7 мин.

Вместо битвы за победу Леклер сдал напарнику и еле спасся от «Мерса» – из-за тормозов. У «Феррари» опять беда?

Классический старт в стиле Скудерии.

«Формула-1» открыла новый сезон в Бахрейне суперплотнейшей квалификацией: 9 машин уложились в 0,6 секунды, Шарль Леклер на «Феррари» отстал от Макса Ферстаппена на «Ред Булл» всего на 0,2 секунды… C учетом обещанной победы над чрезмерным износом покрышек на болиде Скудерии вместе с викторией над чрезмерной чувствительностью к ветру и сложностью с настройками ожидалась близкая битва за победу!

Но… Вместо нее Шарль едва финишировал четвертым – и то из-за фэйла Джорджа Расселла в финальной трети гонки. В остальном же большая часть заезда №16 выглядела примерно вот так с первого же круга – блокировка через каждый поворот и подставление за подставлением под атаки соперников:

Однажды машина настолько с трудом замедлялась, что Леклер едва не влетел в зад болида «Кик Заубера»!

В итоге вкратце гонку Шарля можно описать так: страдания, жалобы, обгоны от напарника...

«Моя машина не поворачивает, это просто #### опасно! Она неуправляема! Ее полностью ведет вправо на торможениях! Просто не могу перестать блокировать колеса и избавиться от перетормаживаний повсюду» – жаловался по радио №16, теряя позиции.

Только на середине гонки с мостика «Феррари» подтвердили обнаружение сбоя: температура в тормозах действительно различалась. Дисбаланс на левой части продержался до самого финиша.

Но знаете, что самое смешное? Именно перед стартом Леклеру уже в закрытом парке поменяли несколько деталей охлаждения левых торзомов – «в качестве предосторожности», на ту же специфицикацию. Правый тормоз не трогали.

Тем не менее, не сработало – разница в температурах достигала сотни градусов!

«Эта гонка – сплошное разочарование, а ведь я ждал ее так долго, – высказался после финиша Леклер. – Хотел показать, на что мы способны. А в итоге с моей стороны мы ничего не смогли продемонстрировать, потому что у нас были большие проблемы с балансом тормозов.

Множество раз у меня была проблема в девятом и десятом повороте. У меня было какое-то безумие с балансом задней оси, блокировка на каждом круге. Мне приходилось многое менять.

Первые 15 кругов были просто невыносимы, проблема усугублялась с каждым кругом. При торможении в 9-10 поворотах я опирался на то, как тормозил на предыдущем круге – и каждый раз я тормозил поздно, но проблема была куда хуже.

Каждый раз как я пытался затормозить на три метра раньше, я все равно блокировал колеса, а затем на 15-м или 20-м круге ситуация стабилизировалась.

Команда сказала мне по радио, что между передними левыми и правыми тормозами была разница в температуре в более 100 градусов – очень много. В тот момент я понял, что лучшее, что я мог сделать, просто довезти машину до клетчатого флага.

Честно говоря, с учетом того, что ситуация не улучшалась на протяжении всей гонки… Наш темп стал более стабильным, когда все перестало ухудшаться.

С учетом всего этого финиш на четвертом месте – хороший результат. Но я им очень огорчен. Я честно считаю, что второе место было более чем возможно сегодня. Не думаю, что из моей гонки можно что-то вынести. Я вполне удивился, когда услышал данные о темпе в конце гонки, потому что мы показывали относительно хорошие времена на машине, которая работала не лучшим образом.

Мне пришлось полностью изменить баланс тормозов, торможение двигателем, чтобы попытаться справиться с передним правым тормозом».

Кстати, вы не поверите, но вообще-то Карлос Сайнс бился с теми же неполадками!

«Да, на первых 10 кругах мы не предполагали такие проблемы с перегревом, – признался испанец в интервью национальному DAZN. -- Педаль жесточайше вибрировала и начала проседать слишком глубоко. Команда попросила меня заняться экономией ресурса и поискать чистый воздух. Такие вещи нельзя понять на тестах, но мне удалось справиться весьма хорошо. Я продержался как только смог, совершил обгон и вырвался в чистый воздух, где смог пророботать проблему».

Причем это же не первый фэйл «Феррари» и в Бахрейне, и с болидом Леклера!

Помните, как в 2023-м у Леклера на первой же квалификационной попытке от болида отвалились детали (крепили потом клейкой лентой), а в гонке отказал мотор? Как и в 2019-м во время лидирования за 10 кругов до финиша? А в 2021-м разок пострадал Сайнс – мотор просто вырубился после наезда на высокий поребрик. В 2020-м повезло – сезон уже заканчивался в Заливе, к тому моменту «Феррари» уже вошла в рабочий режим и ничего не сломала. Леклер все сделал сам – убрался в барьеры при попытке выбраться на подиум.

Точно место проклятое!

Зато отставание от «Ред Булл» действительно сократилось – на финише Сайнс уступил Пересу меньше трех секунд!

«Год назад мы проигрывали где-то по 0,8 – 0,9 секунды на круге. Сейчас мы наполовину сократили это отставание, – резюмировал шеф Скудерии Фредерик Вассер. – Еще, говоря о болиде, теперь у нас есть гораздо лучшая база для дальнейшего развития по ходу сезона. Машина стала намного лучше, если говорить об ощущениях гонщиков – им стало проще чувствовать слабые стороны, которые нам нужно усиливать. Прошлогоднюю машину было намного сложнее вот так «читать».

Шансы догнать «Ред Булл»? Ну, для начала мы не думаем о «Ред Булл». Мы думаем о себе – о том, как выжать максимум из имеющихся возможностей. Для нас это был не самый чистый уик-энд, у нас было слишком много небольших проблем и в квалификации, и в гонке».

Мечты Леклера пока так и останутся мечтами?

Читайте больше о Гран-при Бахрейна и старте сезона:

Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli, Clive Rose / Staff, ANP / Kontributor; formula1.com