10 мин.

В полюбившихся местах. Антерсельва-2017

Сегодня в блоге премьера жанра - путевые заметки с места биатлонных событий. По моей просьбе впечатлениями об Антхольце-Антерсельве и 6 этапе Кубка мира с читателями блога делится Алена Шинкаренко, одна из постоянных болельщиц-путешественниц.

Слово Алене:

"На этапе в Антерсельве я побывала уже второй год подряд. Можно было бы для разнообразия съездить в Рупольдинг, но...среди моих биатлонно-поездочных желаний в этом сезоне конкуренцию итальянскому этапу мог составить разве что чемпионат мира в тоже давно полюбившемся Хохфильцене).

Выехали в среду в 6 утра. Зато достаточно рано приехали на границу) Наш белорусский "участок" границы прошли минут за 10, на польском простояли значительно дольше. Но неожиданностью это не было. "Транзитный" отель в чешском Дольны Дунайовице (Dolni Dunajovice) оказался приятнее, чем отель в Брно в прошлом году. Утром (точнее, ночью, так как выезжали часа в 4) глаза даже успели заметить старую историческую кладку некоторых окружаюших построек. В иное время сфототографировала бы. Но уже в обед нас ждала первая гонка). Последние километры Чехии, Австрия (ночная и рассветная), всё более красивые Альпы, ряды сказочно-заснеженных деревьев и кустарников, Италия и вот, наконец, наша Виллабасса.

Антерсельва 1

Впрочем, времени у нас было мало, переоделись-переобулись и поехали в Антерсельву на женскую индивидуалку. Всё-таки это было 19 января, Крещение и поэтому первое, что я сфотографировала в этот раз – ручеек под мостиком, по которому идешь на стадион).

Антерсельва 18

На индивидуалки у нас имелись билеты на стадион. Но в четверг наши не удержались и опробовали подкрикивание вдоль трассы тоже) Что касается самой гонки, то, к сожалению, наши девочки (включая Дашу) "настреляли" и "праздник жизни" для нас в четверг заключался, в основном, в том, что мечта попасть на этап для половины нашей компании впервые осуществилась.

Скорость у наших девочек была очень даже ничего! Поэтому настроение у Даши и компании было вполне компанейским и оптимистичный! После гонки пошли на местное озеро. Ветер там был такой, что не все решились фотографироваться. Если на стрельбище был хотя бы на половину такой же, то это многое объясняет... Но этап в Антерсельве – это всегда праздник! И хорошо, что на подиуме оказалась местная итальянская девушка Алексия. В общем, у немцев свой праздник, у итальянцев свой, а у нас... предвкушение своего. Вот, елки-палки, верим! И, кстати, промахи Даши шли только в габарит.

Антерсельва 17

И в первый же день начались небольшие приключения) Все дни мы приезжали на VIP-стоянку и далее пересаживались на VIP-шаттлы. А вот назад после гонок и "свободного времени" возвращались на эту стоянку сами (на обычных шаттлах) и там ждали Дениса и Руслана из пресс-центра. В первый же день (в четверг) часть народа очень-очень захотела есть, испугалась гастрита (многие перед этим и в Минск из других областей добирались) и мы зашли на разведку в ресторан кемпинга через дорогу от стоянки. Да и остались на сытный sudtirolский супчик) Когда приехал Денис, поехали, по некоторой традиции, в супермаркет в Брунико-Брюнек. По дороге я еще спросила, а во сколько он закрывается.., как чувствовала (или как помнила)). Решили совместно отметить приезд, скинулись малость Денису. Отоварились кто чем (хорошо, что я сразу домой кое-что взяла)) , вышли из магазина, и тут оказалось, что Денис всё-таки захотел посоветоваться и выбрать еду совместно. ОК. Пошли назад в сторону двери магазина, а она уже...не открывается – 19.00, finita, закрыто) В общем, здоровый смех самих с себя начался уже в четверг) А отметить мы всё же отметили).

Утро пятницы началось с пробуждения не ночью, а именно утром – это тоже счастье) Мытье, релаксирующие струйки воды, фен.., достаточно неспешный завтрак в кафе отеля (завтраки были включены). Глубокий глоток свежего утреннего альпийского воздуха на балконе, первые яркие лучи солнца, фото. Гонка в пятницу одна, время есть. Поэтому Полина права – гулять!😊

Антерсельва 2
Антерсельва 4
Антерсельва 5
Антерсельва 6
Антерсельва 7

Прогулялись здорово, а теперь поехали на биатлончик 😊 Всегда есть некий шанс, что получится так же, как в эстерсундской индивидуалке у Володи Чепелина. Но...не в этот раз. Ну а победил в пятницу Антон Шипулин. Промахнулся на один раз меньше, чем Мартен – и этого при быстром беге оказалось более чем достаточно для победы. Лера сегодня сказала, что Антон и Антхольц – это созвучно) Пожалуй, да! 😊 Антоша там хорош!

Антерсельва 14

Естественно, Дима Губерниев в пятницу был особенно счастлив. Когда в очередной раз он вышел со стороны пресс-центра к ожидающим кто Антона, кто Сергея, кто Зуми и т.д. людям, наши попросили его позвать к нам Дениса и Дмитрий любезно согласился. Сидит Денис в пресс-центре, работает, еще не успел прочитать наше смс, как подходит к нему Губерниев и говорит: "Тебя там девчонки ждут" 😊

Ручейки ручейками, но в Антерсельве есть озеро, потрясающе красивое при солнечной погоде! Забыла написать, что ходила я туда и в пятницу. Но основное количество фотографий озера у меня с прошлого года. Первые впечатления – они же самые яркие!)

Антерсельва 16
Антерсельва 17
Антерсельва 3

В субботу утром уже Светлана захотела быстренько прогуляться к центру Виллабассы. Я "за") Во второй части рассказа не буду "злоупотреблять" видами милой горной деревеньки, но коровками у одного из магазинов на площади поделюсь) Всё, теперь в Антерсельву, уже на 2 гонки! Билеты у нас на трассу, но во время контактных гонок трасса-то нам больше и нужна! 😉

Как приехали, сразу пошли на лесной участок, заняли место на подъеме (в субботу стояли до отсечки), а потом менялись, ходили погулять на солнечные участки трассы и к палаткам с сувенирами, различными вещицами от значков до шарфов и, конечно, с незамысловатой едой и холодными/горячими напитками. Заприметив наши красно-зеленые флаги с орнаментом, подходили к другим белорусам, приехавшим из разных областей. Кто-то из них летел до Милана, а там арендовал машину, кто-то на машине. В итоге все были готовы подкричать и за Надю в масс-старте, и за наших (ну и норвежских, хоть и без "родственника" в эстафетном составе) ребят.

Антерсельва 8

Надюше особо не бежалось. У парней наших не обошлось без штрафного круга и иже с ним. Норвежцы претендовали на победу до конца, но на финише Эмиль все же проиграл немцу. И потом шел в вяло-грустноватом настроении.

Есть у меня забавное свойство попадать в сервис-зону) В 2013-м это вышло случайно. 2016 благодаря Ивару Улеклейву, но неожиданно и без сопутствующих встреч. А сейчас тоже благодаря Ивару, но уже не столько случайно, сколько специально.

Антерсельва 10

Ну что сказать. Наш норвежский друг многих вспоминает добрым словом, желает нам этапа в Раубичах (когда стоял вопрос с заменой Тюмени, он всерьез считал, что у нас хорошие шансы, хотя даже я не была столь оптимистична насчет марта) , при этом вполне счастлив, работая в крутом вакс-грузовике своей родной сборной. Кстати, Уле-Дашиного трейлера в окрестностях норвежского грузовика не стояло, он был где-то в другом месте. Зато в трейлере, помимо кучи других людей, появился Йоханес) Рыжик, такое впечатление, всегда веселый. Ну, не первое место, ну и ладно, жизнь все равно прекрасна).

Антерсельва 11

А это фото с Доми Уиндишем. Очень милый парень, italiano vero!) Уверенный в себе, но не избалованный. Отзывчивый, внимательный. Вот, знаете, как Зуми (кто помнит).

Антерсельва 12

После гонок в субботу мы опять сходили в людный ресторанчик кемпинга. Хорошее место, кстати. По крайней мере, суп, равиоли и глинтвейн мне понравились. Порции большие, наедитесь) Особенно я бы рекомендовала заходить туда в первый день гонок – после полутора суток дорожной сухомятки) А потом можно готовить в апартаментах или находить приятные места в населенном пункте проживания.

В воскресенье гонки начинались раньше. В мужском масс-старте наших не было, зато бежал Уле и...всяческие разные любимцы каждого из нас) Стояли уже за отсечкой, и родственники/друзья не раз увидели нас по телевизору. Пусть это и не главное (в сравнении с результатами гонок, например) , но родне же так еще интереснее 😊 Победил Йоханес. И хорошо. Это его первая победа в сезоне, так что совсем не лишняя.

А в эстафете Надя-Ира-Надя-Даша забежали в 6-ку. И мы были рады!) Конечно, раньше, до Дашиной паузы, и на подиуме частенько бывали. Но будем рассматривать это как постепенное возвращение!) Верю, что они вернутся на эстафетный подиум. И, кто знает, может в том числе на ОИ. А пока было немного жаль, что в эстафетах не проводится цветочная церемония с участием 6 команд. Ну ничего, положенные призовые девочки получили/получат, а это приятно как материально, так и психологически).

Даша профи, да. Сначала подтянула себя с подругами в 6-ку. А после этого культурно, но четко разобралась со СМИ по поводу возникших домыслов после интервью на лестнице по окончании субботнего заседания IBU. Попросила выложить видео. На видео заметно, что Даша идет, никого не трогает (наверно, спешит к Ксюше))) , не стремится делать каких-либо заявлений, а элементарно отвечает на вопросы о том, что же там было на заседании и чего не было. Отвечает, уходит, ее опять окликают... Но нет же, нашлись издания, которые очень любят и громкие заголовки, и перестроения фраз, и домысливания... Как и часть людей, всегда готовая шумно и некультурно повестись на сие.

Антерсельва 16

Ну а мы вечером в кафе отеля культурно отметили и окончание поездки, и попадание в 6-ку) Там можно не только завтракать, но и ужинать, если сообщить об этом утром, а если речь про воскресенье – субботним утром) Но салатики и кое-что из морозилки для нас нашлось. Как и местные эксклюзивные настойки (не из бутылок, а из прикольных графинчиков разной формы).

Даже если Вы едете туда, где уже были, все равно есть все шансы получить новые впечатления, открыть новые возможности, пути, заметить их, увидеть, услышать, попробовать – было бы желание!)".

***

В Антхольц-Антерсельву точно надо ехать. Ведь так?!