8 мин.

Шак, Кайри и другие звезды НБА сыграли в трэш-комедии. Многим она понравилась

Посмотрели – не ужаснулись.

Почему всем зашло

Pepsi сняли одну вирусную рекламу с Кайри, загримированного под Дядюшку Дрю, потом еще одну, подключили других игроков, сделали еще несколько версий и пришли к тому, что всю эту историю можно развить до полномасштабного фильма.

Киноверсия «Дядюшки Дрю» вышла в Америке этим летом и собрала 44,3 млн долларов. Большую часть из этого в Америке и Канаде, так как это не просто трэш-комедия, а трэш-комедия для черных – не самый доступный за пределами североамериканского континента жанр, который, например, в России не появился вообще. (Кажется, единственный подобный фильм, который на этой стороне Атлантики зашел – это «Не грози южному централу»).

Даже несмотря на успех роликов, идея развить рекламу с одним фокусом до целой картины изначально казалась сомнительной. Особенности персонажа Дядюшки Дрю хорошо известны, сюжет априори лишен какой-либо интриги, баскетболисты в роли актеров – это всегда нехорошо (спросите Гэри Олдмена), навязчивый продакт-плейсмент всех еще больше раздражает…

Но получилось не так уж плохо. Никаких завышенных ожиданий ни у кого не было, и большинство критиков отнеслись к проекту снисходительно: хвалили за отсутствие какого-либо пафоса, за классную актерскую игру представителей НБА, за теплую атмосферу и ненавязчивый юмор и вообще за любовь к баскетболу. Недостатков у «Дядюшки Дрю» полно: одно повторение ругательства «youngbloods» тысячу пятьсот раз за полтора часа чего стоит, но никакого грандиозного конфуза не произошло.

На гениальность надежды не было. Отсутствие больших претензий, убедительные образы у всех баскетболистов, гиперреалистичный баскетбол и уверенный проход на стандартных штампах создали смотрибельное неброское кино. Пускай это и трэш-комедия про баскетбол.

Что происходит на экране

Главный герой – не Дядюшка Дрю, а несчастный черный парень, толстый коротышка с худыми ногами и огромной головой, круглый сирота, у которого нет друзей и чья девушка явно уважает его исключительно за перспективу скорого обогащения.

Всю жизнь его третирует мерзкий антагонист: как это ни смешно, но играет его Ник Кролл, естественно, белый. Сначала он разбивает его баскетбольные мечты – получив от него блокшот на последних секундах, толстяк становится изгоем и решает больше никогда не играть в баскетбол, а только тренировать. Затем отнимает практически все – его команду, его звездного игрока (это Аарон Гордон, разбавляющий пенсионерские лэйапы остальных смачными данками) и даже его меркантильную женщину. Более того, он обязательно вкручивает, что «окончил университет Трампа», так что превращается совсем уж в исчадье ада.

Тренер-неудачник пытается собрать новую команду, но с ним согласен связаться лишь один человек – престарелый Дядюшка Дрю, все тот же ворчун в трениках из рекламы.

Вместе они собирают старую бригаду из 68-го.

Крис Уэббер оказывается проповедником, который под негритянские госпелы пытается данкануть ребенком во время крещения.

Его жена Лиза Лесли изначально против этой затеи и гонится за фургоном Дрю в стиле терминатора, но потом присоединяется к ним.

Реджи Миллер теперь натуральный слепой.

Нэйт Робинсон не слезает с инвалидного кресла и по большей части молчит, чем усугубляет воздействие своего полного искренней печали взгляда.

Шак отпускает шикарные бакенбарды в стиле царских министров и становится учителем кунг-фу. Прикольным учителем кунг-фу.

Дальше происходит примерно то же, что и в рекламе: команда Дрю доходит до финала и там встречается с командой Аарона Гордона и коварного антагониста Кролла.

Только акцент делается на последнем броске, и общая идея фильма крутится вокруг несчастного толстяка – ему предстоит поверить в себя и сбросить белую заразу, залезающую ему в голову. Для поклонников же Дядюшки Дрю приготовлен еще и сюрприз: в фильме объясняется, почему Дрю преждевременно отдалился от баскетбола и потерял друзей (а также почему его до сих пор ненавидит герой Шака).

Сам сценарий составлен из привычных клише и концентрируется на трех основных мотивах:

1. Дядюшка Дрю играет не за деньги, а показывает молодым, как правильно нужно играть в баскетбол. «Это должен быть отлаженный оркестр, где каждый инструмент одинаково значим», – эту фразу можно было бы воспринимать всерьез, если бы она не шла от Ирвинга. (И если бы реклама Найк и Пепси не заполоняли все пространство).

2. Баскетбол можно любить в абсолютно любом возрасте. «Ты перестаешь играть не потому, что стареешь, ты стареешь, потому что перестаешь играть».

3. И не надо быть хлюпиком. Дрю собирает банду вроде бы для того, чтобы вернуть на площадки Ракер-парка командный баскетбол, но по большей части тратит время на то, чтобы зарядить уверенностью самого горе-тренера (да, сценарий – это не самое сильное место всего этого трэша). «Ты промахнешься сто процентов тех бросков, которые не совершишь».

В общем, все это где-то уже было, но проговаривается так быстро, что эта вторичность не столь напрягает.

Среди всей этой вывалянной в пыли мудрости болельщики «Селтикс» даже нашли зашифрованное послание Брэда Стивенса в адрес Кайри Ирвинга. Сам Ирвинг произносит: «Нам не нужно, чтобы ты играл лучше всех постоянно. Нам нужно, чтобы ты сыграл круто только прямо сейчас».

Худшая сцена

Пенсионеры проигрывают девочкам.

Лучшая сцена

Пенсионеры танцуют в клубе.

Топ-5 шуток

Это скорее не топ-5, а все шутки, не связанные с возрастом героев, вообще. Если их можно, конечно, назвать шутками.

5. Джерри Уэст объясняет, что на логотипе НБА изображен не он, а Дядюшка Дрю. Просто без афро.

4. Ирвинг – Шаку, после удара в челюсть исподтишка.

– Это единственный штрафной, который тебе удался.

3. Шак – Ирвингу, которого он еще ненавидит.

– Эй ты, Кобе, давай пас.

2. Диалог между Уэбером и Ирвингом перед последним владением.

– Ты, главное, не бери тайм-аут. У нас больше нет тайм-аутов.

– Ты уверен, что нет? Мне казалось…

– Да больше нет.

1. Победная задница Шака

Как связан с реальной НБА

«Дядюшка Дрю» снимался прошлым летом. Ирвинг еще был игроком «Кливленда» и поэтому в картине присутствует под 2-м номером.

Ирвинг продолжал тренироваться прямо во время съемок: когда случались паузы, он оказывался на площадке и играл один на один с дублерами.

На площадке он узнал о том, что стал игроком «Бостона».

«Мы сидели в маленьком вагончике и готовились к сцене, – рассказывал Реджи Миллер. – И тут у нас у всех запиликали телефоны. У всех, кроме Кайри. У него не было телефона.

Мы смотрим на экраны. И переглядываемся с СиУэббом. «Кайри Ирвинг обменян в «Селтикс». Мы снова переглядываемся: «Нужно ли нам говорить ему это сейчас?». Естественно, мы ему рассказали, так как он сидел прямо перед нами. Показали ему телефон.

Это было забавно, он такой сказал: «Ага, ну хорошо, пусть будет так».

Лишняя информация

Саундтрек к фильму – тоже в исполнении Кайри Ирвинга. Чувак верит в плоскую Землю и знаки зодиака, но поет и играет так же, как в баскетбол.

Фото: imdb.com