9 мин.

В «Ф-1» новая драма: гонщик за круг до конца сломал машину о конкурента, потерял 15 секунд – но выиграл фотофиниш

У Норриса – взлет на три позиции на последних километрах.

По картинке трансляции большинства гонок «Формулы-1» часто может сложиться впечатление, будто в середине пелотона нет ни малейшего намека на борьбу и обгоны – а фамилии в лайвтайминге меняются местами как-то сами по себе. Но практически за каждым обновлением позиций скрывается голливудская история взлета или провала.

На Гран-при Штирии (всего лишь название второй гонки в Австрии, если что) драматургия развернулась на полную с Серхио Пересом. Мексиканец из «Рейсинг Пойнт» провалил дождевую квалификацию (17-е стартовое место) – но уже к седьмому кругу оказался 11-м!

Серхио показал настоящий мастер-класс по обогонам и обороне позиции: вот, к примеру, его прорыв мимо Норриса – смелая атака по внутренней с блокировкой колес.

Затем – использование DRS для защиты на следующей прямой.

А потом – умное расположение машины, чтобы соперник не контратаковал благодаря слипстриму: движение влево наперерез.

Занятие внутренней траектории.

И размещение машины на входе в поворот таким образом, чтобы полностью исключить возможность любой атаки – и при этом не потерять скорость из-за неоптимальной траектории.

Далее Чеко включил режим экономии шин – не зря №11 считают одним из лучших во всей «Формуле-1» по аккуратным разгонам из поворотов. Он провел 38 кругов на одном комплекте самой мягкой резины практически без потери темпа! Для сравнения, у напарника Даниила Квята Пьера Гасли такие же покрышки умерли на 22-м круге, и даже старавшийся «пересидеть» Хэмилтона и Ферстаппена на трассе Боттас (на более качественной, чем у Переса, машине) дотянул только до 35-го круга.

Дольше Чеко (на четыре километра) остановку затянул только Норрис – который ехал далеко не так быстро.

Сразу после выезда из боксов Пересу вновь пришлось включаться в битву – и рубиться с Карлосом Сайнсом из «Макларена» за седьмую позицию! У испанца при этом было семь кругов на прогрев резины – но мексиканец справился.

В похожем стиле уделал и напарника Ланса Стролла.

Через два круга – пролетел на прямой мимо Даниэля Риккардо. Победитель семи Гран-при вообще не доставил №11 каких-либо беспокойств.

И внезапно стартовавший 17-м Перес оказался пятым – прямо за пилотом «Ред Булл» Албоном. Казалось, Чеко добрался до потолка и не сможет зарубиться с топ-машиной, но мексиканец врубил форсаж: 5 лучших кругов подряд!

К 60-му кругу Серхио догнал Албона – правда, сходу опередить тайца не удалось. Пришлось ждать мучительные 40 километров в ожидании ошибки пилота «Ред Булл» – но ее в итоге так и не случилось. Тогда Перес пошел в атаку сам – и явно перестарался: допустил ровно ту же ошибку, что Хэмилтон неделю назад (и тоже в борьбе именно с Алексом).

Только на этот раз тайца не развернуло – пострадал сам нападавший.

Чистая ошибка именно мексиканца: он начал маневр издалека.

Практически тот же результат, что и в битве Албона с Хэмилтоном: Алекс слегка впереди при повороте на апекс, но соперник не успел это предвидеть и слишком рано отпустил педаль тормоза. Итог – недостаточная поворачиваемость из-за избытка скорости, контакт и сломанное антикрыло.

Мог ли Серхио все-таки выиграть эту битву? Наверное, да: если бы прекратил маневр еще на средине и подготовил себе лучший выход из виража, либо если бы снял ногу с педали тормоза еще раньше и постарался бы первым занять апекс. И тот, и другой варианты довольно рискованные – но все-таки чуть более акцентированные. Если №11 не был готов пойти до конца – то не стоило и начинать маневр издали.

После поломки Перес не отправился в боксы – решил дотащить подбитый болид до финиша. И ему это удалось – правда, сломанное антикрыло стоило 15 секунд на четырех километрах! В итоге перед финальным поворотом пилот «Рейсинг Пойнт» потерял позицию в пользу Норриса.

Стоп, а как давно оставленный позади Ландо вдруг здесь оказался? Благодаря не меньшей драме при участии Стролла и Риккардо: канадский пилот «Рейсинг Пойнт» слишком глубоко увез австралийца при попытке обгона.

И 20-летний англичанин воспользовался ситуацией и разобрался со всеми сразу!

С восьмой позиции на пятую всего за два круга – как вам? А ведь буквально неделю назад он провернул почти такой же фокус – и взлетел вообще на подиум!

А вот и кадр дня: фотофиниш с тремя машинами под клетчатым флагом.

И Перес все-таки опередил и Стролла, и Риккардо под клетчатым флагом! Напарник оказался позади с отрывом в 0,07 секунды, а австралийцу не хватило 0,2 секунды!

Фанаты выбрали Чеко «гонщиком дня» – и мексиканец определенно заслужил славу и признание. Правда, без опрометчивого обгона его заезд вышел бы вовсе идеальным – скорее всего, та же мысль промелькнула и у него в голове, когда он увидел разбитое антикрыло в закрытом парке. Эмоция – бесценна!

Но все-таки новый прорыв Норриса – не менее грандиозное событие. Хотя бы потому, что англичанин благодаря ему сохранил третье место в общем зачете сразу после «Мерседесов».

«Я все еще третий? Можно уходить из «Ф-1»! – отреагировал Ландо в послегоночном интервью.

Теперь рубка за топ-5 – еще грандиознее, чем в 2019-м. Мы точно не заскучаем, даже если «Мерседес» продолжит побеждать.

Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, пилоты «Феррари» столкнулись друг с другом, Квят заработал очки

Самоуничтожение «Феррари» в Австрии: Леклер снес Феттелю заднее антикрыло на первом же круге

Россиянин – лучший в «Ф-2»: мегаобгон под дождем, первая победа и лидерство в главном молодежном чемпионате планеты

Фото: East News/AP Photo/Darko Bandic