Реклама 18+
Блог Bank shot

Вышел новый «Джон Уик». Киану Ривз убивает книгой самого высокого игрока НБА

Спойлер и все такое.

В Штатах вышла третья часть юмористического боевика «Джон Уик» с Киану Ривзом. Первая схватка героя – с центровым «Филадельфии» Бобаном Марьяновичем. Серб, которого выгоняли из ЦСКА и «Нижнего Новгорода», постепенно превращается в одного из самых медийных героев НБА.

Как это придумали?

Режиссер «Джона Уика» – Чад Стахелски, бывший каскадер. В своих фильмах он пытается придумать самые замысловатые, самые оригинальные трюки и схватки и удивить даже в жанре, который кажется давно выхолощенным.

«Меня постоянно спрашивают: «Вы что, садитесь и пытаетесь превзойти самих себя? Если честно, все это происходит не так. Нам просто очень быстро становится скучно. Поэтому мы стараемся обойтись без повторений».

В случае третьего «Джона Уика» режиссер приехал в Нью-Йорк и пришел за идеями новых сражений в Публичную библиотеку.

«Я проводил много времени в библиотеке, мне нравится, что там тихо. Как-то, когда я шел между стеллажами, я подумал, что это отличное место для боя. Но, естественно, это должна быть не просто схватка в библиотеке, а нечто большее. И тут я подумал, что было бы здорово, чтобы соперником Уика был гигант. В детстве мы смотрели множество фильмов о боевых искусствах, так что можно считать это реминисценцией схватки Брюса Ли и Карима Абдул-Джаббара из «Игры смерти».   

Многие бы предпочли отказаться от стеллажей, так как среди них очень сложно снимать, они ограничивают трюки – нельзя бить ногами в прыжках и так далее. Но у нас другая логика, мы всегда думаем: как поставить героя в самую тяжелую ситуацию? Достаточно ли мы умны, чтобы такое придумать?».

Почему выбрали Бобана?

Поначалу Стахелски не мог понять, кому предложить эту роль. Помог продюсер Бэзил Иванюк, фанат баскетбола – он сразу же подумал о Марьяновиче, так как тот снялся в нескольких фильмах и рекламных роликах в Сербии.

«Бэзил говорит: «Тебе нужен Бобан». А я такой: «Хорошо, что такое Бобан?» Я ничего не знаю о баскетболе. Но как только я услышал, что у него самые большие руки в НБА, то понял, что это именно тот, кого я бы хотел задействовать. Я просто представил, как он будет держать голову Киану в своей огромной руке. Я сразу сказал: «Звони ему и спроси, интересно ли ему это».

Марьянович получил сообщение, когда был на тренировке «Клипперс».

«Вы написали все правильно? Это точно «Джон Уик»?»

Марьянович начал орать от радости. Но партнерам долго ни в чем не признавался.

«Если что-нибудь сболтнешь, возможно, это и не случится. Так я подумал тогда. Возможно, это станет моей карьерой в будущем. Почему нет?

В НБА полно актеров – многие флопают (так в баскетболе принято называть «нырки» – прим.). Здесь приходилось действовать немного иначе, но это интересно. Я даже не ожидал, что так хорошо получится. Мне кажется, каждый раз, когда я смотрю, выглядит все лучше и лучше».

Wall Street Journal рассказывал о главной проблеме, которая возникла перед Марьяновичем – он боялся бить людей.

«Сначала я бил каскадера. У меня огромные ноги, и я не хотел попасть Ривзу в лицо. Пинок в итоге вышел смачным, честно говоря. Я пнул обоих, но в фильме использовали дубль, где я бью Киану».

Но прежде его понадобилось уговаривать.

«Бобан сказал: «Нет, нет, нет, нет, вы же не хотите, чтобы я по правде его ударил», – рассказывал Стахелски. – Именно этого мы от него и хотели. Нам потребовалось время, чтобы его убедить.

Затем возникла другая сложность: мы рассчитали, что каскадер отлетит на два с половиной метра. А Бобан отправил его на пять метров. Ну, по крайней мере, его не сбила машина – машина не приносит извинений».

Мучения каскадера пришлось переснимать – Марьянович так расстроился из-за последствий своих действий, что огорчился прямо на камеру. Надо было переделывать.

Как все происходит?

Марьянович мучает Киану Ривза в библиотеке, а потом погибает.

Команда «Джона Уика» постаралась сделать все, чтобы выжать максимум из возможностей сербского центрового.

«Мы дали Бобану пройти несколько тестов, посмотрели, что у него лучше получается, в чем он хорош, какие движения предпочитает. А потом построили схватку так, чтобы он выглядел убедительно. Конечно, мы пытались побольше поработать с его руками. Он часто хватает Киану за голову, держит его, пихает его, Киану выкручивает ему палец. Мы старались не перебарщивать, но сделать достаточно, чтобы все поняли: «Ого, это огромный парень».

Финальный элемент придумался спонтанно: раз дело происходит в библиотеке, то Марьяновича нужно было уничтожить с помощью книги.

«Это одна из самых забавных частей моей работы – мы каждое утро приходим и думаем, что можно делать с разными вещами, – объясняет Стахелски. – Когда мы пришли в библиотеку с координаторами схваток, то начали вынимать книги, поворачивать их и придумывать движения. В какой-то момент кто-то говорил, и я засунул ему книгу в рот в шутку – как будто я хочу его заткнуть. И мы такие: «Ого, это неплохо. Затем мы ее повернем и сломаем ему челюсть».

В кульминационный момент побоища Ривз засовывает книгу в рот Марьяновичу и ломает ему шею.

Итоги схватки скорректированы с помощью графики. Плюс для своих целей бригада использовала специальную книгу из особого «пенного» материала.

«На вкус она очень приятная», – заявил Марьянович.

11 лучших киносцен с участием игроков НБА

Фото: lionsgate.com; globallookpress.com/Dave Bedrosian, AAP; kinopoisk.ru

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+