Ностальгия и модерн
Блог

Новая смена шефа в «Феррари» – ошибка? Техэксперты и пилоты «Ф-1» уверяют: команду перестраивали правильно

Но процесс не довели до конца.

29 ноября в «Феррари» объявили об очередной революции: шеф всего спортивного подразделения Маттиа Бинотто объявил о добровольной отставке в конце 2022-го, хотя его контракт действовал до конца 2023-го.

Причем заявление шефа из пресс-релиза – такое, словно именно его команда выиграла оба титула «Формулы-1», а Маттиа просто устал и решил уйти на пике.

«Я покидаю компанию, которую люблю, частью которой я был на протяжении 28 лет, со спокойствием, которое исходит из убеждения, что я сделал все возможное ради достижения поставленных целей.

Я покидаю сплоченную и развивающуюся команду. Сильную команду, которая, уверен, готова к достижению высочайших целей, и я желаю ей всего наилучшего. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников команды, которые разделили со мной этот путь – трудный, но принесший большое удовлетворение».

«Феррари» снова уволила босса команды: за этот год Скудерия скатилась от мощных побед до глупейших поражений

На самом деле «Феррари» и Леклер уступили Ферстаппену и «Ред Булл» фору в 46 очков после трех первых Гран-при года и едва удержали вторые строчки в обоих зачетах, а провалы Скудерии вновь обновили сборники мемов и живой классики «Ф-1».

Тем не менее, формально «Феррари» и Бинотто выполнили критерии, выставленные шефом всего концерна Джоном Элканном в июле 2020-го в большом программном интервью для Gazzetta Dello Sport: он признал сезон 2021-го списанным, но в 2022-м ждал возвращение к победам и битвам за титул. И Скудерия выиграла 10 поулов и 4 Гран-при – казалось бы, цель выполнена. Оттуда и довольно сильное альтернативное мнение: нельзя было сейчас опять менять босса – уже четвертого за 10 лет.

Смена шефа – ошибка? Многие эксперты и гонщики настаивают именно на этом

«Я просто знаю, что Рим построили не за день – и по моему опыту это тоже верно, – высказался о возможной смене шефа Карлос Сайнс, когда слухи еще были слухами. – Нужно принимать во внимание, где мы еще недавно были. Если посмотреть на прогресс за последние два года – он огромный, команда работает отлично.

За закрытыми дверьми мы очень самокритичны. Наверное, публично мы защищаем каждого члена команды, ведь у нас эта известная культура без страха, которая, очевидно, нужна для общей защиты. Это правда, что мы допустили много ошибок в этом году, но мы хотим стать лучше как команда. Но это не приходит просто со сменой одного года на другой, нужно продолжать улучшаться. Думаю, во второй половине сезона мы стали чуточку лучше во всем, просто не смогли хорошо развить болид».

«Люди склонны забывать о том, насколько большой шаг вперед мы сделали в этом году по сравнению с предыдущим. И при этом нам нужно сделать еще один шаг вперед. И мы будем делать это вместе, оставаясь сплоченной командой», – высказался Леклер еще перед финальным Гран-при до подтверждений слухов – а ведь ему пресса приписывает конфликт с Бинотто вплоть до прекращения общения с июльского Гран-при Великобритании.

«Мне всегда с ним было интересно и просто общаться, – рассказал бывший гонщик «Ф-1», а сейчас эксперт Sky Sports F1 и глава Совета пилотов ФИА Карун Чандок. – Он пытался создать культуру без страха и обвинений внутри команды, но как часть этого, он не сделал несколько изменений, которые стоило бы сделать. Смена только шефа – не ответ, команде нужна широкая перестройка».

«Это поражение для «Феррари»: руководитель команды меняется в четвертый раз за девять лет. Девять лет и ноль титулов, – высказался самый осведомленный о делах и настроениях в Маранелло журналист Лео Туррини. – Это поражение для Джона Элканна. [Бинотто] был наследием Маркионне, окей. Но если ты лидер и принимаешь решение, то должен его отстаивать. Этот президент не может или не хочет.

Разумеется, это поражение для Бинотто. Он всю жизнь мечтал об этом кресле и получил его. Он хотел повторить успехи Жана Тодта и не преуспел – точнее, ему не дали достаточно времени. Тодт выиграл первый Кубок конструкторов через шесть с половиной лет. Бинотто не дали и четырех. Нынешний сезон с четырьмя победами и 12 поулами становится провальным. Кто-то сошел с ума, а многие не могут ничего сказать, потому что просто не понимают.

Но вина и на Маттиа. Дело моторов 2019 года заслуживало прозрачности, даже если не он породил эту неразбериху. У Маттиа мало друзей на базе. И он знал об этом, знал о тех, кто за спиной называет его Фараоном. Безумием было стартовать фразой «мы начнем новую эпоху». Тодт никогда не произносил таких громких слов, даже когда постоянно побеждал. И работа с Леклером была недальновидной: рассматривать его и Сайнса как равных гонщиков, когда выступления на трассе и турнирная таблица говорят о чем-то другом. Конечно, это поражение для Сайнса, который был продуктом Маттиа.

И конкретно для Леклера это поражение, как ни обидно такое говорить. Я фанат Карлетто, но раз его близкие контакты с Элканном не секрет, парень не должен был позволять своему окружению сыграть роль. Следовало понять, что козлом отпущения теперь станет он – раньше громоотводом являлся Бинотто.

Можно спросить: кто в таком случае выиграет от этого странного и неприятного дела? Боюсь, «Ред Булл».

«В принципе мы можем заключить, что Маттиа Бинотто сделал из «Феррари» команду, способную выигрывать каждую гонку. Бинотто был прекрасен как инженер – сначала как специалист по работе с двигателями, потом как технический директор», – подтвердил бывший спортивный директор «Феррари» Чезаре Фьорио.

«Теряя Бинотто, «Феррари» остается без, наверное, самого глубочайше погруженного в понимание корреляции разработки машины, мотора и параметров эффективности на треке босса среди соперников. Также он лучше всех напрямую понимает и трудности с компромиссами в разработке общего пакета для побед, – написал многолетний редактор Autosport Джонатан Нобл. – Уход Бинотто оставит «Феррари» без всех этих важнейших знаний в ключевой момент подготовки для следующего сезона – когда концепцию соединяют воедино. Битва 2023-го уже может быть проиграна.

Бинотто многое сделал для исправления жесткой атмосферы, царившей в предыдущий период. Неудивительно, что источники сообщают о сильном ухудшении настроений в Маранелло – осознание реальности события сильно ударило по базе. Не исключайте новых уходов в ближайшие недели

Может быть, ему выпало слишком много обязанностей: менеджмент, техническая сторона, политическая, коммерческая, работа с ФИА. И теперь кто бы ни унаследовал его роль – это будет глоток из отравленной чаши: в следующем году не потерпят оправданий за что-то меньшее, чем доминирующий год».

«Теперь «Феррари» обречена на внутренние изменения под нового шефа, – согласился и технический эксперт F1 TV и DAZN Espana Альберт Фабрега. – А в «Феррари» это всегда значит много внутренних слухов и нервов. Даже если перемены в итоге окажутся не такими уж драматичными. А ведь до объявления первые слухи циркулировали уже целый месяц!

В «Мерседесе» и «Ред Булл» такого нет – какие бы ошибки ни совершались. Сколько лет управляет Тото Вольфф или Кристиан Хорнер? Они – колонны, на которых выстраиваются процессы. Даже когда есть ошибки – нет слухов. В «Феррари» же и в предыдущие годы такие метания не помогали, и в будущем не помогут. На машину уже ничего не повлияет – все ключевые решения по 2023-му уже приняты и воплощены. Работы по ней пойдут прежней дорогой».

«Увольнения – подход, который «Феррари» часто применяла, если не считать эру Росса Брауна и Жана Тодта. В итоге команда скатывалась все ниже и ниже, функционировала в культуре страха, – многократно описывал один из самых авторитетных технических экспертов паддока Марк Хьюз. – Бинотто изменил ситуацию. Возможно, пока ему не удалось дополнить это работой над ошибками, принятием и устранением недостатков без создания атмосферы страха. Ему не нужна культура страха, и от нее весьма успешно избавились. Но ее еще не заменила культура, где конкретные проблемы принимаются всеми и просто перерабатываются или предаются забвению без беспокойства.

Бинотто смог сплотить людей и создать среду, в которой они не боялись ошибаться – в техническом отделе, а в гоночном отделе по-прежнему царил страх. Там явно есть фундаментальные проблемы с принятием решений, и они длятся годами. Вспомните, как Фернандо Алонсо фактически диктовал стратегию из машины. Точно так же поступал и Себастьян Феттель. И некоторые решения выглядят очень простыми – в них ошибиться можно не из-за плохого понимания ситуации на трассе, а из-за перегруза.

Метод исправления проблемы – стабильность на пару лет, защита людей, выявление и устранение источника ошибки, а не критика конкретного человека. Бинотто исправил творческие моменты, и это замечательно, но костяк «культуры «Феррари» никуда не делся. Именно поэтому его сделали крайним вместо помощи в исправлении ситуации. Часть проблемы заключается в том, что Бинотто был человеком «Феррари» – работал в команде с самого выпуска из университета.

Он совершил гораздо больше правильных действий, чем ошибочных. Но болельщиков «Феррари» разочаровывает, что какие-то вещи повторяются снова и снова, по одним и тем же причинам. Если соединить подход Бинотто с культурой, которую мы давно видим в топ-коллективах вроде «Мерседеса» и «Ред Булл» – я говорю об устранении недостатков – команда станет очень грозной. Для внедрения изменений Бинотто нужна была поддержка, но он раз за разом оставался один на один с прессой оправдываться за неудачи».

«С критикой всегда тяжело жить. И при этом еще нужно сохранять концентрацию команды на работе, – рассказывал сам Маттиа за неделю до увольнения. – Критика отвлекает коллектив, а удерживать команду в фокусе – всегда непросто. Было трудно, но я думаю, что в будущем это сделает меня сильнее.

Я расслаблен потому, что всегда действовал открыто и честно, конструктивно общался со своими боссами, председателем [компании «Феррари» Джоном Элканном] – не только по поводу краткосрочных планов, но и средне- и долгосрочных.

Посмотрите, как мы начали сезон – никто не мог себе представить, что «Феррари» окажется настолько быстрой. Это доказывает, что команда очень здорово прошла через трудные моменты сезонов-2020 и 2021. Мы остались едиными. Команда не только очень хорошо работает, но и показывает свои способности.

Знаю, что рассчитывать всегда нужно только на себя. Это самый важный урок сезона. Что можно было улучшить в 2022-м? Дело не в какой-то одной вещи – наши взлеты и падения исходили из разных областей. У «Ред Булл» был четкий путь развития – снижение массы болида. Соперники понимали, чем нужно заняться, чтобы выжать из машины скорость. У нас ситуация была более запутанной, так как мы пытались улучшить болид с точки зрения концепции и аэродинамики.

Оглядываясь назад, можно сказать, что мы недостаточно дорабатывали машину. Мы очень рано остановились. И команда не просто решила прекратить доработку – были причины, связанные с расходами.

Важно, что мы снова стали конкурентоспособными – такая цель перед нами и стояла. Для меня лучший результат состоит в том, что мы сражались за хорошие позиции в 22-й гонке. Это означает, что мы сильны не только на самом старте сезона с очень быстрой машиной. Никто такого не ожидал. Но мы продолжали бороться по ходу года и до самого конца. Случались взлеты и падения, в каких-то гонках мы выступали недостаточно хорошо. Но битва за высокие позиции в 22-й гонке важнее, чем второе и второе места [в личном и командном зачетах]».

А почему культура не помогла на треке?

Никто не отрицает правоту экспертов: безусловно, за методом Бинотто крылась хорошая и в теории рабочая идея. Вот только, кажется, мэтр инженерии то ли не разобрался в людях под собственным управлением (а это вряд ли – Маттиа отработал в Скудерии 28 лет), то ли не сумел донести им новую культуру, то ли внутрь команды транслировал совсем не то же самое, что рассказывал прессе.

Потому вышло нечто невообразимое: достаточно глянуть в наши тексты о «Феррари» за последний год, чтобы увидеть: итальянцы заваливали почти каждый Гран-при, причем вновь и вновь – с новым пиком абсурда и хаоса в решениях. Постоянные метания со стратегией, неуместные радисообщения гонщикам посреди обгонов, зазывание в боксы сразу после проезда поворота на пит-лейн, требование все-таки остаться на треке, когда машина уже на пути к гаражам, 11 шин на один болид… И это лишь краткое описание пары этапов. Пожалуй, в 2022-м просто нет другой команды с такой же стабильностью ошибок – причем Скудерия вместо прогресса шла все ниже и ниже. Руководство же бодро вещало об извлеченных уроках и ненужности радикальных изменений.

«Феррари» отрицает или нелепо оправдывает каждый провал – потому и выглядит жалко. Защита команды превратилась в манию

У Скудерии были сложные и спорные моменты и 2019-м, и в 2020-м, и в 2021-м – но все-таки практически любой Гран-при 2022-го точно удивил даже бывалых тифози. Бинотто трудно критиковать со спортивной точки зрения: можно построить слишком хрупкую машину или мотор, промазать с обновлениями или не угадать с тактикой – это вполне обычные ошибки для любой команды «Ф-1». Но все остальное прямо кричало о проваленной настройке внутренних коммуникаций – ведь хаос повторялся и повторялся под заявления «но был же и позитив, сконцентрируемся на нем». Для сравнения, это если бы «Мерседес» вместо честного пояснения «чертовщина какая-то с машиной вышла, сами не понимаем, разбираемся» гонку за гонкой говорил бы: «да все в порядке – смотрите, какая она пуленепробиваемая, техпроблем вообще нет!»

Потому со стороны выглядит, будто Бинотто строил культуру без обвинений, но получилась культура «да и черт с ним».

И уход обставлен как «по собственному желанию», вероятно, только для того, чтобы позволить самому Маттиа сохранить лицо, а команде – показать, что некоторые сдвиги культуры против прежней деспотии и страха все-таки сохранят.

Глобально эксперты действительно правы – демонтировать такие ценности было бы неверно. Их, скорее всего, и оставят. Но настраивать работу команды по ним уже будут без Бинотто.

У кого была лучшая машина в «Ф-1»? Кто удивил темпом в квалах и гонках? Чьи пит-стопы – быстрейшие? Все данные сезона-2022

«Феррари» хочет победный цикл, а не один титул». Шеф Скудерии – о пересборке по образу «Мерседеса» и основах строительства команды в «Ф-1»

«Феррари» до Шумахера нанимала инженеров без знаний устройства мотора – в отдел двигателей! И один даже дорос до босса команды

Фото: globallookpress.com/Mandoga Media, HOCH ZWEI

14 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Перед Феррари довольно нехорошая дилемма была: уволить Бинотто и поставить под вопрос техническое развитие болида или оставить Бинотто и продолжать плодить бардак в управлении командой. Оба пути плохи, потому что вряд ли Бинотто согласился бы вернуться в кресло рангом ниже, то бишь технического директора. Потому и уверенности нет, что решение руководства правильное
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
есть факты, и их нужно интерпретировать с одной позиции, можно ли выиграть титул.
Главный факт, который провалил Бинотто- это мотор. если н позволят дорабатывать, то смысла у Феррари нету вообще бороться, и опять куча лет на свалку. С крутым мотором не былоб столько ошибок, а если и былиб, то мотор бы их компенсировал бы.
Бинотто провалил смену регламенту, и похоже фатально. Феррари снова у разбитого корыта. а уже выросло поколение, у которых Феррари ничто не вызывает в умах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Бинотто можно было оставить в Феррари, но отдать ему инженерный отдел (все же он талантливый инженер). А руководителем взять именно руководителя. Позвать, умолять Брауна, например. И уволить Руэду и всех его подчиненных. Ну одним уходом Бинотто проблема не решится. Там систематически все прогнило. Надеюсь, что новый руководитель наведет порядок. И еще самое главное, чтобы Сантандер там не проник внутрь настолько, что они оказывают какое-то влияние на принимаемые решения (а именно на это очень похоже сейчас).
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Forever and Ever
> Напоминаю что при Аррибавене, ФИА даже посмотреть косо в сторону Феррари боялась. При Бинотто скудерия прошла через как-минимум три унижения, одно из которых отбросило ее назад на два года. Именно по этому и притянули баны шин и масложора у Феррари, да? Откуда эту чушь вы берете. Настолько бредовые фантазии, что просто берешься диву. Да и тогда Маркионе был жив. А Арривабене турнули потому, что он протестовал против того, что бы обновлять трубу и симулятор, за что был Бинотто. > При Бинотто окончательно деградировал командный мостик, и побед могло быть как-минимум вдвое больше. Частные ошибки и ничего более. > При Бинотто появились "равные напарники", которых ни в одной уважающей себя команде-борце за титул быть не может. Это ты Монцу 2018 забыл, да? Где Арривабене не стал вторикелить Райконена, да? > При Бинотто один из самых талантливых гонщиков поколения заговорил о потенциальном уходе из Феррари. Именно приход Шарля и пролоббировал Бинотто, когда Арривабене говорил о том, что ему нужен год другой в Заубере. А что там уже затеял Шарль - вопрос другой. Первый Сезон он Сайнцу проиграл, и не смотрелся на голову быстрее. Так что пусть покажет стабильность сначала, а потом уже будут разговоры о первом номере. Так то 25% потерянных очков в этом году не на вине команды, а на самом Шарле. > При Бинотто Феррари ни разу (!) не могла усилиться во второй половине сезона. С обновлениями он не умеет работать от слова совсем. Это так же ложь, обновления работали, например новое днище, но их было мало. 2018 кстати был проигран именно потому, что была плохая корреляция данных между симулятором и реальными гонками, а Арривабене не хотел обновлять симулятор и тратить на это деньги, при Бинотто. В этом году Феррари подкосила директива которую протащил Вольф, а так же невозможность доработать надежность двигателя в этом году, потому ресурсы и были переброшены на 23, так как титул все равно не светил, а второе место потерять было трудно. Так что хватит врать. Если вообще не разбираешься в Формуле 1 - не стоит обсуждать то, чего не знаешь. https://www.youtube.com/watch?v=8IuqOq72vs4
Все так, в качестве минуса Маттиа можно приписать только неграмотную работу с тактикой и принятием быстрых решений.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Напоминаю что при Аррибавене, ФИА даже посмотреть косо в сторону Феррари боялась. При Бинотто скудерия прошла через как-минимум три унижения, одно из которых отбросило ее назад на два года. При Бинотто окончательно деградировал командный мостик, и побед могло быть как-минимум вдвое больше. При Бинотто появились "равные напарники", которых ни в одной уважающей себя команде-борце за титул быть не может. При Бинотто один из самых талантливых гонщиков поколения заговорил о потенциальном уходе из Феррари. При Бинотто Феррари ни разу (!) не могла усилиться во второй половине сезона. С обновлениями он не умеет работать от слова совсем. При Бинотто соперники открыто потешаются над скудерией в интервью и СМИ. И не сказать что незаслуженно.
> Напоминаю что при Аррибавене, ФИА даже посмотреть косо в сторону Феррари боялась. При Бинотто скудерия прошла через как-минимум три унижения, одно из которых отбросило ее назад на два года.

Именно по этому и притянули баны шин и масложора у Феррари, да? Откуда эту чушь вы берете. Настолько бредовые фантазии, что просто берешься диву. Да и тогда Маркионе был жив. А Арривабене турнули потому, что он протестовал против того, что бы обновлять трубу и симулятор, за что был Бинотто.

> При Бинотто окончательно деградировал командный мостик, и побед могло быть как-минимум вдвое больше.

Частные ошибки и ничего более.

> При Бинотто появились "равные напарники", которых ни в одной уважающей себя команде-борце за титул быть не может.

Это ты Монцу 2018 забыл, да? Где Арривабене не стал вторикелить Райконена, да?

> При Бинотто один из самых талантливых гонщиков поколения заговорил о потенциальном уходе из Феррари.

Именно приход Шарля и пролоббировал Бинотто, когда Арривабене говорил о том, что ему нужен год другой в Заубере. А что там уже затеял Шарль - вопрос другой. Первый Сезон он Сайнцу проиграл, и не смотрелся на голову быстрее. Так что пусть покажет стабильность сначала, а потом уже будут разговоры о первом номере. Так то 25% потерянных очков в этом году не на вине команды, а на самом Шарле.

> При Бинотто Феррари ни разу (!) не могла усилиться во второй половине сезона. С обновлениями он не умеет работать от слова совсем.

Это так же ложь, обновления работали, например новое днище, но их было мало. 2018 кстати был проигран именно потому, что была плохая корреляция данных между симулятором и реальными гонками, а Арривабене не хотел обновлять симулятор и тратить на это деньги, при Бинотто. В этом году Феррари подкосила директива которую протащил Вольф, а так же невозможность доработать надежность двигателя в этом году, потому ресурсы и были переброшены на 23, так как титул все равно не светил, а второе место потерять было трудно.

Так что хватит врать. Если вообще не разбираешься в Формуле 1 - не стоит обсуждать то, чего не знаешь.

https://www.youtube.com/watch?v=8IuqOq72vs4
+7
-6
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Мне кажется Бинното очень плохой руководитель команды, но весьма хорош в роли технического директора.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Машины ломались, в гонках откровенно ошибались с тактикой и доводили до каления того же Леклера. А Бинотто постоянно повторял, что все хорошо, все по плану. И все повторялось снова, и опять все шло по плану. Облажался - разберись где была ошибка, устрани источник проблемы. Повторилась ошибка - нужны кадровые решения, цена ошибки очень велика. Феррари не только коллектив, это бренд и его стоимость, это пиар, это болельщики и клиенты, это производитель автомобилей. Команда может не выигрывать, может ошибаться, но не может быть смешной, особенно команда с названием Феррари. В остальном, решение большой корпорации, ничего более. Обычная история с директорской позицией - контракт на 3 года с продлением еще на один. За это время есть возможность сделать план действий и показать результат. Нет результата - сори, дадим возможность проявить себя другому. Не сомневаюсь, что проблемы могли быть и с финансированием, и с внутренними процессами компании, и где-то не давали делать то, что Маттиа предлагал. Но время было, цель в виде чемпионства не достигнута, в этом году вроде вторые, но борьбы за первое место не было. А значит пришло время дать проявить себя другому, ничего личного.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Во время ампутации отпилили не ту ногу.

В уходе Бинотто нет большого смысла и не будет от этого ухода большого результата ибо часть общей проблемы руководства Феррари - не Бинотто, а Элканн.
Но, в отличие от ситуации с Бинотто, у насыщенного идиота Элканна ещё есть некоторое время безнаказанно нести чушь и принимать странные решения.
У Маттио этого времени уже не осталось.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ошибкой было, когда хороший технарь решил, что он может стать еще и "владычецей морскою" и полез в область, в которой он абсолютно некомпетентен. В итоге несколько потерянных лет, развод и уход хорошего технаря, который в курсе всех нюансов потенциально лучшего на данный момент движка к конкурентам.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Не жалею об уходе бинотто как руководителя вообще, единственное нужно было всё таки его удержать и поставить на тех. директора или моториста, а так просто отдали конкурентам. Многие приписывают почему-то в плюс этот сезон, ведь на фоне 20-21 видно явный прорыв в машине, но забывают при этом что провал 20-21 связан опять таки с бинотто. Получается сам создал проблему, сам решил, сам стал выглядеть лучше
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Напоминаю что при Аррибавене, ФИА даже посмотреть косо в сторону Феррари боялась. При Бинотто скудерия прошла через как-минимум три унижения, одно из которых отбросило ее назад на два года.

При Бинотто окончательно деградировал командный мостик, и побед могло быть как-минимум вдвое больше.

При Бинотто появились "равные напарники", которых ни в одной уважающей себя команде-борце за титул быть не может.

При Бинотто один из самых талантливых гонщиков поколения заговорил о потенциальном уходе из Феррари.

При Бинотто Феррари ни разу (!) не могла усилиться во второй половине сезона. С обновлениями он не умеет работать от слова совсем.

При Бинотто соперники открыто потешаются над скудерией в интервью и СМИ. И не сказать что незаслуженно.
+29
-3
+26
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Успехи Феррари при Тодте - заслуга не только француза, собравшего Шумахера, Брауна, Бёрна и супер-механиков, но и Монтеземоло, который имел нечеловеческое терпение, возглавляя всю Феррари вообще. Ну а сейчас руководство компании совсем иное...
Впрочем, если дорожные Феррари по-прежнему хорошо продаются, с рекламной витриной может происходить что угодно.
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Как обычно, основной объем текста цитирование... 🤦🏼‍♂️
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
только к последнему абзацу вспомнили про постоянный бардак на мостике и в гараже. Ну и обсуждаемая быстрота была только в начале сезона, к Баку сгорело минимум 4 движка (два у Шарля, два у клиентов) и дальше всё было довольно печально с результатами.
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий