Мои главные впечатления от Australian Open
15 дней Australian Open прошли, пора порефлексировать, чем турнир запомнился. Поехали.
Фиксируем: в 22 Алькарас – один из величайших в истории

Карлос Алькарас выиграл титул и переписал историю. Ему всего 22, а он уже выиграл седьмой «Большой шлем» и догнал по этому показателю Матса Виландера и Джона Макинроя. Больше него в профессиональной истории тенниса выиграли только 8 человек.
У Алькараса уже впечатляющий набор рекордов в духе «самый молодой»:
● Самый молодой №1 в истории;
● Самый молодой игрок с 7 «Шлемами»;
● Самый молодой с карьерным Шлемом.
Но он говорил, что рекорды, которые ему действительно важны, ждут в конце карьеры. Очевидно он про общее количество «Шлемов». До Новака Джоковича ему осталось всего лишь 17.
Джокович вечером в Мельбурне – все еще величие

Последний Australian Open Новак выиграл в 2023-м, а потом два года подряд вылетал в 1/2 – и оба раза это случалось в дневном матче.
В этом году они с Янником Синнером играли вечером, и 38-летний Джокович дал такого джазу, будто сейчас 2015-й. Это была одна из самых впечатляющих демонстраций цепкости в истории тенниса. Чего только стоят 8 отыгранных в пятом сете брейк-пойнтов.
Языковой вопрос
У Елены Рыбакиной первый язык – русский. У Арины Соболенко первый язык – русский. Поэтому было очень смешно, когда на церемонии награждения после финала они друг с другом говорили по-английски.
Понятно, что это дань протоколу таких мероприятий, но все равно было в этом что-то противоестественное.
Так почему рыжие ненавидят солнце?
В этом пришлось разобраться, когда Янник Синнер помирал на жаре против Эллиота Спиццири в третьем круге.

Все дело в генетической мутации, из-за которой в коже содержится меньше меланина. Поэтому рыжие и светлокожие очень тяжело переносят жару. И для Синнера жара – главный соперник на пути к величию вместе с Алькарасом.
Лучшие индивидуальные выступления турнира

Лернер Тьен против Даниила Медведева. Парень реально делал с мячом все, что ему вздумается, и выдавал совершенно уникальную геометрию игры.
Лоренцо Музетти против Тэйлора Фрица. Возможно, лучшая демонстрация того, как можно быть опасным, находясь в двух метрах за задней линией, со времен праймового Даниила Медведева.
Турнир по-настоящему начался только на 13-й день
Мы привыкли, что «Большие шлемы» – праздник. Но этот Australian Open проходил как-то уж слишком академично.
Топы почти не вылетали – к четвертом кругу мы потеряли по одному игроку топ-10 в одиночных сетках.
Упорных топ-матчей почти не было – например, в женской сетке с 1/8 финала было всего три трехсетовика.
У мужчин за весь турнир был один успешный камбэк с 0:2 по сетам – у Даниила Медведева против Фабиана Марожана.
В целом турнир просто как-то шел. А потом начались мужские полуфиналы, а с ними пошла жара.
Главное впечатление первой недели – Стэн Вавринка
40-летний швейцарец напомнил, что он большущий чемпион и просто очень элегантный теннисист.
Удар турнира – Валентин Вашеро
Как он это придумал, непонятно до сих пор.

Два вопроса по закрытию крыши
1. Насколько конспирологическим мышлением нужно обладать, чтобы думать, что организаторы специально закрыли крышу на благо Синнера в матче со Спиццири?
Правила действий на случай экстремальной жары зафиксированы с 2019 года. Шкала, по которой определяют, когда закрывать крышу – объективна. В тот же момент закрыли крышу на всех остальных кортах. И все равно я видел кучу комментариев, что организаторы намеренно подыграли Синнеру. Хотя если бы хотели подыграть, то просто не ставили бы его матч на самый жаркий период дня.
2. Почему организаторы закрывают крышу, когда на турнир надвигается дождь, но не делают этого заранее, когда стоит жара?
Стремление мучить игроков теннисом в душегубке объясняют тем, что турнир должен проходить на открытых кортах. Ну тогда и под дождем играйте – это так же опасно, как и на жаре.
У Рыбакиной все же есть эмоции
Многих удивило то, как она встретила победу на Australian Open. Из эмоций – только сдержанная улыбка.

Но это намного мощнее даже того, что она выдала после победы в полуфинале.

Ну и надо понимать, что, например, после победы на «Уимблдоне» она расплакалась на пресс-конференции.
Осака не так безобидна, как кажется
Наоми Осака в матче против Сораны Кырсти:
● Громко говорила между первой и второй подачей соперницы – и получила за это вполне справедливые претензии;
● Потом обсуждала это на весь стадион в интервью на корте так, будто это Кырстя что-то сделала не так и почему-то обиделась;
● Потом все же признала, что была неправа.

Осака, которая транслирует образ продвинутой и милой, часто позволяет себе непонятные уколы. Самый яркий пример – ее диалог с Дженнифер Брэди на церемонии после финала AO-2021:
– Тебе больше нравится, когда тебя называют Дженнифер или Дженни?
– Дженнифер.
– Ладно, Дженни…
Алькарас побрил грудь и живот
По ходу турнира у Карлоса Алькараса спросили о реакции зрителей на то, что он после каждого матча снимает футболку и переодевается перед интервью на корте. Он сказал, что делает это не специально – просто хочет быть в сухом.
При этом грудь и живот он побрил.

Медленное взросление Мирры Андреевой
В начале турнира казалось, что Мирра научилась лучше справляться с эмоциями, но в матче с Элиной Свитолиной мы увидели откат к настройкам прошлого года – злость, которая не позволяла показывать лучший теннис, слезы.

Мне кажется, что Мирра действительно добилась прогресса в плане менталки. Но этот прогресс пока не закреплен в матчах, которые много значат.
На эту тему хорошо сказал Джокович. Он назвал свою сильную волю не талантом, а результатом огромной ежедневной работы. Мирра эту работу тоже выполняет – но ей нужно работать еще.
Швентек разучилась обыгрывать топов

Ига Швентек проиграла:
● последние четыре матча Коко Гауфф;
● последние два матча Елены Рыбакиной;
● последние два матча Аманде Анисимовой;
● последний матч Арине Соболенко.
В целом ее баланс против топ-10 после «Уимблдона» – 3:6.
После поражения от Рыбакиной в Мельбурне она рассказала о технической работе с тренером Вимом Фиссеттом – что они долго нащупывали нужный курс, а теперь идет непростой процесс его реализации.
Но есть четкое ощущение, что курс выбран неправильно. Швентек зачем-то отходит от той игры, которая принесла ей все успехи, в сторону простого и дуболомного тенниса. При этом, например, в том же матче с Рыбакиной тренер перед вторым сетом просил ее сильнее крутить. Вместо этого она начала сильнее лупить.
Все это очень странно.
Де Минаур – пример старательности, ограниченной техникой

Мне очень нравится Алекс де Минаур, нравится его профессионализм и готовность выжимать из себя максимум. И было очень грустно читать его слова после поражения от Алькараса:
«В матче были хорошие отрезки, но мне постоянно приходилось из кожи вон лезть, выходить из зоны комфорта. Конечно, чтобы выйти на новый уровень, нужно, чтобы мне было комфортно проводить весь матч в таком ключе.
Особенно вечером Карлос так силен. Он способен играть очень мощно, но при этом у него почти исчезают невынужденные ошибки. Когда условия были побыстрее, плоские удары давали мне больше – особенно атаки на бэкхенд. Но сегодня они мне почти ничего не давали.
Чтобы играть на высокой скорости, мне нужно идти на большие риски. Янник и Карлос так крутят мяч, что могут играть на высокой скорости, но при этом стабильно. Вращение помогает им приземлять мяч в корт и создавать разные углы. Так что мне еще есть в чем прибавить».
Де Минаур столкнулся с проблемой, которую одним старанием не решить. Чтобы выйти на новый уровень, ему придется полностью пересобрать свой теннис. А это, скорее всего, сделает только хуже – он, скорее всего, потеряет то, что делает его сильнее в сравнении со всеми, кроме Синнера и Алькараса.
В итоге мы получаем молодого игрока, огромного профессионала, приятного человека – которому в плане больших достижений как будто бы ничего и не светит.
Зверев против хромого Алькараса – битва двух разных типов опыта

У Александра Зверева за годы в туре накопилось очень много негативного опыта на турнирах «Большого шлема». Много обидных поражений, много разрушенных надежд.
Карлос Алькарас с первых шагов в туре имеет в основном опыт успехов. Больших неудач у него как будто и не было.
Поэтому, когда в их полуфинале у Алькараса начались судороги и он почти перестал двигаться, мы столкнулись с битвой двух разных типов опыта. Алькарас, несмотря на ограничения, искал способ выиграть. Зверев же как будто стремился не проиграть.
И когда Алькараса отпустило, Зверев уже выиграть не мог. А потом сам признал, что у него было полтора часа возможностей, которые он не использовал.
Рыбакина в красном платье с трофеем – великолепие
Слова тут лишние.

***
А чем турнир запомнился вам? Делитесь в комментариях!

Фото: Gettyimages.ru/Kelly Defina, Clive Brunskill, Darrian Traynor, Clive Brunskill, Kelly Defina, Wang He























Однако, один момент мне непонятен. Если на судороги нельзя брать МТО, то какого ж хрена его взял физио, когда пришел массировать бедро Карлосу? С этим правилом можно что-то сделать? Саша правильно вскипел из-за этого.
Да, еще один момент. Диалоги Зверева со своим боксом это просто нечто. В золотой фонд тенниса можно вносить. Сопли, майка вонючка и т.д. Это такой теннисный стендап в прямом эфире как у Бублика.
Это когда же он успел? Год только начался.