3 мин.

Плач по Рафе: как я готовлю себя к Открытому чемпионату США по теннису без Надаля

Эмма Штрауб, 25 августа 2014

На прошлой неделе меня спросили, за кого я болею: за «Нью-Йорк Янкиз» или за «Ньй-Йорк Метс». Я с детства живу в Нью-Йорке и должна без запинки отвечать на этот важный вопрос. Я сказала правду: «Метс» и только «Метс», несмотря на то, что последний игрок этой команды, которого я помню, это Муки Уилсон. Плачевно? Безусловно. Но в моей семье не особенно любили бейсбол. Единственный вид спорта, который мы смотрели дома, собираясь перед телевизором, - это теннис.

Огромный язык Пита Сампраса и парик Андре Агасси бурно обсуждались в нашей семье. Мы любили Мартину Навратилову, Штефи Граф и Монику Селеш. Джим Курье был со странностями, а Джон Макинрой – буян, и его всегда было интересно смотреть. Мама играла в теннис со своими друзьями несколько раз в неделю, брату тоже приходилось играть по меньшей мере несколько раз за лето. Что до меня, все понимали, что я совершенно не гожусь для спорта, так что меня не трогали.

В последние годы наша семья разделилась на два лагеря: федереровцы и надалисты. Мама предпочитает Федерера – с его надежной и безупречной, как швейцарские часы, игрой,  а мы с мужем болеем за Надаля. Мне так нравится Рафа, что я изобразила его в своем романе на двух уровнях, и это не считая того, что действие книги происходит на Майорке, откуда Надаль родом. Самым странным было превратить Рафу в испанского учителя и изобразить его спасителем моей юной героини, лишившим ее девственности.

Что же мне в нем так нравится? Его лицо, его рык, его ковыряние в шортах. Мне нравится, что его тренирует дядя, мне нравится его открытая обаятельная улыбка. Мне нравится его страница в фейсбуке, где он выкладывает свои фотографии в бассейне в окружении всей семьи, как будто это совершенно естественно. Мне нравится его слегка испуганное выражение лица, не тогда, когда он носится по корту с ракеткой в руке, а когда он дает интервью.

Конечно, в туре есть и другие симпатичные игроки. Например, в видео, которое заснял Джокович для благотворительной акции для больных БАС (бокового амиотрофического склероза) «Ice Bucket Challenge», в ходе которой нужно облиться ледяной водой и сделать пожертвование в фонд, перед тем как облиться, он пританцовывает под музыку «Ice Ice Baby» - не представляю, чтобы что-то в этом роде могли проделать Надаль и Федерер. После Макинроя чувства юмора в туре куда-то пропало. Несколько лет назад я была поражена бесконечным матчем Изнера с Маю и была в восторге, когда увидела, что Лена Данхэм и Энди Самберг снимают комедию на основе этого матча. Может быть, случится чудо и до нас наконец дойдет, что проще поизображать из себя теннисиста, чем наркомана. Я так и вижу эту картину: Кристиан Бейл набирает полтора кг, чтобы сыграть прославленного теннисного ветерана.

Рафаэль Надаль снялся с Открытого чемпионата США по теннису из-за травмы кисти. Я расстроена за него, мне жаль, что он не сможет защитить свой чемпионский титул, но я расстроена и из-за себя. Мне 34, я и сама стала матерью, у меня не так много времени, чтобы по несколько часов уделять просмотру теннисных матчей. Сколько еще у меня осталось времени до тех пор, когда Рафа Надаль станет моим новым Муки Уилсоном, символом того, как далека я стала от этого вида спорта? Пару лет назад во время ЮС Опен я видела Надаля на улице в Манхэттене - и он показался мне таким маленьким, обычным человеком. Мне куда больше нравится смотреть на него по телевизору, где его руки кажутся размером с мои бедра. Восстанавливай запястье, Рафа, я пока еще не готова с тобой расстаться. 

Перевод с английского.

http://www.rollingstone.com/culture/features/requiem-for-rafa-preparing-for-a-us-open-without-nadal-20140825

Фотография с сайта http://rafaelnadalfans.com