прочувствовали европейский уровень?

– Мне кажется, нет. Еще один важный момент – у них высокая конкуренция, у нас ее почти нет. В России задача на тренировку – чуть поработать и не получить травму. Поэтому у нас где-то недобегают на тренировках – а игра не дает поблажек. В Европе о повреждениях не думают, а полностью отдаются и развиваются.  

– Вы сказали про технику и атлетизм. Первое закладывается в детстве, второе – во взрослом возрасте в зале?

– Конечно, в детстве проще заниматься техникой, потому что идет полное развитие организма, но ею можно заниматься и в зрелом возрасте. Любое правильное занятие – прогресс, вопрос только в потолке, который заложен природой и генами. 

В зале – то же самое. Сегодня я пришел первый раз – пожал 50 килограмм. После месяца занятий жму уже 100 – я же прибавляю? 

Как правило, нам не хватает времени на развитие. Несколько лет назад я был на семинаре УЕФА в Ньоне – там подсчитали, что 15 минут дополнительной работы после каждой тренировки, дают 40 полноценных занятий в год.  

– Что за семинар? 

– В Ньон нас отправили в рамках обучения на лицензию PRO – по-моему, семинар собирают раз в два года.  

Приехали на три дня и слушали сотрудников УЕФА. Общее тренерское направление – аналитическая работа, общение с медиа. Я понял, что с точки зрения обучения наша тренерская школа очень хорошая – у европейцев нет особенных секретов.  

– Почему тогда нам не хватает времени на дополнительную работу? У нас, к тому же, меньше игр – по идее времени для тренировок больше, чем в Европе.

– Времени не хватает из-за организации, думаю, его всегда можно найти. То есть дело в правильном структурировании работы.

В «Краснодаре-2» Фоменко требовал работы на максимум. Это противоречило принципам клубной академии

– После сезона-2018/19 вас перевели из основы «Краснодара» во вторую команду. Вы говорили, что это вопрос к руководству – неужели не выясняли причину? Или, может, вообще воспринимали «Краснодар-2» как повышение, потому что это самостоятельная работа.

– Я всегда воспринимал себя человеком клуба. После сезона-2018/19 у меня заканчивался контракт, предложили новый – в качестве главного тренера «Краснодара-2». 

Сразу согласился – ну а чего сомневаться? Это работа в структуре клуба, ты всех прекрасно знаешь, не нужно время на адаптацию.  

Спасибо клубу – я опробовал свои идеи, они сработали, понимаю, в каком направлении дальше развиваться.  

– Не было сложностей при переходе от помощника к главному тренеру? Например, Сергей Первушин из «Тамбова» говорил, что при нем нужно дистанцироваться от игроков. Понятно, что вы уходили во вторую команду, но при этом же знали многих игроков.

– Как раз из-за того, что несколько игроков были знакомы со мной по работе в основе, меняться было бы смешно. Я должен прийти и сказать «Ребята, я теперь главный тренер, общаемся по-другому»? Все живые люди – мне нужно только четкое выполнение моих требований и тренировки с полной самоотдачей.  

– При вас в «Краснодаре-2» играли 34-летний Николай Марков и 33-летний Иван Таранов. Зачем такие возрастные игроки нужны во второй команде?

– Два-три опытных игрока необходимы – хотя бы для того, чтобы дисциплинировать молодых. Конечно, есть тренеры, но внутри команды должны быть люди, которые ею управляют. 

Когда молодые ребята видели, как работает Ваня Таранов, им было стыдно недорабатывать. Человек намного старше, поиграл на высоком уровне и работает на максимум.  

Поэтому брать опытных уважаемых игроков, умеющих подсказать – правильная вещь. Если ты берешь парня 24-25 лет, наверное, возникают вопросы, потому что основная задача – развивать своих воспитанников.  

– Хорошо, но летом 2018-го «Краснодар-2» подписал Германа Онугху, которому было 22. Разве это соответствует вашему посылу?

– Тогда «Краснодар-2» вышел в ФНЛ, но остался без центральных нападающих – например, Ваня Игнатьев перешел в основу. В академии не нашлось парня, готового сразу заиграть в ФНЛ, поэтому клуб пригласил Онугху.

Так «Краснодар-2» просто закрыл позицию – думаю, только в таких ситуациях можно приглашать со стороны игрока старше 20 лет.  

– В ноябре вы сказали, что Кайо стоит попробовать в центре обороны. Неужели уже тогда в клубе шли разговоры о смене позиции или это было лишь ваше мнение? 

– Мне казалось, что Кайо слаб для опорника. При этом у него сумасшедшая скорость, он очень хорош в единоборствах, в том числе вверху – то есть все данные для центрального защитника. Нужно наладить первый пас – тогда Кайо станет центральным защитником действительно хорошего уровня.

Осенью об этом никто не говорил – его же перевели в защиту не потому, что хотели попробовать там, а потому что из-за травм одновременно вылетели Мартынович, Спайич и Фьолусон. 

Получилось, что в ноябре я не ошибся – это приятно. 

– Кого из игроков «Краснодара-2» в ближайшее время ждать в основе?

– Сейчас не вижу тех, кто может усилить «Краснодар». При этом во второй команде нормальные ребята – могут заиграть в лидерах ФНЛ, во второй восьмерке РПЛ. Но для команды, которая хочет играть в Лиге чемпионов, ребята пока не готовы.

Парней 2002-2003 годов рождения я не знаю – возможно, там есть те, кто скоро ворвется в основу. 

– То, что сейчас в «Краснодаре-2» нет тех, кто может усилить основу, подчеркивает феноменальность команды 1999 года рождения, или говорит о возросших амбициях и уровне «Краснодара» с момента дебюта Шапи, Игнатьева, Сафонова и Уткина? 

– Мне кажется, сейчас наоборот пробиться легче. Можем вспомнить «Краснодар» Кононова, ставший третьим – разве там молодые бы заиграли? Но это проблема не «Краснодара», а всей РПЛ – пять-шесть лет назад она была намного сильнее. 

Команда 1999 года рождения действительно была феноменальной, была проделана прекрасная селекционная работа. В остальных годах такого явного подбора игроков нет – где-то один-два парня могут претендовать на попадание в основу, но не большая группа. 

– Уйдя из «Краснодара-2» вы сказали: «Нельзя со своим уставом в чужой монастырь. Я относился к ребятам, как к взрослым, а они еще дети». Что это значит?

– Во всем мире 18-летний парень – уже футболист, к нему относятся как к взрослому, а мы к таким ребятам почему-то относимся как к детям. 20 – еще молодой, 23-24 – еще перспективный, 25 – ой, чего-то не получается. Мне кажется, это немного неправильный подход.

В Конституции четко прописано, что в 18 лет тебе вручают автомат, и ты идешь защищать родину. Получается, по основному закону в 18 лет – ты не ребенок, можешь отправиться на войну. Почему тогда в плане футбола такие ребята – дети? 

Поэтому я спрашивал с ребят, как со взрослых, требовал выполнять все на максимуме. В академии мне объяснили, что в «Краснодаре-2» еще идет процесс дальнейшего обучения. 

– Все равно не очень понятно. Неужели вы не пытались обучить молодых пацанов?

– Пытался, просто мое обучение немного отличалось от того, что давали в академии. Оно было более жестким – это могут подтвердить все ребята, попавшие в «Краснодар-2» из академии. 

– Ребята не говорили вам, что такая требовательность для них нова?

– Конечно, говорили, но в ФНЛ они же конкурируют с мужиками. Поэтому я заставлял работать в условиях, максимально приближенных к игре. Каждое упражнение – на максимуме. 

Для ребят это действительно было в новинку, первые два месяца они уползали с поля после занятий. Зато потом их организм втянулся – нагрузки воспринимались спокойно.  

– Когда ребята говорили о необычной нагрузке, вы не прокручивали в голове, что, может, нужно быть гибче, подстраиваться под них?

– Подстраиваться под что? Они профессиональные футболисты – либо выдерживают, либо нет. Мы должны были быть конкурентоспобными. Это же взялось не из моей головы – мы восхищаемся бегом европейским игроков, их техникой. Все берется из тренировки – работа на той же скорости, с жестким или хотя бы максимально приближенным к игре сопротивлением. Чудес не бывает. 

– Несколько минут назад вы сказали, что идеи работали. В чем это проявлялось? Понятно, что результаты для второй команды – не первостепенная вещь, но все-таки «Краснодар-2» был внизу таблицы.

– Когда мы набрали физику, стали конкурентоспособными с лидерами ФНЛ – и это преимущественно пацанами 2000 года рождения. Не уступали ни в борьбе, ни скорости. Шесть туров шли без поражений. Проигрывали дома 0:2 «Нижнему Новгороду», но сравняли – то есть и с характером все было в порядке.  

– В конце октября 2019-го вы ушли из «Краснодара-2». Для вас это стало неожиданностью?

– Отчасти да, потому что в тот момент мы готовились к домашней игре с «Авангардом». Меня вызвал Арам Фундукян и рассказал, что клуб меняет тренера «Краснодара-2». 

Мы поговорили две-три минуты, пожали руки и разошлись. Все прозаично и буднично.

– Неужели вы не переживали? Отдали клубу почти десять лет.

– После стольких лет говорить, что тебе все равно – точно привирать. Я воспринимал «Краснодар» как родной дом, поэтому, естественно, было неприятно, но так складывается жизнь.  

– Что для вас «Краснодар» в августе 2020-го?

– Приятное воспоминание, там у меня остались друзья. Но, наверное, романтические чувства ушли. Время прошло, все успокоилось.

Знакомство с Федотовым в «Урале» – в то время Григорий Иванов бросал телефон в болельщиков. «Сочи» до последнего не знал, какой состав привезет «Ростов» 

– Кто вас пригласил в «Сочи»?

– Владимир Федотов, мы знакомы с 2003-го – играли с ним и Радиком Ямлихановым за «Урал». Получается, все к лучшему – не ушел бы из «Краснодара», не поработал бы со старыми друзьями.

У нас есть тренерский совет, как в «Краснодаре» при Ташуеве и Муслине. Тут нет такого, что кто-то конкретно отвечает за оборону или атаку – все обсуждается в процессе. Только Мурат Искаков работает над стандартами. 

–  В начале 2000-х «Урал» только поднимался во главе с Григорием Ивановым. Самый запоминающийся момент с его участием?

– Игра в Тольятти, перерыв. Иванов заходит в раздевалку – и на старорусском кроет команду. 

Отыграли, уходим с поля. Болельщики нас матерят – это было очень опрометчиво с их стороны. Иванов завелся, полез чуть ли не драться, кинул в толпу новую Нокию, хотя в то время телефоны-то не у всех были. То есть Иванов мог жестко предъявлять претензии игрокам, но никогда не давал свою команду в обиду другим. 

Когда Иванов пришел в «Урал», команда была на грани развала. Вышли в первую лигу, не было финансирования – а он пришел, команда дошла до РПЛ и стабильно там играет. 

– В «Сочи» вы с Федотовым и Ямлихановым пережили непростой момент – матч против «Ростова». О чем вы подумали, когда узнали, что соперник привезет детей?

– Слухи о том, что «Ростов» привезет детей, ходили с утра дня игры, но точно мы обо всем узнали, когда они выложили в инстаграм фото из аэропорта. Мы не могли быть до конца уверены, что это не слухи – «Ростов» два раза пытался избежать матча. 

Мы немного понимали, что происходит, но все было неофициально. Если люди заболели 12 июня, наверное, «Ростов» мог к нам обратиться 13-14. Мы планировали нагрузку, готовились к игре, а 18 июня нам говорят «Давайте перенесем». Почему они раньше не сказали? 

Каждый решал свои вопросы. У нас была задача остаться в РПЛ. «Ростов» хотел решить свои за счет «Сочи».  

Пресс-служба «Ростова» сработала на опережение. Они пытались себя отбелить – по сути, у них это получилось.  

«Сочи» не нарушил ни одного пункта регламента. Тогда мы не знали, что будет дальше – а через месяц у нас с коронавирусом свалились девять человек.  

Если бы мы пошли навстречу «Ростову», заняли бы 15-е место и вылетели бы в ФНЛ.  

Нам бы аплодировали и говорили «Вот вы красавцы, до встречи в ФНЛ».

Мой телеграм-канал/твиттер

Он вытащил «Тамбов» со дна, хотя даже не думал быть главным. Интервью тренера, который забивал с подач юного Жиркова

Семак не согласен, что «Зенит» скучный. Интервью о стиле игры, Азмуне, Дзюбе, Ловрене и судьбе России в ЛЧ

Фото: РИА Новости/Владимир Песня, Владимир Федоренко, Владимир Астапкович, Виталий Тимкив; Gettyimages.ru/Dmitry Korotayev, Sascha Steinbach; РПЛ/Константин Рыбин, ФК Краснодар/Андрей Шрамко; ФК Сочи/Сергей Кулаков; fckrasnodar; vk.com/fckrasnodar

58 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Интересные идеи у Олега Фоменко. Успехов на новой работе.👌!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
"Газинский отказывался, мы его убедили, но не могу назвать это ошибкой. Значит, «Краснодару» было не суждено выиграть тот Кубок."

ох уж это мерзкое провидение что отказалось отдавать Краснодару кубок!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Выглядит брутально!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
отличный был защитник, на пенсии играл за Назрановский Ангушт. У меня где то фотка с ним есть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Знаменитый Краснодарский атакующий стиль это работа Кононова. При нем команда показывала зрелищную игру, но потом постепенно застыла. Исправлять ситуацию и дальше развивать команду нужно было приглашением хорошего иностранного специалиста ибо фин.возможностей у быков для этого предостаточно. Но тут посыпались физруки один лучше другого, Шалимов, Фоменко, Мусаев......С этими товарищами потолок 3 место не больше и то со скрипом, еврокубки вообще можно даже не мечтать, максимум это плей офф ЛЕ, про ЛЧ вообще молчу, в квалификации условный Базель или Зальцбург просто в одну калитку вынесут бычков. Если Галицкий хочет выстроить действительно флагманский клуб который хочет что то показать в Европе, нужно менять физручелскую психологию команды на психологию победителей как например в Аталанте.
Да не понимает он, напиши письмо.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Проиграли только один матч за полгода Выиграли решающий в группе ЛЧ С Юве убили судьи
Да, судьи запретили играть в волейбол в своей штрафной
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всегда нравилось, как он упровлял Краснодаром
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Настоящий Бык!
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Фоменко, Ташуев, Чирва.....это всё довоенная грозненская футбольная школа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Подтвердил мои слова, что уровень игроков идёт от требования тренера, понятно , что тренер не может за два три года , вывести игроков на топ уровень , и что РФПЛ реально сдал
Крис Уалдер
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Вот уж не думал, что Шапи играющим тренером подрабатывает
Шапи старше
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
зовут Олег Фоменко, а габитус как у какого то ашота пелеваняна
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ rinat_rin
Полностью согласен с Фоменко: в 18 лет профессиональные футболисты - это не дети из песочницы, в Европе и Южной Америке футболисты в этом возрасте - лидеры ведущих команд. Матч Сочи-Ростов показал низкий уровень как молодежного состава, так и руководства ФК Ростов, решившего попиариться за счет самими же созданной проблемы (несоблюдение игроками карантина).
чушь все - и про 18-летних лидеров и про несоблюдение карантина.. Если где-то есть 1-2 18 летних уникума, это не тенденция. Про карантин этот бред уже в зубах навяз.. как можно нести эту чушь когда пандемии уже скоро год будет. Команды же не на острове Бикини живут и не в чумных костюмах ходят.. ну как можно нести...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
По-русски нельзя писать "интервью Евгения Калешина". Грамотно только так: "интервью с Евгением Калешином". А так все, как всегда, прекрасно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Weah1980
"Команда 1999 года рождения действительно была феноменальной, была проделана прекрасная селекционная работа. В остальных годах такого явного подбора игроков нет – где-то один-два парня могут претендовать на попадание в основу, но не большая группа. " Чтд Нет и не будет академий, которые будут выпускать классных игроков как конвейер, как бы об этом не грезил Галицкий и его сектанты.
Хм, Галицкий всегда говорит, что футболистами станут единицы выпускников академии. Но как же не по хейтить, да?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Тренировал,просто на играх сидел на трибунах. В этом сезоне Краснодар сломали травмы,которые,кстати,многие были получены либо в сборной,либо , в случае того же Спайича,из-за неправильно сделанной операции. Мусаева хейтят,но никто почему-то не смотрит на то,как при нем прогрессируют игроки. Кайо и Олссона любой другой уже давно отправили куда-нибудь из клуба. Практически вся молодёжь не только выросла,но и раскрылась при Мусаеве. Многие,кто сейчас в арендах/проданы,выросли именно на нем. Те ,кто в основе,такой же случай. Я ,например,не могла подумать,что Уткин выйдет на такой уровень уже в этом сезоне,верила,но это было где-то в мечтах,ведь парень в начале сезона проигрывал многие единоборства,его быстро накрывали прессингом и с легкостью отбирали мяч,сейчас же,он очень хорош,в том числе-это заслуга Мусаева.
Насчёт Уткина прям в точку. В начале сезона с другом не могли понять, почему он постоянно не успевал на один шаг где-то. Пас, отбор, постоянно выпадет из структуры на один шаг, при этом его ставили и ставили в состав, но как видно, не зря.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сначала подумал, что это не Фоменко, а Фоменян какой-то.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Про Галицкого очень мало. В заголовке есть как одна из главных тем, а в статье один абзац.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ gr65d45wd76f
Комментарий удален
Тренировал,просто на играх сидел на трибунах. В этом сезоне Краснодар сломали травмы,которые,кстати,многие были получены либо в сборной,либо , в случае того же Спайича,из-за неправильно сделанной операции. Мусаева хейтят,но никто почему-то не смотрит на то,как при нем прогрессируют игроки. Кайо и Олссона любой другой уже давно отправили куда-нибудь из клуба. Практически вся молодёжь не только выросла,но и раскрылась при Мусаеве. Многие,кто сейчас в арендах/проданы,выросли именно на нем. Те ,кто в основе,такой же случай. Я ,например,не могла подумать,что Уткин выйдет на такой уровень уже в этом сезоне,верила,но это было где-то в мечтах,ведь парень в начале сезона проигрывал многие единоборства,его быстро накрывали прессингом и с легкостью отбирали мяч,сейчас же,он очень хорош,в том числе-это заслуга Мусаева.
+11
-1
+10
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Weah1980
"Команда 1999 года рождения действительно была феноменальной, была проделана прекрасная селекционная работа. В остальных годах такого явного подбора игроков нет – где-то один-два парня могут претендовать на попадание в основу, но не большая группа. " Чтд Нет и не будет академий, которые будут выпускать классных игроков как конвейер, как бы об этом не грезил Галицкий и его сектанты.
Академия-не один 1999 и 2000 год. Там все возраста,если из каждого будет по 1-2-3 футболиста,которые уже в том возрасте смогут претендовать на основу,то соберётся команда,у которой лавка и основа не будут сильно отличаться по уровню,а если взять тот факт,что футболисты будут расти,у того же Краснодара не будет проблем с концовками и травмами,тк будут игроки,которые смогут заменить отсутствующих
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Хотелось бы видеть Боруссию, но играем как тренируемся, не особо
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ сНикерс
Дык, не в том дело. Для Галицкого футбол, страсть. Он строит академию, стадион, вкладывает в развитие команды, все как для себя. Для большинства прочих футбол это статусная игрушка. Или просто нет времени заниматься футболом, закинул денег и ждешь побед. Особенно характерно для Зенита. Тот же Локомотив взять - кому и что там было нужно, кроме Семина? Ставят каких-то менеджеров, выделяют деньги и делайте что хотите. Обычно получается, либо как Иванов в Урале, страсть есть, но ресурсов для топ-клуба нет. Либо ресурсы есть, но страсти особой нет. Тот же Федун предпочитает выделять деньги, ставить менеджеров, доверять профессионалам. А они уже куролесят кто во что горазд. А вовлеченности той нет. Опять же, возьмем Гинера, страсть есть, были ресурсы, команда побеждала. Ресурсы упали, результат тоже снизился.
"Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями". (с) ⠀
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Спасибо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Tydeus
Сейчас у Аталанты меняется модель - команду четыре года назад собрали за сезон (ни каких четырёх) и она 4 место заняла, через год распродажа и пересборка - 7 место, следующий сезон - 3. И в этом тоже третье. За результатами и стилем игры идут деньги от ЛЧ и новые спонсорские контракты плюс селекция очень грамотная, позволяет не распродавать. Аталанта не однодневка уже
Хотелось бы верить, но это лишь время покажет. Пока что сам сериал достаточно просел, имхо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Weah1980
"Команда 1999 года рождения действительно была феноменальной, была проделана прекрасная селекционная работа. В остальных годах такого явного подбора игроков нет – где-то один-два парня могут претендовать на попадание в основу, но не большая группа. " Чтд Нет и не будет академий, которые будут выпускать классных игроков как конвейер, как бы об этом не грезил Галицкий и его сектанты.
Один игрок в год - уже хорошо. Не нужно думать, что если академия не выпускает игроков для основной команды каждый год - то она плохо работает. Если 2-3 с выпуска закрепяться в РПЛ, то это и есть конвейер, будут поколения сильнее и слабее. Можно академию Барселоны посмотреть - в основе за последнее время только Серхи Роберто, Фати и Пуч, но при этом в Европе - заметны Карлес Перес, Деулофеу, Кукурелья, etc
+31
0
+31
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий