3 мин.

Как ходили на лигу ВТБ в этом году

От редакции: вы в пользовательском блоге «Ченц🏀в». Здесь пишут про проблемы российского баскетбола, берут интервью у олимпийских чемпионок и баскетбольных журналистов. Плюсуйте, подписывайтесь – и таких постов на Трибуне будет еще больше.

В Единой лиге ВТБ настала пора решающих матчей. Накануне УНИКС одержал волевую победу в первой встрече полуфинальной серии плей-офф с «Химками». Поддержать любимые команды в казанский «Баскет-холл» пришли 3123 зрителя, при вместимости арены – 7000. Грустная статистика, учитывая, что в этот баскетбольный вечер было на что посмотреть: 36 очков Шведа, три попадания с фолом Понкрашова и возвращение УНИКСа с «-10» в четвертой четверти.

Проблема низкой посещаемости матчей существует практически во всех российских лигах по игровым видам спорта. И баскетбол, к сожалению, не исключение. По итогам регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ лишь три команды перевалили 50% отметку заполняемости трибун. Самой посещаемой командой, как и год назад, стала ПАРМА.

Приведенная ниже таблица – это не случайные цифры, а статистика, которая доступна в открытом доступе на сайте Единой лиги:

– Информация о вместимости арен так же была взята оттуда (в карточке каждого из клубов).

– Процент заполняемости и средняя посещаемость округлялись в меньшую сторону дабы не получилось полтора землекопа.

– Зеленым цветом была выделена положительная динамика роста аудитории по сравнению с прошлым сезоном, красным – отрицательная.

– Стоит отметить, что в сезоне 2018/2019 команды провели на одну домашнюю игру больше, так как в Лиге появилась польская «Зелена Гура».

При составлении таблицы учитывались игры только в регулярном чемпионате, чтобы у всех команд было равное количество проведенных матчей.

Из полученной картины можно сделать массу выводов. На мой взгляд, «средняя температура по больнице» довольно паршивенькая, хотя и с проблесками ремиссии. Клубы постепенно учатся работать с болельщиками, и УНИКС яркий тому пример.

Свалившись в яму непопулярности в сезоне 2015/2016, казанцы оттолкнулись от дна и второй год кряду забрались в топ-3 Единой лиги по посещаемости. Конечно, такой результат отчасти обеспечивают «обладатели абонементов» – курсанты местного танкового училища и студенты – но даже без них Казань была бы в числе лидеров.

Каждая команда заслуживает отдельного внимания, поэтому приведу здесь лишь несколько мыслей:

– Отток зрителей ПАРМЫ, «Локо» и «Автодора», скорее всего, связан с падением результатов команд, а также с всегда неприятной чехардой на тренерской позиции.

– «Калев» провел лучший сезон в истории своих выступлений в Единой лиге и заслужил внимание не только местных болельщиков, но и интерес к себе на выезде.

– «Зелена Гура» сходу обошла в рейтинге посещаемости многолетнего чемпиона.

«Армейцы никому не интересны в Москве, зато в регионах на них собирается полная авоська.

– УНИКС пока проигрывает конкуренцию за болельщика хоккейному «Ак Барсу» и волейбольному «Зениту».

Отбросим ненадолго иностранные клубы и сконцентрируемся на российских командах. Если верить докладу «Об итогах работы в 2018 году и основных направлениях деятельности министерства спорта РФ на 2019 год», баскетбол находится на пятом месте среди наиболее популярных видов спорта. Более 1 млн. 700 тыс. человек увлекаются лучшей игрой с мячом! Очевидно, что потенциал роста есть, остается лишь умело им воспользоваться.

Фото: unics.ru; vtb-league.com

Буду рад видеть вас на моем Telegram-канале 

Фото: vk.com/unicsbasket/