5 мин.

Томаш Флейшманн: «Раньше и подумать не мог, что буду зарабатывать так много»

Майк Вогел вчера взял интервью у чешского нападающего «Вашингтона» Томаша Флейшманна, в котором раскрыл взгляд чеха на проблему второго центра, не до конца еще избитую. Перевод предлагаю вашему вниманию, оригинал можно найти здесь.

  – Томаш, насколько велика будет разница этой осенью по сравнению с предыдущим сезоном, когда твоя летняя подготовка была сорвана из-за проблем со здоровьем и ты пропустил тренировочный лагерь?

– Конечно, все будет иначе. Я с нетерпением жду начала тренировок. Это будет прекрасной возможностью сыграться с моими партнерами, не заботясь о травмах и здоровье вообще. Физически я себя чувствую замечательно, намного лучше, чем год назад. Летом я занимался, чувствую себя сильнее, и набрал несколько лишних фунтов мышц. Посмотрим, насколько это поможет.

- Команда набрала 121 очко в регулярном чемпионате прошлого сезона, но даже 122 очка в нынешнем году не заставят критиков замолчать, пока вы не добьетесь ощутимых результатов в плей-офф.

– Я не думаю, что у нас возникнут сложности. Мы должны играть в тот же хоккей, что и в минувшем сезоне. Не стоит беспокоиться из-за одной неудачной недели, которая случилась у нас в плей-офф. Даже если мы наберем не 122, а 118 очков – это тоже хорошо. Основные игроки остались в команде, так что я надеюсь на хороший сезон.

- Вы можете закончить сезон со 105 очками или даже 98, но выиграть Кубок Стэнли – и тогда критики не будет.

– Точно. В прошлом году все убедились в том, что можно закончить регулярный чемпионат на 7-м или 8-м месте, но все равно попасть в финал Кубка. Настолько хороши все команды в зоне плей-офф.

- Наверное, тебе было не очень приятно попасть в запас на седьмой матч плей-офф. Помнишь ли ты об этом и используешь ли в качестве мотивации при подготовке к новому сезону?

– Очевидно, что да. С одной стороны, это помогает двигаться вперед, с другой, нужно забыть о произошедшем и сосредоточиться на хороших моментах, которые помогут стать более сильным хоккеистом.

- В сезоне-2009/10 ты не слишком удачно выступил в плей-офф, как и некоторые твои партнеры по команде, но на менее высоком уровне в кубковых матчах тебе удавалось проявить себя с наилучшей стороны, например, в «Херши». Как думаешь, честно ли по отношению к тебе смотреть только на результаты в последних 6 матчах, где ты отличился только 1 результативной передачей?

– На месте нашего болельщика я бы тоже сокрушался и думал: «Почему же он так плохо сыграл?» Но я думаю, что это просто была одна неудачная неделя. Возможно, в этом году такой провал придется на матчи регулярного чемпионата, а не на кубковые битвы. Тогда все скажут: «Вот теперь он хорошо отыграл». Теперь уже ничего не изменить, нужно в каждом следующем матче прибавлять и доказывать, что неудача в прошлом сезоне не повторится.

- Расскажи немного о том, как проходила подготовка к арбитражу, которого в итоге удалось избежать (накануне заседания арбитражной комиссии клуб заключил с Флейшманном контракт на 1 год с зарплатой в 2,6 миллиона долларов)?

– Я ничего не делал в этом плане. После окончания сезона я поставил задачу своему агенту заключить новый договор с «Вашингтоном» и сказал, что меня не волнует, как именно он будет выкручиваться. Потом агент мне постоянно звонил и сообщал о ходе процесса, а я лишь ждал очередного звонка, не зная, чем закончатся переговоры. Я очень доволен, что удалось заключить новый договор. Раньше и подумать не мог, что буду зарабатывать когда-либо так много денег, так что я счастлив и рад той сумме, которую в итоге получил.

- Зимой ты начал выходить на позиции центрфорварда. В ближайшее время у тебя будет возможность провести весь тренировочный лагерь в этом амплуа и хорошо подготовиться, насколько велика будет разница?

– Я люблю играть центра, так что подготовка мне очень поможет. Это будет здорово, если я смогу сыграть в нескольких предсезонных матчах как центрфорвард, и тогда я смогу выступать лучше. В качестве левого крайнего я уже полностью освоился, знаю, что от меня требуется. Теперь я смогу отработать нужные элементы, чтобы сохранить возможность и забивать, и создавать моменты партнерам. Еще несколько игр – и я окончательно адаптируюсь.

- На какой позиции тебе больше нравится играть: центра или левого края?

– Мне все равно, но, как я уже сказал, хочу поиграть в центре, потому что тогда у меня будет больше времени на работу с шайбой, можно будет большего добиться. Хотелось бы выдержать эту ответственность и перейти в центрфорварды.

- Ты летом уделял время ментальной подготовке своих действий для новой роли, прокручивал ли в голове возможные ситуации на льду?

– Да, я периодически думаю, что должен сделать центрфорвард в том или ином эпизоде, я думаю, что бы сделал в этом случае Никлас Бэкстрем. С другой стороны, каждый эпизод уникален, нельзя ко всему подготовиться. Надеюсь, мои виртуальные упражнения помогут в игре.

- Томаш, если посмотреть на составы последних победителей Кубка Стэнли, то там обязательно найдутся два хороших центральных нападающих. За лето я много раз слышал, как необходим «Вашингтону» центр второго звена, а также усиление в обороне. Также есть люди, которые предлагали обменять тебя – на данный момент, наилучшего кандидата в составе на позицию второго центра – на защитника. До тебя доходили эти слухи? Какие ощущения это вызывает у тебя?

– Один репортер позвонил моему агенту, и агент сообщил мне, что происходит. Я ничего не знал. Слухи есть всегда, а когда ты получаешь большую зарплату, то сразу попадаешь на верхние строчки списка кандидатов на обмен, имена которых появляются в прессе. Я просто смеюсь над слухами. Таков уж бизнес, здесь ничего не поделаешь. Если руководство захочет меня обменять, то сделает это. Я счастлив, что играю за «Кэпиталс», и просто хочу играть центра во втором звене, а также быть лучше Бэкстрема!

- Ты один из тех, кто уже провел немало лет в клубе, ты становился обладателем Кубка Колдера в «Херши», вырос в системе команды и, я думаю, хочешь остаться здесь и выиграть главный приз вместе со всеми.

– Да, так и есть, именно на это я и рассчитываю. Никогда не допускал мысли, чтобы покинуть клуб. У нас невероятная команда, я совершенно точно не хочу уходить. Если кто-то и говорит, что нам нужен защитник, то мне сложно сказать что-либо подобное. Сезон еще даже не стартовал, поэтому рано говорить о наших проблемах и нуждах.