О шахматах
Блог

Итоги учебного года

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Завершается необычный учебный год.

До середины марта всё шло по плану, первые признаки беспокойства пришли в конце февраля, когда отменили городской финал «Белой ладьи». Всё стало ясно к концу марта, когда уронили отменили вообще всё.

Коронавирус перевёл всё обучение в онлайн. Шахматы в онлайн себя давно комфортно чувствуют, а в новой реальности получили новый импульс.

До «короны» я с осторожностью и лёгким недоверием смотрел на обучение через интернет, до конца марта этого года у меня не было ни одного ученика, с которым я занимался онлайн. Форс-мажор внёс серьёзные коррективы. Кто-то из учеников с лёгкостью и радостью перешёл на такой формат, кто-то (временно) прекратил занятия из-за увеличившейся нагрузки по другим предметам.

Так как я работаю в дополнительном образовании, то групповые занятия шахматами детям могли уже стать костью в горле, особенно после мучительных (для многих) занятий в школе (это не фантазии, это мне говорили многие родители, да и по своей дочери-второклашке многое понимал). Естественно, кто хотел, тот получал теоретические знания, которые готовились для всех.

Но любителей теории меньше, чем практиков, поэтому мы организовали огромное количество турниров. «Мы» - это тренеры государственных и частных клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, к которым постепенно добавлялись тренеры/педагоги из других регионов. С конца марта организованы сотни турниров: личных, командных, тематических, развлекательных, по разным рейтингам, возрастам, отдельно для девочек и т.д. И эти турниры продолжаются.

По мере роста оговаривались правила участия, поведения и... наказания. Многие дети решили, что раз они в комнате одни, то никто не увидит, как они пользуются подсказками. Разочарование настигало их очень быстро. Чтобы минимизировать жульничество, тренеры (с помощью родителей в том числе) начали разъяснительную кампанию о вреде читерства. В группе ВК своего отдела я регулярно рассказывал о выявленных жуликах. Возможно, это один из важных факторов того, что в нашем ДТ не был выявлен ни один читер.

До конца апреля индивидуально я работал только со своими «старыми» учениками, а потом произошёл взрывной рост. Как раз тогда, когда я освоил Zoom, отработал методику занятий, произошёл Случай...

...По длинной цепочке мне передали скриншот (не ссылку!) объявления о том, что одна русскоязычная онлайн-школа в Великобритании ищет преподавателей рисования и шахмат. Рисуем мы плохо, а в шахматы я играть немного умею, поэтому решил найти эту школу, это объявление, чтобы узнать подробности. Школу нашёл, а объявление нет. Но решил всё равно написать. Выяснилось, что им написали десятки (!) преподавателей рисования, поэтому объявление пришлось удалить. Шахматистов, которые написали, было всего двое. Я оказался третьим. Мы договорились, и в начале мая началась работа. Сначала одна группа, потом две, а потом и третья добавилась. Это русскоязычные дети, которые живут в Англии, Франции, Израиле и других странах.

Параллельно появлялись новые ученики на индивидуальные занятия. Поэтому нам с женой пришлось ввести дома расписание, так как квартира превратилась в учебный центр: утром Марина занималась со своими студентами английским языком, после этого «офис» занимал я и работал со своими учениками. В редких случаях мы работали синхронно из разных комнат.

Для своих учеников из онлайн-школы групповых занятиях я организовал два турнира, в которых приняли участие дети (и даже родители) учеников этой школы, а также все, кто знал про школу и хотел поиграть. География участников расширилась: Швеция, США, Иордания, Приднестровье и (да-да!) Россия.

За всем этим я не забывал и про детей дома творчества. В прошлом году я был соорганизатором приезда английских детей в Петербург. Они сыграли три матча с детьми нашего ДТ, с ребятами из центра им. Алехина и из Дворца. И в годовщину этого события с подачи Марины мы организовали детский командный онлайн-турнир, в котором помимо наших ребят сыграли команды из Великобритании, а также Польши, Канады и Латвии (суммарно больше 130 детей). Это был интересный опыт. Джулиан Клиссолд, почётный вице-президент Английской шахматной федерации, пока дети играли, организовал зум-конференцию, в которую приглашал всех тренеров. В какой-то момент я в неё зашёл, и мы с ним поговорили немного. Он вспоминал, как ему понравилось в Петербурге, обудили партии матч-турнира и просто поболтали.

Ученики постепенно уходят на каникулы, меньше работать начинаю и я.

В планах подготовить уроки для онлайн-занятий (уверен, что в онлайн теперь обучения будет только больше), подтянуть свой английский, а также через записи в соцсетях начну общаться с родителями учеников (не обязательно своих). Мир меняется, надо понимать лучше, что хотят родители.

Всем хорошего лета!

1 комментарий

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
здравствуйте, Олег. рад, что у вас все хорошо, несмотря на короновирус!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий