5 мин.

Доктор Предигер

Доктор Ланетт Предигер привычно регистрирует 12-часовую смену в Южном медицинском центре Калгари перед поездкой по городу, прыжком на скелетон и скольжением в ночь под лучами Олимпийского парка Канады. 

36-летней женщине каким-то образом удается соблюдать баланс между врачом неотложной помощи, работающим на полном расписании, и жизнью в качестве члена сборной Канады по скелетону.

Мало часов на сон, пробег её машины высок и времени на простой буквально не существует.

“Стараюсь быть олимпийцем, но это трудно”, - говорит Предигер, которая борется в эти выходные со спортсменками, на 10 лет младше неё, за право представлять Канаду на этапах Кубка мира. “Пытаться быть олимпийцем и практикующим врачом еще сложнее. Я действительно верю, что такая жизнь того стоит. Я просто люблю приключения и пробовать что-то новое. Вы планируете будущее, но живёте в данный момент.”

Планировать будущее, жить настоящим – это мантра Предигер с тех пор, как она в 23 года во время учёбы на 2-м курсе медицинской школы узнала, что больна раком. Диагноз был поставлен случайно. Во время занятий студенты объединились в группы для сдачи экзамена по лимфатическим узлам и партнер Предигер обнаружил узел около её ключицы.

Обеспокоенная, но не испуганная Ланетт Предигер отправилась в индийскую Калькутту, где летом прошла курс нейрологии в местном государственном госпитале. По возвращении домой она обнаружила больше узлов, поэтому ей пришлось пойти на обычную лучевую терапию грудной клетки и переливание крови.

На следующее утро она получила вызов к онкологу. Впоследствии специалист диагностировал лимфому Ходжкина, рак белых кровяных клеток.

“Со мной не было никого в кабинете врача”, - говорит Ланетт. “Это был шок. Это было ужасно”.

Пошатываясь Предигер вернулась в медицинский университет Калгари и плакала на плече своего координатора учебной программы Адель Майерс.

“Было много неопределенности, когда я столкнулась с лицом своей смерти в таком молодом возрасте”, - рассказывает Предигер. “Я много работала, чтобы осуществить мечту и попасть в медицинскую школу. Но тогда казалось, что мне придётся остановиться.”

С планированием лечения и поддержкой Майерс, преподавателей и сокурсников Предигер окончила обучение с частью своего класса. Через опыт она научилась решать, казалось бы, невозможные вещи, разбивая их на части.

“Если вы будете смотреть на это, как на “Ох, я должна пройти 6-месячную химиотерапию и потерять все свои волосы”, то это будет слишком подавляющим”, - говорит она. “Однажды я посмотрела на время, а оно просто суммировалось. Один день превратился в неделю. Одна неделя - в месяц.”

Примерно в то же время она наблюдала, как один из её друзей по игре в пинг-понг ездил по санно-бобслейной трассе в Олимпийском парке Канады. Как и обычные спортсмены из города Оксбоу, она играла в волейбол и занималась легкой атлетикой. Предигер показалось интересной идеей броситься вниз в ледяной каньон, но в то время вылезти из постели оказалось проблемой.

“Разговор о большой перемене начинается с того, может ли университетский волейболист выходить на блок”, - говорит Ланетт. “Это действительно выпотрошило меня, потому что мои легкие были серьёзно повреждены от радиации.”

Ланетт Предигер

И так она поставила свою мечту на паузу до 2006 года, когда вдохновленная бронзовой медалью Меллисы Холлингсуорт на туринской Олимпиаде Ланетт записалась в школу скелетона.

Первые годы были ухабисты (физически и метафорически). Очень часто вечерами она возвращалась домой с порезами и ушибами после падений.

“У меня не было отличных результатов вначале”, - рассказывает спортсменка. “Но я любила это. Это было самое крутое хобби из всех. Если вы можете вообразить, как когда-то были ребенком и пошли кататься на санках. Это так же, но экстремально.”

Для Предигер скелетон служит в качестве возможности избавиться от стресса в неотложной помощи.

“Это тяжело, когда вы имеете дело с ситуациями между жизнью и смертью”, - говорит она. “Не знаю, сможете ли вы когда-нибудь привыкнуть к этому. Я знаю, я не могу. Но когда я на трассе, я должна быть на 100 % сосредоточена на скелетоне. У тебя нет выбора. Если ты не сосредоточен на все 100 %, то можешь оказаться в серьезной опасности.”

После медленного и неуклонного восхождения в рейтинге Предигер наконец-то ворвалась в команду Кубка мира в прошлом году в возрасте 35-ти лет. Она заняла 11-е место в общем зачёте Кубка мира и 10-е место на чемпионате мира в Германии.

“Должно быть в ней адреналиновый наркоман”, - говорит Холлингсуорт. “Она работает врачом неотложной помощи, и я не могу себе представить давление и адреналин, которые идут вверх и вниз каждую минуту во время её смены. Это вполне реальный стресс. Я думаю, она может выжать из этого опыт. Когда она стоит на вершине скелетонной трассы, несмотря на давление, она может предусмотреть то, что происходит в реальной жизни.”

Олимпийское будущее?

Конечная цель Ланетт Предигер – подиум на зимней Олимпиаде-2018 в Южной Корее. Ей будет 38 лет.

“Это может показаться маловероятным, но скелетон является одним из тех видов спорта, где важен высокий уровень мастерства”, - говорит доктор неотложной помощи Предигер. “На самом деле у вас есть только 5 секунд на разгон. Если вы укладываетесь в 5 секунд, то затем ваши навыки направлены на фокусирование, внимание к деталям и умение расслабиться в санях.

Если вы посмотрите в историю, Дафф Гибсон выиграл свою золотую олимпийскую медаль в 39 лет. Поэтому когда я начала заниматься скелетоном в 26 лет, я подумала: “Я молодой щенок. У меня есть время. Я могу сделать это”.

Ланетт Предигер

По материалам Toronto Sun