6 мин.

Немцы идут. Что значит новый контракт Феттеля для рынка пилотов

Себастьян Феттель подписал новое соглашение с «Ред Буллом», которое свяжет его с конюшней до конца 2015 года. Этот ход подразумевает, что немец вряд ли окажется на рынке свободных пилотов раннее сезона 2016 года. Однако в самой команде уже в скором времени могут произойти некоторые изменения. В следующем году Марк Уэббер не останется в «Ред Булле» и Кими Райкконен становится главной целью действующих чемпионов мира, а подписание Феттеля означает, что наиболее востребованные пилоты остаются в своих командах на среднесрочную перспективу.

Фернандо Алонсо заключил контракт с «Феррари» до конца 2016 года, тогда ему уже стукнет 35 лет. Льюис Хэмилтон, как и Феттель, связан с «Мерседесом» контрактом, который завершится сезоном раннее. Некоторые полагают, что Алонсо уйдет в отставку по окончанию своего договора, однако эти слухи слишком спекулятивны учитывая, что пилоты редко устанавливают даты завершения своей карьеры заранее. В то время как Уэббер завершит карьеру, а Райкконен может сменить конюшню, Дженсон Баттон, чей контракт с «Макларен» рассчитан до конца следующего сезона, может также сменить обстановку. Остальные же ключевые пилоты скорее всего сохранят насиженные места по крайней мере на следующие два года.

Без сомнений, что «Феррари» давно положила глаз на Себастьяна Феттеля, который в будущем может стать преемником Фернандо Алонсо, также нельзя отрицать наличие налаженного контакта между итальянцами и немцем, который сохранен до сих пор.

В конце прошлого сезона паддок был наполнен историями, следуя которым «Феррари» нашла точки соприкосновения с Феттелем и имеет с ним контракт на 2014 год. Они оказались далеки от истины, но Скудерия действительно имеет долгосрочный интерес в немецком гонщике.

В последние годы «Феррари» делает усилия по направлению к тому, чтобы заручиться услугами именитых пилотов заблаговременно. Предложения для Алонсо и Райкконена в свое время были отправлены несколькими годами раннее, прежде чем они в конечном счёте прибыли в Маранелло в 2010 и 2007 годах соответственно. С другой недавней целью – Робертом Кубицей – не выгорело, и теперь Феттель – помазанный преемник Алонсо.

Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло в одном из интервью назвал Феттеля или Хэмилтона в качестве долгосрочной замены Фернандо Алонсо. Однако, с учетом возраста обоих пилотов, Феттель находится в приоритете.

«Между всеми пилотами, которые могли бы подойти «Феррари», выделяются Феттель и Хэмилтон, но существует один фактор – Феттель моложе», - цитирует ди Монтедземоло Independent. «Если Алонсо решит завтра уехать вместе со своей подругой жить на Гавайи, я без сомнений, учтя человеческие и профессиональные качества, выбрал бы Феттеля. Он был бы очень хорош для нас».

Последнее высказывание Себастьяна Феттеля в интервью Welt am Sonntag, в котором он сказал следующее: «Может быть, я не буду водить болид в ближайшие пять лет, потому что я устал от этого», - было воспринято многими, как возможный ранний уход пилота на пенсию.

Следующий сезон станет определяющим в формировании будущего рынка пилотов. Введение нового, 1.6-литрового турбированного V6 двигателя, сделает его [двигатель] доминантой производительности. Если «Рено» не попадет в «десятку» со своей разработкой, это может спровоцировать пункт в контракте Феттеля, предусматривающий неконкурентоспособность «Ред Булл» в чемпионате мира. Такой сдвиг в балансе может ускорить ожидаемую встряску на рынке пилотов, что в свою очередь уменьшит вероятность перехода Феттеля в «Феррари», учитывая, что ди Монтедземоло уже исключил вероятность пары Алонсо – Феттель. И это, конечно же, шло бы в разрез с известной политикой команды наличия ярко выраженного «номера один».

Но всё это кажется лишь вопросом времени, а не того, когда щелкнет выключатель на рынке гонщиков. С Алонсо, Баттоном, который заявил на Гран-при Монако, что хочет сохранить варианты продолжения карьеры открытыми, Райкконеном, Уэббером и Массой, возраст которых уже перевалил за тридцатилетний рубеж и с опытом вождения в F1 более десяти лет, потенциально существует некоторое количество вакансий в топ-командах. К ним в скором времени присоединятся такие имена, как Нико Хюлькенберг и Вальттери Боттас. Но, скорее всего, это будет серьезный ход со стороны Алонсо или Феттеля, который кардинально изменит ситуацию в паддоках.

Нельзя не учитывать, что Феттель – не тот пай-мальчик, образ которого может нарисоваться в голове лишь после внешней оценки. Будущему работодателю стоит держать в уме непростой характер Себастьяна Феттеля и его, возможно, излишние лидерские амбиции. Дата 24 марта 2013 года должна плотно осесть в головах боссов, дабы при случае не удивляться непослушанию своего собственного пилота.

- Вероятно, многих удивили мои действия, но только не меня. Это не моя проблема, - заявил в интервью Welt am Sonntag пилот «Ред Булла». - Я обогнал Марка, поскольку в тот момент считал это верным, и повторил бы это вновь. Считаю, что было бы неправильно, если бы я остался позади.

За спиной Себастьяна Феттеля должен находиться пилот, заткнувший свои амбиции куда подальше во благо команды. Такой, каким в «Феррари» располагает Фернандо Алонсо, а именно – Фелипе Масса. Тонкий намек из паддока «твой напарник быстрее тебя» и Масса, вице-чемпион мира 2008 года, уже сбавил обороты. Ситуация, подобная той, что случилась между Феттелем и Уэббером в стане «красных» невозможна, и потому тоталитаризм итальянской конюшни полностью совпадает с перфекционизмом Феттеля. А кивания в сторону хороших отношений между ним и Кими Райкконеном – не более, чем простая любезность.

- Вы должны быть быстрее всех, если это так – вы заслуживаете победы.

Основные трансферы пилотов, изменившие расстановку в «Формуле-1»

1984 год

Ключевой переход: Ален Прост из «Рено» в «Макларен»

Прост резко покинул «Рено», оставив французскую команду перед дилеммой. В итоге конюшня выставила новый состав, состоящий из Патрика Тамбэ и Дерека Уорика. Микеле Альборето перешел из «Тиррелл» в «Феррари», чтобы быть партнером Рене Арну, Тео Фаби сменил Риккардо Патрезе в «Альфа Ромео», который отправился к Нельсону Пике в «Брэбэм».

1993 год

Ключевой переход: Прост возвращается из отпуска и присоединяется к «Уильямс»

Возвращение Проста заставило Найджела Мэнселла сменить «Формулу-1» на Индикар, в то время как Майкл Андретти пошёл другим путем и присоединился к Айртону Сенне в «Макларен». Деймон Хилл стал партнером Проста в «Уильямс», заменив Патрезе, который отправился в «Бенеттон». Итальянцы призвали также и Мартина Брандла, в то время как Герхард Бергер переехал из «Макларен» в «Феррари».

1996 год

Ключевой переход: Михаэль Шумахер из «Бенеттона» в «Феррари»

В то время как «Феррари» забрала у «Бенеттона» Шумахера и Эдди Ирвайна из «Джордана», их прошлогодняя пара пилотов Алези – Бергер отправилась в «Бенеттон». Жак Вильнев перешел из «Индикар» к Хиллу в «Уильямс», а Дэвид Култхард покинул команду, чтобы присоединиться к «Макларен» вместо Марка Бланделла.

2007 год

Ключевой переход: Фернандо Алонсо в «Макларен», Кими Райкконен сменил Шумахера в «Феррари»

«Макларен», который потерял Хуана Пабло Монтойю в середине сезона 2006 года, выставила в новом составе Алонсо и новичка Льюиса Хэмилтона. Команду покинул Кими Райкконен и перешёл в «Феррари» на место ушедшего Михаэля Шумахера. На освободившееся в «Рено» место пришел финн Хейкки Ковалайнен.

2010 год

Ключевой переход: Фернандо Алонсо в «Феррари», Дженсон Баттон в «Макларен»

Переход Алонсо поставил крест на перспективах Кими Райкконена, который ушел в ралли, освободив тем самым место испанцу. Чемпион мира Дженсон Баттон перешёл в «Макларен», где заменил Ковалайнена, выигравшая титул в Кубке Конструкторов «Браун» была переименована в «Мерседес», куда вернулся Шумахер и бывший пилот «Уильямса» Нико Росберг.

По материалам журнала Autosport.