Видео
9 мин.

Fantasy бокс, сборная. Часть 1

Онлайн-развлечения я по большей части не понимаю. Это касается всяческих MMORF (о, кажется, без ошибок написал), игры «Веселый фермер» на ВКонтакте, ну и в том числе Fantasy-лиги на Sports.ru. К последнему (баскетбольной версии) я все-таки попытался приобщиться. Там рядом с Гарнеттом и Джеральдом Уоллесом играет Кваме Браун – и толку от него никакого. Не знаю, зачем он мне сдался, денег наверное ни на что больше не хватило. Само собой, команда моя плетется где-то в нижней трети, идет пятая неделя чемпионата, а играть в fantasy мне наскучило, кажется, на пятый день. И, да, объясните мне, почему у всех в командах Марк Газоль? По три, по четыре Газоля?!

Бокс – не командный вид спорта («и поэтому здесь нельзя откосить», – говаривал мой первый тренер), да и вообще я не представляю себе идею подобной игры по мотивам происходящего на ринге. Но и здесь я бы в команду себе подбирал только исходя из личных симпатий. Какие бы максимальные очки не начислялись за победы Владимира Кличко или Келли Павлика – я их в свой список не внесу, не хочется просто. Так что вот вам «сборная».

Начнем с талантливых неудачников. Заб Джуда. Джуда делает шоу. Даже тогда, когда боя у него не получается (см. против Мэйвезера). Некоторые поражения – стечение обстоятельств, как с Клотти, если считать обстоятельством привычку упираться в соперника головой вперед, ну или как с Кори Спинксом в первом бою – если считать стечением обстоятельств самого Спинкса или того же Балдомира. Какой-то минимально удачи или расчета не хватило ему, чтобы убрать Костю Цзю и Мигеля Котто до того, как они убрали его самого. Вот с Котто, Мэйвезером, Цзю – скажите, это были плохие бои? Я буду продолжать смотреть Джуду хотя бы только потому, что он всегда возвращается. Иногда на пару боев, иногда на несколько раундов – но он показывает то, что делает его круче тех, кто его побеждал. Кстати, было тут пару недель назад маленькое боксерское шоу, где Джуда и Касамайор делали вид, что боксируют – так его трансляцию купили больше 100 тысяч человек. Значит, не я один такой, и другим интересно.

Касамайор, жаль, уже все. Закончился. Мне хочется так думать, потому что последний бой был паршивый. А еще если выяснится, что он еще кое-что могёт – мне придется признать, что победа Хуана Мануэля Маркеса над ним оценивается по высшему разряду. А я Маркеса, как помните наверное, не воспринимаю. Поэтому давайте не будет о Касамайоре. Кто там сейчас на его месте? Нет больше злых кубинских ребят, которых все ненавидят, засуживают и избегают. Есть теперь Юриоркис Гамбоа. Вот за него я болею, но не потому, что он настолько крут – я скорее болею за то, во что он может превратиться. Будет в высшей степени забавно, если он сейчас под орех разделает Роджерса Мтагву, недавно закатившего бойню Хуану Мануэлю Лопесу, а затем откусит голову и самому Лопесу. ХуанМа Лопес – он же как Котто. Вроде только что был на вершине, бодипанчер, меняет стойки, одинаково жестко боксирует со всеми – и тут выяснится, что закончился, организм измотан, сначала сгонкой, а потом пропущенными ударами – и неожиданно его кто-нибудь прикончит. В общем я за Гамбоа. С ним веселее.

Есть Хоцуми Хасегава, который меняется с каждой следующей парочкой боев, а это всегда интересно. Немногие проспекты со звездным статусом могут этим похвастаться. Или вот Кристобаль Крус, джорнимен в полулегком весе, которому перевалило за 30 лет, 11 поражений, но он-таки смог стать чемпионом. Я даже не за его бокс болею, а он для меня как символ. Каким был испанец Хавьер Кастильехо. Кастильехо и боксером очень самобытным был. Его толком никто из нашей публики и не видел. Вот, посмотрите:

Сейчас другой испанец есть, только родом не из Мадрида, а из Аргентины. Серхио Габриэль Мартинес, чемпион WBC в первом среднем весе. В Мадриде он жил некоторое время, переехав из Южной Америки, теперь перебрался в Северную. Помните, как в том фильме: «Из Мадрида, Испания, Цезарь – Эль Калифа – Домингес! Домингес!» (Бей в кость). «Серхио Габриэль «Марабилья» Мартинес! Мартинес!». В далеком 2000 году он проиграл Антонио Маргарито, но в последнем бою с Кермитом Цинтроном Мартинес выиграл раундов 10, один раз отправил Цинтрона в тяжелейший нокдаун, а судьи едва не отдали победу пуэрториканцу. Круче всего было, когда Цинтрон, с трудом поднявшийся на счет 9, начал утверждать, что испанец ударил его головой. Всем показалось, что синхронно со звуком гонга рефери дал отмашку и бой остановлен. Но в то время, пока Мартинес праздновал победу, вскакивая на канаты, Цинтрон продолжал апеллировать к арбитру – и все-таки добился своего – тот заявил, что бой не останавливал и вообще, скоро начнется следующий раунд. Ситуация изрядно позабавила комментировавшего для HBO Леннокса Льюиса: «Что мы сейчас выяснили – если достаточно долго жаловаться, рефери уступит и изменит мнение».

Что еще… Болею за Котто. Бестолкового, без тренера, крепко поломанного в последних боях. Он из последних страшных бодипанчеров в боксе, один из последних бойцов, который знает, что такое жестокость. С татуировками перебирает немного, но это пусть. Очень хочется увидеть, как он поднимется с колен, станет совсем другим – прежним уже не получится. Но здесь нужен тренер, большое имя, с железным кулаком и кристально чистой головой. Никаких родственников, катменов и диетологов. Какой-нибудь Панама Льюис, черт бы его побрал.

Кстати, о тренерах. Если бы я за Поветкина раньше не болел – я бы начал болеть за него сейчас. Благодаря Саше я познакомился с Тедди Атласом. У меня, как и у некоторых из вас, была, конечно, заезженная пленка в видеомагнитофоне – с боями молодого Тайсона и каким-нибудь сопроводительным фильмом. В моем фигурировали любительские бои, где Тедди ругался на Майка, ходил за ним успокаивал его, держал лапы и заставлял уклоняться, двигать головой, бить. Пленка была потертая, цвет изображения частенько менялся, но практически ничего не выражавшее лицо Атласа было таким же, какое оно сейчас. Тедди о многом рассказывает, о многом выразительно молчит… Иногда молчания достаточно. Или фразы – «Джеймс Тони редкостная сволочь, никому не посоветую с ним драться». Это не дословно.

Изначально для меня всегда были самыми интересными Эрик Моралес, Шейн Мозли, Бернард Хопкинс, затем Антонио Тарвер. Трое сейчас ушли, один Мозли остался – а Джеймс Тони всегда стоял отдельно. Я про него раньше много писал, а теперь пока не буду. Подожду следующего боя, а здесь отделаюсь формальным объяснением: Джеймс боксер старой школы. Но он не напоминает мне Арчи Мура или Рэя Робинсона, вовсе нет. Просто он – одна из лучших историй в мире о профессиональном боксе. Не сопливая и жалостливая как про Брэддока, не заезженная и многократно всеми искаженная, как у Али, не придуманная от начала и до конца, как многие другие. Если бы Джеймс играл в «Рокки», то не смог бы изобразить ни Бальбоа, ни Аполло Крида. Его место, как и Тарвера – Mason «the Line» Dixon. Он начал с улицы, он достиг вершины, его боялись, – затем он всего лишился, сам разрушил мир вокруг себя, канул в небытие, затем вернулся, был близок к тому, чтобы стать живой легендой… Но это жизнь, здесь хэппи-энды редкость, тем более если ты хоть наполовину такая сволочь, какой тебя считают.

Ну и еще история напоследок. Как я уже сказал, в видеомагнитофоне (а уже он был тогда редкостью) у меня торчала кассета Mike Tyson Greatest Hits или что-то в этом духе. Была такая же и у маленького Гены Мартиросян в Ереване. Но только я не стал боксером-профессионалом, а Гена – стал. И в 2005 году, когда я вникал изнутри в дело организации боев, Мартиросян уже одержал первую победу на профессиональном ринге. Второй его бой в карьере должен был пройти под Новый год, в занесенном снегом городишке в 80 км от Санкт-Петербурга. Помню, еще за пару часов до отправления на место, пока в автобус грузили технику и боксеров, я бегал по магазину «505» (его, кстати, больше нет – закрыли всю сеть под видом борьбы с пиратством) с пачкой CD в руках и искал музыку для выхода к рингу нескольких боксеров и фоновое сопровождение…

В тот вечер я выводил боксеров к рингу из синего угла. Зал был слабовато заполнен, много билетов раздали, но имеющаяся публика действительно болела, боксеры дрались, свет над рингом жарил (потом в итоге несколько лампочек лопнули прямо во время боя), взрывалась пиротехника, работали камеры, ну а боксеры – дрались. Я пытался в срок и без задержек вытащить к рингу тех, кому была уготована участь вероятнее всего быть избитыми до полубессознательного состояния. Первые бои заканчивались рано, в синий угол под руки приводили людей с разбитыми лицами, и это мало вдохновляло тех, кто готовился следующим. Руслан Якупов, соперник Мартиросяна, слишком долго разминался, слишком долго проверял тейп на руках, чисто физически не хотел выходить из раздевалки, и я еще меньше хотел его торопить.

А получилось так, как никто не ожидал. В первом и во втором раундах Якупова жестко припечатывали к настилу ринга. Он вставал. А сразу после третьего, когда он нашел путь к подбородку соперника, унесли с ринга Мартиросяна. Это была последняя победа Якупова, он проиграл следующие два боя и боксировать закончил. А Гена, сырой, в общем, боец с вечно торчащей дурной головой, убийственными быстрыми двойками навстречу и маленький – очень маленький для среднего веса – был вынужден ломаться и меняться. Я видел 17 его боев. Из 21. Из этих 17 – только 2 не вживую. Знаю его отца, жену, пил с тренером… Вот за него я болею, надо объяснять почему?

Или вот бой Али Исмаилова с Денисом Лебедевым. Не знаю, за кого я больше болею. Али некрупный круизер, хитрый и опытный, человек с психологией победителя, рожденный им быть. Помню, как провожали его на бой за звание чемпиона мира. Сидели в «Му-Му» рядом с консульством Аргентины, Али был в своем вечном рыжем кожаном пиджаке и наворачивал большой ложкой борщ… Он должен был тогда выиграть... А Лебедев, что сейчас тренируется рядом с Поветкиным и Тедди Атласом – я видел, как его возвращали в бокс, как его готовили к Кастильо и Маккаринелли, как он боялся, перебарывал свой страх, как матерел. Революционер в тельняшке против человека по имени Али с хитрым прищуром и усмешкой на загорелом лице... Наверное, за Али больше болею. У меня майка черная лежит с названием той ныне прикрытой промоутерской компании, я в ней иногда тренируюсь – Team Colosseum. Али и Мартиросян такую же на бои одевали. Жаль, пришлось в какой-то момент все оставить… Но было круто.

Подписаться на блог