«Наконец могу просто дышать и жить». Касаткина получила гражданство Австралии
Первые слова.
Спустя меньше чем год после перехода под австралийский флаг Дарья Касаткина стала «полностью австралийкой» – она сказала так сама. Гражданство успели оформить как раз к Australian Open, который стартует в это воскресенье. Он станет первым домашним «Большим шлемом» для уроженки Тольятти.

Сразу после объявления Касаткина поделилась мыслями на длинной пресс-конференции. Мы собрали главное.
Об ощущениях и о моральном состоянии
«Честно говоря, ощущения совершенно особенные. Последние пару дней были интересными, потому что нужно было пройти через все бюрократические штуки. Но это было очень радостно и волнительно. Я очень рада теперь официально стать австралийкой и играть на Australian Open перед замечательными зрителями. Это многое для меня значит.
Сейчас мой теннис на гораздо лучшем уровне, чем на протяжении большей части прошлого сезона. Но самое главное, что морально я чувствую себя намного-намного лучше. Так что в каком-то смысле я могу сказать, что вернулась».

О давлении при игре на домашнем «Большом шлеме»
– Это приятное давление. Я бы выбрала его вместо того давления, которое испытывала последние пару лет. Так что давайте назовем его веселым давлением.
И я впервые буду играть перед такой большой домашней публикой, поэтому это будет ощущаться по-особенному. Конечно, мне нужно будет справиться с нервами, потому что я никогда еще не была в такой ситуации. Но я очень горжусь – это невероятно позитивное изменение. Весь прошлый год был переходным и привел меня туда, где я сейчас нахожусь, и я очень этому рада.
Я думала, что было бы здорово, чтобы у меня был домашний «Большой шлем». Но я никогда не могла себе представить, что это станет реальностью. Так что скажи богу о своих планах, а потом посмотри, что получится.
– Вы можете использовать болельщиков как преимущество, как думаете?
– Мне надо понять, как это работает. Нужна инструкция (смеется). Но я разберусь. Я уже играла в Брисбене, в Аделаиде. Зрители были замечательными. Честно говоря, они одни из лучших болельщиков… Нет, они лучшие болельщики в мире (улыбается). Надеюсь, мы будем заряжать друг друга. Я очень на это надеюсь.
О гражданстве Австралии
«Сейчас я даже не смогу описать, как много это для меня значит, потому что дело не только в паспорте. Назовем это принятием. На протяжении всего процесса меня поддерживали соотечественники – честно говоря, это было удивительно, потому что я не могла себе представить, что придя с абсолютно другим бэкграундом я получу такую поддержку фактически от незнакомцев. Я чувствовала такую большую любовь.
И с этого момента... Не совсем с этого, еще с прошлого года, но сейчас я полностью австралийка. Я невероятно этим горжусь и испытываю благодарность.
Помимо этого, я понимаю, что это ответственность, но я к этому и стремилась. Я очень благодарна. Не знаю, смогу ли когда-то отплатить тем же, что мне дала страна.
Это что-то очень особенное. Я не могу дождаться момента, когда я впервые смогу одеться в зеленый и золотой (цвета австралийской формы – Спортс’‘). Я жду этого с нетерпением.

Прошлогодний переход точно был нелегким. Меня сильно поддерживали, но в то же время я столкнулась с сильно критикой от другой стороны, и это было сложно. Я уже испытывала это последние пару лет, но даже если ситуация знакомая, она все равно выматывает.
Теперь я могу дышать и об этом не думать. Поэтому я и написала в соцсетях, насколько благодарна и свободна – наконец я могу просто дышать и жить, выполнять свою работу и не переживать о вещах, которые вне моего контроля».
О том, что ей нравится в австралийском менталитете
«Честно говоря, мне нравится, как они относятся к вещам. Они не то чтобы спокойны, они просто о чем-то не переживают. Они говорят: «Не волнуйся, просто не волнуйся». А я говорю: «Нет, я волнуюсь. О чем вы говорите?» (смеется) А они отвечают: «Попробуй, все нормально». И я думаю: «Окей, в этом есть смысл». И советуют выпить кофе и просто расслабиться. И я такая: «Окей, выпью кофе и расслаблюсь. Ладно, ребята».
Честно говоря, мне не хватало такого образа мышления. Учитывая мое прошлое, все сводилось к давлению, жертвам, в некотором смысле – и к выживанию. Так что мне, наверное, не хватает такого спокойного мышления. Может быть, у меня седина исчезнет, если я буду относиться к вещам немного проще (смеется)».

В Австралии мне очень нравится общаться с людьми. Когда я сталкивалась с позитивом и поддержкой, я думала: «Тут что-то не так. Что-то неправильно. Я не понимаю что, но что-то не так». А потом я поняла: «Окей, они просто такие. Даш, прими, что они просто хорошие люди. Живи с этим» (смеется).
Я приезжаю в Австралию около 12-13 лет и раньше не замечала многих вещей, потому что была сконцентрирована на теннисе. Я думала: «Отличная страна, хороший кофе, классные животные, пауки, которые нам не нравятся… Закончилось – едем дальше».
Но сейчас я на многое смотрю иначе и думаю: «Вау. Это место для жизни и для того, чтобы растить здесь детей». Я не знаю, кого за это благодарить, но как есть. Потом я разговариваю с теми, кто посещает эту страну, и они говорят то же самое.
Мне невероятно повезло, что я представляю эту страну».
О языковом барьере
– Вы пытаетесь понять их акцент? Как вы адаптируетесь?
– Они отличные люди, но сленг… (смеется) Здесь у меня огромное поле для прогресса. Сленг, акцент. Пока слишком рано меня об этом спрашивать, но… Даже Дарья Сэвилл (австралийка с 2015 года – Спортс’’) до сих пор очень сильно старается (смеется).
– Вас кто-нибудь учил?
Мне стоило об этом попросить. Но они бы затребовали денег… (смеется) Чем больше я буду проводить времени с австралийцами, тем больше буду прибавлять. Поэтому я еще больше жду возможности сыграть в составе сборной.
***
На мельбурнские корты Касаткина выйдет в статусе австралийки уже на следующей неделе – она сыграет с квалифаером и 126-й ракеткой мира Николой Бартунковой.

Фото: Gettyimages.ru/Graham Denholm
Фэнтези по Australian Open – выбирай фаворитов каждого круга первого «Шлема» сезона в Основе














