5 мин.

Квят зажег в первой же гонке после возвращения в «Ф-1». Обогнал «Ред Булл» и набрал очки

Заткнул критиков.

Даже после ухода Сергея Сироткина из полумертвого «Уильямса» Россия не осталась без своего гонщика в новом сезоне «Формулы-1»: Даниил Квят рискнул и в третий раз перешел в «Торо Россо». Возвращение после двойного понижения моментально открыло множество вопросов о карьерных перспективах: с одной стороны, уфимца поджимают Дэн Тиктум (а в будущем, возможно, Лиам Лоусон), а с другой стороны, в случае неудачи Пьера Гасли в «Ред Булл» дополнительный шанс может выпасть уже самому россиянину. Но для любого положительного исхода Квяту нужно демонстрировать максимум и заново влюбить в себя консультантов «быков», публику и коллег.

«Даниил сочетает в себе качества Феттеля и Райкконена». Помните, как Квята хвалили перед дебютом в «Ф-1»?

У Квята и Феттеля нет права на ошибку. Этот сезон станет для них решающим

 Квалификация же у Даниила не особо получилась: у «Торо Россо» был потенциал — до попадания в топ-10 машине не хватило всего 0,1 секунды, а россиянин занял лишь 15 место и даже уступил напарнику-новичку Александру Албону. Однако, как выяснилось позже, темп у Квята на самом деле был, просто ему немного не повезло со временем выезда на трек в решающей попытке.

«Себастьян вылетел с трассы передо мной, вот прямо совсем передо мной, так что мне надо было уворачиваться, и я потерял какое-то время, – объяснил Даниил. – Я не жалуюсь, он действительно предпринял все, что было в его силах, чтобы уйти с траектории, но все сложилось не слишком удачно. Такое случается, но мы должны были пройти в третий сегмент».

В гонке же Даниил исправил досадную оплошность: благодаря хорошей работе с шинами и верной стратегии после своего пит-стопа он выбрался с 15 места на 10-е. А когда прямо перед ним из боксов выехал Гасли на свежем «софте» (самом мягким составом шин), Квят моментально его обогнал деаже не смотря на уже прикатанный «хард» (самый жесткий состав, теоретически проигрывающий «софту» во времени в районе 2 секунд).

Данный маневр не попал в официальные нарезки лучших моментов, но официальный аккаунт «Торо Россо» точно врать не будет.

Одним обгоном дело не ограничилось: после маневра Даниил удерживал Гасли на подиумной машине (напарник Пьера Макс Ферстаппен занял третье место) 19 кругов подряд вплоть до самого финиша.

«Уже в первом повороте того круга я почувствовал, что на торможении почти заблокировал колеса, – пояснил момент француз. – В третьем повороте попробовал затормозить чуть позже, чем обычно, немного заблокировал передние колеса, и лучше прогретые шины помогли ему обойти меня».

🤣Официальная графика «Ф-1» отправила гонщика «Ред Булл» обратно в «Торо Россо». После двух аварий на тестах

 Помимо борьбы с парнем из материнской команды Квят еще и сократил шестисекундное отставание от ехавшего впереди Ланса Стролла на «Рейсинг Пойнт». Правда, обогнать канадца у Даниила так и не получилось — в результате он ограничился десятой позицией и одним зачетным баллом.

« Мы хорошо работали с шинами, и нам определенно хватало темпа для борьбы за высокие позиции, – описал гонку Квят после финиша. – Ты всегда доволен, когда тебе удается удерживать позади более быструю машину на протяжении всей гонки. Мне пришлось главным образом сосредоточиться на том, что происходило позади меня, и здорово, что по итогам гонки я сумел заработать одно очко».

Без ошибок не обошлось

Даниил выступил бы еще лучше, если на 37-м круге лучше рассчитал ситуацию и не полез в опрометчивую и очень рискованную атаку на Стролла в медленном третьем повороте.

Смотреть с 3:10

Честно говоря, гонщику «Торо Россо» немного повезло не заглохнуть и не увязнуть в гравии. В нормальной ситуации ему вообще не стоило совершать маневр именно там. Дело в шинах: на не самом «липком» «харде» практически невозможно удержать траекторию и вписаться в столь крутой медленный поворот при максимально позднем торможении на внутренней траектории. Сцепления для подобного трека точно хватит лишь у «софта» – даже атаковать на «медиуме» уже достаточно небезопасно: машина просто не успевает замедлиться для завершения маневра. Именно поэтому большая часть обгонов в 2019-м в том месте происходила именно по внешней траектории — например, атака Ферстаппена на Феттеля в борьбе за подиум.

Данная ошибка стала единственной за всю гонку в исполнении Квята — каждый остальной метр он проехал идеально и в силу объективных возможностей. Пожалуй, если он продолжит выступать на таком уровне, надежды на возможное возвращение в «Ред Булл» перестанут быть одними лишь разговорами между болельщиками.

Боттас стал настоящим львом. Вынес Хэмилтона и «Феррари» в Австралии

«Феррари» рвала всех на тестах, но в гонке провалилась. Похоже, виноват двигатель

Кубица дважды врезался в барьеры за день. Он пилотирует одной рукой, но виновата машина

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Peter Fox; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com