4 мин.

Как Макс Ферстаппен «подарил» победу Себастьяну Феттелю

Сингапур

Для начала, Себастьян сделал главное для себя на старте гонки – не обогнал Льюиса Хэмильтона. Хотя и пытался. В таком случае логичным для Феррари развитием событий стало бы некое сдерживание Льюиса и Макса Ферстаппена от посягательств на первую позицию Леклера. Отстав от Шарля секунд на пять к восьмому-десятому кругу, Феттель обезопасил бы монегаска от подрезки со стороны соперников, но был бы со своей стороны уязвим от «андерката» Мерседеса и Ред Булл.

Феттель

Не оказавшись на первых двух местах, Феррари пришлось реализовывать иной сценарий – ехать относительно медленно, дабы пелетон не растягивался. Достаточно сказать, что возглавлявший группу "B" Ландо Норрис что после первого круга, что после семнадцатого остальных отставал от лидера на 8-10 секунд. В этом случае, решившийся на подрезку Хэмильтон наверняка застрял бы позади кого-то из соперников, что дало бы Феррари время отреагировать на его пит-стоп пит-стопом Шарля.

Феттель же боролся сразу с двумя соперниками – Хэмильтоном впереди и Ферстаппеном позади. «Подрезать» Хэмильтона он не мог по той же самой причине – наличия очень медленных соперников. Любой из лидеров, остановившись, откатывался бы сразу в середину второго десятка. Первое окно выскочило в районе 15-го круга – Роман Грожан стал отставать от пелетона и проигрывал к тому моменту Строллу, идущему перед ним, 9 секунд. Но воспользоваться этим окном могли бы разве что Шарль или Льюис – все последующие оказались бы позади Грожана и наседавшего на него Нико Хюлькенберга. Но это был бы риск. Потеря времени на пит-лейне относительно гонщика, который едет по трассе – около 28-29 секунд. И несколько следующих кругов, надо же, отстававший было Грожан шел в этой дельте, не позволяя никому из лидеров безопасно совершить пит-стоп.

Как только в Ред Булл увидели возможность выехать перед Хаасом Грожана, они на 19-м круге зазвали на пит-стоп Макса Ферстаппена. И это ключевой, как оказалось, момент гонки. Феррари сориентировались в последние секунды, окликнув Феттеля по радио, дабы он не потерял позицию относительно Ферстаппена. Пит-стоп у Сэба получился так себе – 3 секунды. Но Феттель взял быка за рога и выдал такой круг по чистой трассе, что Леклер, опережавший напарника более, чем на 3,5 секунды (плюс еще почти на 0,6 секунды быстрее прошел его пит-стоп) только и увидел, что корму машины №5 перед собой, когда выезжал от механиков кругом спустя.

Феррари

Ферстаппену, надо сказать, слегка не повезло – Хюлькенберг успел таки обогнать Грожана и проехать хороший круг как раз в тот момент, когда Макс заезжал в боксы, из-за чего голландец несколько уперся в немца и был вынужден проходить его. 

Дальнейшее развитие событий стало делом техники для Феррари. Себастьяна наверняка вели по темпу Льюиса, из-за чего немец не сильно насиловал резину в попытках догнать Стролла, Риккардо, Гасли и Джовинацци. В Мерседесе, явно проиграв стратегически, оставалось только надеяться, что  Феррари потеряют слишком много времени при обгоне медленных соперников, но произошло обратное: на уже изношенном «софте» Хэмильтон не мог отъехать от группы преследователей. Мерседесу осталось лишь напомнить Боттасу о том, для чего его на самом деле оставили в команде и оттормозить Алекса Албона, дабы Льюис после остановки смог на свежих шинах побороться с Ферстаппеном. Безуспешно. И Мерседес даже не стал заморачиваться, чтобы вернуть позицию Боттасу: дескать, правила у нас такие.

Дальше Феттель не тушевался и даже рисковал на обгоне круговых, Шарль ехал чуть спокойнее. Зная последние выкрутасы Сэба, думаю, многие ждали его ошибки, но чемпион не дрогнул ни на обгонах, ни на рестартах и принес третью подряд победу в копилку Ферарри.

Обгон

Шарль, конечно, был раздосадован, но тактически команда поступила верно. Тут даже о том, что Феттелю подыграли говорить не приходится – вряд ли кто-то думал, что Сэб «съест» за круг более 4-х секунд отставания на самых жестких шинах.

Фото: официальный твиттер F1  

twitter.com/F1