1 мин.

Россия Марии Шараповой

Пломбир, оладьи и мечты о Петербурге.

В начале недели в Москве Марию Шарапову после поражения на Кубке Кремля спросили, не планирует ли она навестить бабушку, раз уж оказалась в России. Шарапова ответила, что, собираясь на родину, думала только о теннисе, – но как оказалось, лукавила – видимо, чтобы не встретить в аэропорту Сочи толпу репортеров.

Пару дней спустя Шарапова уже предавалась национальным удовольствиям на берегу Черного моря: завтракала оладьями и инстаграмила вафельный стаканчик, будто это аксессуар Chanel:

«Дом – это там, где твое сердце. Другими словами – где пломбир».

«Не беспокоить, – трогательно подписала она одну из фотографий. – Поток детских воспоминаний». Как человек, гордящийся своим происхождением, но с детства живущий в совсем другой стране, Шарапова любит Россию нежно и немного наивно – как написала об этом в книге:

«Когда мы возвращались домой, я всегда бежала вперед с ключом, пока родители плелись шесть пролетов по лестнице. У меня чудесные воспоминания о днях, что я там провела, о наших тихих ужинах, о разговорах, о людях, которые приходили и уходили, о моей бабушке, которая сидела на лестнице и болтала вечера напролет».

Но преобладает в отношениях Шараповой с Россией все же гастрономическая тема: в частности, любовь к борщу и пельменям, оду которым она дважды с разницей в четыре года спела в «Вечернем Урганте»:

«Я прилетела вчера поздно вечером, заказала в рум-сервис борщ, и пельмени, и салат оливье и сама это все съела. Мне было так хорошо».

Россия Марии Шараповой как раз такая: идеализированное место, где «так хорошо»: бабушкины оладьи и волшебный Петербург, где все не удается побывать; где 25 лет назад она с мамой впервые читала «Пеппи Длинныйчулок», а с дедушкой ходила на рынок и где, конечно, есть Сочи – сказочный город, в котором можно одновременно помочить ноги в море и на лыжах спуститься с горы.

 

«Я приезжаю в Россию так редко, что первые несколько дней всегда переживаю, что говорю неправильно, подбираю не те слова», – рассказала Мария Шарапова однажды на Netflix в поездке в Москву, где сделала «самое туристическое фото на свете» («Но Красная площадь такая фотогеничная!»):

По форме Шарапова в России и правда скорее турист, но зато слово «родина» она произносит с гораздо большим чувством, чем многие из нас, кто в России живет.

«В Нью-Йорке я хожу в русские рестораны». Мария Шарапова в «Вечернем Урганте»

«Могу есть медовик на завтрак, обед и ужин». Шарапова – о России и бабушкиных огурцах

Фото: instagram.com/mariasharapova; facebook.com/sharapova (топовое)