5 мин.

Кавай судится с Nike. У него отобрали персональный логотип

Главный соперник Кавая – вовсе не «Голден Стэйт».

Кавай Ленард, главный игрок нынешнего плей-офф НБА, подал в суд на Nike из-за своего логотипа Klaw («клешня») – большой ладони в виде букв K и L и цифры 2 (игровой номер баскетболиста). У форварда, как известно, одна из самых больших кистей в лиге, приблизительно одного размера с руками Шака – только Шак на 15 см выше.

Кавай утверждает, что Nike присвоил его «клешню» себе.

По словам Кавая, он придумал и нарисовал лого еще во время учебы в университете Сан-Диего Стэйт. Позже, подписав контракт с Nike, он разрешил компании использовать картинку и размещать ее на продукции Jordan Brand, но, согласно исковому заявлению, «никогда не передавал права на логотип Nike», а соглашение по поводу эмблемы закончилось после истечения контракта с компанией.

В 2018 году Ленард не стал продлевать контракт Jordan Brand, отказавшись от 22 млн долларов за 4 года, и заключил соглашение с New Balance. Но Nike не разрешила баскетболисту использовать логотип - в компании утверждают, что авторские права на Klaw теперь принадлежат им.

В иске Кавай просит суд признать его автором логотипа и постановить, что Nike «совершил мошенничество» при регистрации авторских прав на логотип.

А почему Кавай расстался с Jordan Brand?

Ленард подписал контракт с дочерней компанией Nike в 2011 году, сразу после драфта, на котором его в середине первого раунда выбрал «Сан-Антонио». Ленард приходил в лигу нераскрученным и в течение семи лет получал от компании скромные 500 тысяч долларов в год (Леброн и Дюрэнт зарабатывают примерно по 20 млн в год, Харден (adidas) и Карри (Under Armour) – по 15).

В 2018 году стороны вели переговоры о продлении соглашения (оно заканчивалось в октябре), но Кавай отказался от 22 млн на 4 года – в лагере игрока заявили, что «предложение Jordan Brand не отражает его статуса одного из лучших игроков НБА». Кроме того, Кавай обиделся на Jordan Brand из-за того, что ему не предложили создать именную модель кроссовок – хотя она была у других клиентов компании вроде Кармело Энтони или Криса Пола. А Nike не хотела вкладываться в человека, который пропустил целый год из-за травмы квадрицепса.

В октябре Кавай расстался с Jordan Brand и подписал контракт с New Balance, став главным клиентом компании среди игроков НБА – и первым с 1980-х, когда лицом NB был Джеймс Уорти. По данным инсайдеров, New Balance предложила Ленарду значительно больше 5 млн долларов в год. А уже в февральском Матче всех звезд Кавай вышел на паркет в первых именных кроссовках в своей карьере.

Но логотипа Klaw на них уже не было.

У других игроков НБА тоже есть свои логотипы?

Да, и это в основном первые буквы имени и фамилии. Логотип Леброна, к примеру, – миниатюрная корона, которую образуют буквы L и J.

У Стефа Карри эмблема тоже в виде инициалов, которые вписаны в контуры его игрового номера – 30.

Те же стилизованные инициалы и у Дюрэнта.

Информация о том, кому принадлежат права на логотипы игроков, не раскрывается. Некоторые баскетболисты стараются создавать и лицензировать эмблемы сами, а потом передают их по сублицензии экипировщикам, в основном бесплатно. После смены спонсора права на логотип остаются у баскетболистов.

А другие игроки используют созданные ими лого для развития личных брендов и продажи мерча, особенно если это не звезды, которых раскручивает спонсор. К примеру, свои логотипы есть у нескольких партнеров Кавая по «Торонто» – Кайла Лаури, Паскаля Сиакама и Нормана Пауэлла. И даже у главного тренера Ника Нерса. Возможно, именно одноклубники подначивали Кавая вести войну за свою эмблему.

«Спортсмены все чаще пытаются создать свои личные бренды в надежде расширить их, чтобы отличаться от других спортсменов, – объясняет доцент Университета Южной Калифорнии Дэвид Картер. – Если все сделано правильно, это может привести к созданию уникального бренда, который они могут монетизировать».

Что про иск Кавая говорят в Nike?

Ничего. В компании сообщили, что не будут комментировать ситуацию. Офисы «Торонто» и New Balance тоже никак не отреагировали.

Скотт Рознер, директор программы спортивного менеджмента в Колумбийском университете, считает, что Nike пытается отомстить Каваю за отказ продлить контракт и затормозить развитие бренда баскетболиста.

«Потеря для New Balance и Кавая – это победа для Nike, – говорит Рознер. – Чем больше Nike помешает конкуренту, тем лучше для них».

Забавно, что Ленарду готовы помогать «Клипперс» – главный претендент на форварда в это межсезонье. Калифорнийцы изучают возможность приобретения прав на логотип Кавая у Nike. В клубе считают, что передача Ленарду прав на собственный логотип станет преимуществом во время переговоров.

Правда, НБА не позволит осуществиться такой сделке, поскольку она нарушает правила потолка зарплат, и заявление «Клипперс» больше выглядит, как пиар-ход.

Но клубы теперь знают, в какую точку нужно бить, чтобы заинтересовать Кавая: он хочет создать свой узнаваемый бренд.

Кавай без проблем заменил нам Леброна. Теперь он самая интересная суперзвезда в НБА

Попадание Кавая – это Сикстинская капелла от спорта. Нужно смаковать каждую мелочь

Фото: nike.com; Gettyimages.ru/Andy Lyons; globallookpress.com/Zhong Fubao/ZUMAPRESS.com