5 мин.

Все хвалят Конора за бой с Флойдом. По делу?

МакГрегор проиграл, но это не главное.

Кто именно хвалит Конора?

Решительно все.

«Ты мужчина! Бился с лучшим боксером современности в его виде спорта и сражался как настоящий чемпион! Мы гордимся тобой», – написал в твиттере экс-чемпион UFC в полутяжелом весе Даниэль Кормье. Уважение МакГрегору высказали многие топовые бойцы UFC – от чемпионов Деметриуса Джонса и Коди Гарбрандта до бывших обладателей титулов Люка Рокхолда и Криса Уайдмана.

Еще более ценно, что выступление МакГрегора и бой в целом хвалят боксеры элитного уровня. Бывший противник Мохаммеда Али Джордж Форман назвал бой «конкурентным», а Владимир Кличко выразил Конору респект за дисциплину и «хорошие навыки бокса».

МакГрегор действительно был неплох?

Обычно новички в боксе начинают с 4-раундовых боев и противников попроще. Конор сразу же дрался с одним из величайших боксеров всех времен. Сил МакГрегора хватило как раз на 4 раунда, и выглядел он в это время очень достойно. Одна из причин усталости Конора – непривычные объемы работы. Бойцы ММА обычно чередуют удары руками с ударами локтями, коленями и ногами. Приспособиться за такой короткий срок к новой работе совсем непросто. Также непросто привыкнуть к другому делению на раунды: в ММА они длятся 5 минут, а не 3. Титульный бой в ММА – это 25 минут (не считая перерывов), в боксе – 36. К боксерскому поединку Конор готовился всего несколько месяцев, по правилам ММА он выступает 9 лет.

При этом ударная техника Конора выглядела неплохо – он несколько раз ловил Мэйвезера на свой любимый прием – апперкот слева и попадал прямыми ударами. Что удивительно и даже немного забавно – Конору удалось нанести по Флойду больше ударов (111), чем чемпиону мира по боксу в шести весах Мэнни Пакьяо, который два года назад попал по Мэйвезеру 81 раз за 12 раундов.

Больше ударов в бою с Флойдом выдал только Сауль «Канело» Альварес – 117, но и бой проходил все 12 раундов.

Мог ли Конор победить?

Все-таки нет.

МакГрегор сделал все, что мог. Перед ним был боксер, которому не стыдно проиграть, чемпион самого высокого уровня. Флойд с запасом побеждал топовых чемпионов мира, среди них члены Зала славы бокса, люди, которые занимались этим видом спорта всю жизнь. МакГрегор все-таки из другого спорта. Конор мог выглядеть лучше, только если бы Флойд сильно и явно постарел. Сколько ждать такого – неизвестно. Может, год. А может, еще пять лет.

Показалось, что Флойд жалеет Конора. Это так?

Это не так.

Мэйвезер – очень осторожный боксер, он подстроил свою тактику под более молодого и физически мощного соперника. В начале боя Флойд атаковал Конора, чтобы тот работал на контратаках и выматывался. Потом немного изменил манеру и стал идти на него. Когда американец почувствовал, что Конор выдохся, и его удары потеряли остроту и мощь, он стал еще более бесшабашно идти вперед. С одной стороны, Флойд выполнял обещание не уходить в защиту и выдать зрелищный бой. С другой – разыгрывал поединок до верного. Добивать Конора Мэйвезер стал только тогда, когда у противника совсем не осталось сил.

Надо ли Конору оставаться в боксе?

Бокс, который показал Конор, помог бы ему устроить зрелищные бои с несколькими чемпионами полусреднего и первого среднего веса. Но делать этого не стоит. МакГрегор – прежде всего боец ММА, интересный, нестандартный и очень сильный. Дебют в боксе имел смысл из-за большого гонорара – фиксированная сумма, полученная Конором за поединок с Флойдом, составила 30 млн долларов. Он заслуженно хвастается, что обеспечил себя до конца жизни. Так оно и есть.

Сейчас Конору надо и дальше выступать по ММА, закрепляя свое наследие. Возможно он уже никогда не получит таких сумм за один бой, но это обычная участь противников Флойда Мэйвезера. В то же время узнаваемость Конора выросла, а проиграл он совсем нестыдным образом. Поэтому весьма вероятно, что его доходы после поединка с Мэйвезером повысятся и без боксерских боев.

Конор отлично сходил в гости. Но дома его ждут не меньше испытаний, денег и славы.

Фото: REUTERS/Steve Marcus (1); Gettyimages.ru/Christian Petersen; использовано фото: REUTERS/Steve Marcus